Отчет по практике в таможне РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для закрепления полученных знаний;
2) приобретения навыков самостоятельной работы по таможенному оформлению и контролю;
3) сбора эмпирического материала для выполнения отчета по практике.
Главными задачами практики являются:
1) самостоятельное изучение учебной литературы;
2) ознакомление с особенностями таможенного дела;

Содержание работы

Цель, задачи и порядок прохождения таможенной практики 3
Еженедельный отчет о прохождении практики 3
Структура и функции таможенного оформления 4
Перечень изученных нормативных документов 8
Индивидуальное задание: Порядок проведения личного досмотра 9
Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

отчет по таможенной практике_2.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

Цель, задачи и порядок прохождения таможенной практики

 

Производственная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:

1) проверки, углубления и  закрепления знаний, полученных  в период теоретического обучения  и необходимых для закрепления  полученных знаний;

2) приобретения навыков  самостоятельной работы по таможенному  оформлению и контролю;

3) сбора эмпирического  материала для выполнения отчета  по практике.

Главными задачами практики являются:

1) самостоятельное изучение  учебной литературы;

2) ознакомление с особенностями таможенного дела;

 

 

Еженедельный отчет о прохождении практики

 

Дата

Наименование мероприятия

27.06.2011

Ознакомление с работой отдела, с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности.

28.06.2011

Размножение и копирование документов таможни

29.06.2011

Регистрация документов в реестре данных исходящей корреспонденции

30.06.2011

Ознакомление с Приказом ФТС №160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»

1.07.2011

Ознакомление с правами и обязанностями начальника таможенного отдела

4.07.2011

Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления таможенных документов

5.07.2011

Ознакомление с работой таможенного отдела

6.07.2011

Получение и регистрация корреспонденции, поступающей в таможню

7.07.2011

Были изучены должностные инструкции, в которых можно было ознакомиться с правами и обязанностями работников

8.07.2011

Составление таможенной декларации

11.07.2011

Размножение и копирование документов таможни, сортировка и раскладка исходящей корреспонденции

12.07.2011

Сортировка корреспонденции и регистрация документов в базе данных исходящей корреспонденции

13.07.2011

Регистрация документов в реестре данных входящей корреспонденции

14.07.2011

Подготовка и сдача на отправку документов

15.07.2011

Передача исходящих документов, зарегистрированных в базе данных ОДО, посредством факсимильной связи

18.07.2011

Ознакомление с должностным регламентом

19.07.2011

Участи в проведении процедуры таможенного оформления груза

20.07.2011

Участие в процедуре таможенного контроля

21.07.2011

Были предоставлены необходимые документы, в том числе и отчёты, которые необходимо было изучить, по всем вопросам обращался за консультацией к руководителю практики

22.07.2011

Составление отчета  по практике


 

Структура и функции таможенного оформления

 

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

  • Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
  • региональные таможенные управления Российской Федерации;
  • таможни Российской Федерации;
  • таможенные посты Российской Федерации.

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее - ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.

ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями.

В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

ГТК РФ решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК РФ учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, которые действуют на основании положений, утверждаемых ГТК РФ.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям Таможенного кодекса РФ и иных актов законодательства РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

  • участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
  • обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ. Принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;
  • защищают экономические интересы РФ;
  • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
  • взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  • участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;
  • обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
  • ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
  • осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;
  • ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономны округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  • осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;
  • осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
  • обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
  • реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

 

Перечень изученных нормативных документов

 

Приказ ГТК России от 25.12.2000 1207

О некоторых вопросах применения таможенного режима ввоза (вывоза) товаров

Приказ ГТК России от 08.10.2002 1067 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2002, peг. 4045)

Об утверждении положения о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) товаров

Письмо Управления валютного контроля ГТК России от 18.09.2000 13-12/26870

"О некоторых вопросах  валютного контроля"

Приказ ГТК России от 18.05.98 320 (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.98, peг. 1555)

Об особенностях таможенного оформления товаров и валюты, перемещаемых физическими лицами через таможенные границы между государствами-участниками Таможенного союза

Приказ ГТК России от 25.01.99 38 (зарегистрирован в Минюсте России 16.04.99, peг. 1756)

Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности

Приказ ГТК России от 26.06.2000 633 (зарегистрирован в Минюсте России 16.08.2000, peг. 2358)

О внесении изменений в Инструкцию по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденную приказом ГТК России от 25.01.99 38

Приказ ГТК России от 21.08.2000 741 (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2000, per. 2409)

О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами

Письмо ГТК России от 22.01.2003 01-06/2078

О применении писем ГТК России от 04.06.2002 01-06/22062 и от 25.06. 2002 01-06/24885


 

 

Индивидуальное задание: Порядок проведения личного досмотра

 

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом.

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых физическим лицом при себе товаров.

Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:

  • требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;
  • ознакомиться со своими правами и обязанностями;
  • давать объяснения, заявлять ходатайства;
  • знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
  • пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
  • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с настоящим Кодексом.

О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах.

Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. - М.: Издательство «Экзамен», 2001.
  2. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М.: Издательство «Экзамен», 2001.
  3. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное оформление международных грузоперевозок: практическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  4. Особенности классификации товаров по ТН ВЭД России (серия «Таможня и право»). - СПб.: «ТИРЕКС», 2002.
  5. Таможенное право России (конспект лекций в схемах). - М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
  6. Таможенное право: Учебн. пособие / Под ред. Драганова В.Г., Рассолова М.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега, 2003.
  8. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. - М.: Бератор Пресс, 2003.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в таможне РФ