Отчет по практике в в Саратовской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:23, отчет по практике

Описание работы

Возникновение таможенного дела восходит к древнейшим временам российской истории и существует не менее тысячи лет . Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси и напрямую связана с появлением торгового обмена и зарождением товарного хозяйства.
Основными целями учебной практики являются:
- соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни;
- сокращение послевузовской адаптации выпускника;
- систематизация знаний, полученных в вузе;
- выработка практических навыков, способностей и умений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Становление и актуальные проблемы развития таможенной службы в России………………………………………………………………5
1.1. История становления таможенного дела в России…………………..5
1.2. Актуальные проблемы развития таможенной службы……………13
Глава 2. Организация деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС)………………………………………………………………………….17
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности ФТС РФ и ее региональных структур…………………………………………………….17
2.2. Цели, функции, задачи и структура Энгельсского таможенного поста……………………………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиографический список………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 46.11 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Становление и актуальные проблемы развития таможенной службы в России………………………………………………………………5

1.1. История становления таможенного  дела в России…………………..5

1.2. Актуальные проблемы развития  таможенной службы……………13

Глава 2. Организация деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС)………………………………………………………………………….17

2.1. Нормативно-правовое регулирование  деятельности ФТС РФ и ее  региональных структур…………………………………………………….17

2.2. Цели, функции, задачи и структура  Энгельсского таможенного поста……………………………………………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………...23

Библиографический список………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С 17 января по 30 января я, Соломатина Диана Андреевна,  проходила практику в Саратовской таможне. Общая продолжительность учебной практики составила 10 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики.

Основными целями учебной практики являются:

- соотнесение  характера обучения студентов  с требованиями современной жизни;

- сокращение  послевузовской адаптации выпускника;

- систематизация  знаний, полученных в вузе;

- выработка  практических навыков, способностей  и умений. 

Практика студентов направлена на: 

1) закрепление  и углубление знаний по таможенному  делу, полученных в ходе теоретического обучения;

2) умение  применять на практике освоенный  в ходе аудиторной подготовки теоретический материал;

3) приобретение  практических навыков работы  в таможенной службе или на  предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность. 

Задачами практики являются: 

1) ознакомление  студентов с организацией работы  таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов);

2) практическое  изучение задач и функций, возложенных  на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.);

3) выявление  специфики внешнеэкономической  деятельности на предприятиях, а  также особенностей организации  работы их структурных подразделений, связанных с обеспечением международного  сотрудничества;

4) закрепление  и углубление теоретических знаний, приобретенных студентами в вузе  по профилирующим дисциплинам;

5) соединение  учебного процесса и практической  профессиональной (таможенной) деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Становление и актуальные проблемы развития таможенной службы в России.

    1. История становления таможенного дела в России.

 

     Возникновение таможенного  дела восходит к древнейшим  временам российской истории  и существует не менее тысячи  лет . Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси  и напрямую связана с появлением торгового обмена и зарождением товарного хозяйства. В то же время, обращаясь к договорам, заключенным князем Олегом с греками в 907 и 911 годах, видно, что такие элементы таможенного дела, как взимание таможенных пошлин и порядок таможенного обложения, существовали на Руси и до принятия христианства1. Следовательно, можно предположить, что становление таможенного дела и соответственно организационные и правовые предпосылки формирования первичных элементов правового режима его обеспечения берут свое начало еще до принятия христианства на Руси. 

 Кроме того, на Руси взимали  торговый сбор (мыт или мыто) за  провоз товаров через заставы, пользование местом, отведенным для торга, за аренду торговых площадей либо за покровительство, оказываемое купцам и иным торговым людям.  

Таким образом, период конца VIII-XI веков можно считать первым историческим этапом возникновения общих контуров правовых и организационных основ административно-правового режима обеспечения таможенного дела2.

Следующим этапом в становлении и развитии элементов таможенного режима являются XII-XIII века. В это время произошел распад Киевской Руси на отдельные княжества и последовало появление границ между ними, на которых стали возникать таможенные заставы, представлявшие собой прообраз современных пунктов пропуска через таможенную границу, а правители новых княжеств в целях личного обогащения вводили собственные правила взимания таможенных пошлин при перемещении товаров. 
     Из летописных и законодательных источников известно, что на Руси взимали «мыто» -  торговую и провозную пошлину, за провоз товара через внешние или внутренние мытные заставы. В период феодальной раздробленности на Руси в ХII – начале ХIII веков, в связи с ростом числа княжений и  внутренних границ между ними, мыто становится одной из самых доходных внутренних торговых пошлин наряду с «гостиным», «перевозом», «пятном», «весом», «пудом», «померным», «уроками», «полюдьем», «торговой десятиной».     

  В период завоевания Древней  Руси Золотой Ордой в русском  языке появилось тюркское слово  «тамга», означающее клеймо, тавро, печать. Выдача ханских ярлыков  с печатью сопровождалась взиманием пошлины, которая также называлась тамгой. Место на ярмарке, рынке, где взимали тамгу, то есть «тамжили» товар, стало называться таможней, а лицо, взимавшее тамгу, - таможенником3. 

В период царствования Алексея Михайловича Романова (1645-1676 годы) завершилось становление новых институтов Московского государства, получила дальнейшее развитие законодательная база, была подготовлена, а затем проведена таможенная реформа. 

Таможенная служба в России в конце XVI века – начале XVII века была «верной» или «откупной». К выполнению обязанностей по несению таможенной службы привлекались представители купечества, посадских людей и уездных крестьян, которые, по сути дела, отбывали повинность. Служба эта была безвозмездной, на «веру», в связи с чем должностные лица таможен (таможенный голова и целовальники) принимали присягу, или, как говорили тогда, «приводились к вере». Поэтому данный способ получил название «верного».

Таможенный голова, уплатив предварительно годовой сбор, мог быть уверен, что в случае недобора платежей не последует санкций власти на погашение задолженностей перед казной за счет его имущества, а государство получало при этом строго фиксированный сбор в денежном выражении. Откупщик принимал на себя обязательство уплаты казне конкретной суммы денег в определенные сроки, что подтверждалось его поручниками, которые в случае неплатежа должны были погасить задолженность откупщика4.

 В целях упорядочения таможенного  обложения в России в XVI веке  были изданы таможенные уставные грамоты.     

  Еще более существенную роль таможенные платежи начинают приобретать в годы правления Петра I (1682-1725) в результате содействия развитию национальной экономики через поощрение отечественного производителя. Продолжалось расширение системы государственных торговых монополий, начало которого было положено его предшественниками.  
      Начало совершенствования организации таможенного дела относится к концу первой четверти XVIII века, когда в 1718 году была образована Коммерц-коллегия, которой была подчинена служба таможенных бурмистров. С 1720 года таможенные бурмистры стали именоваться оберцольнерами. Коммерц-коллегия была в 1784 году закрыта, в 1797 году – снова восстановлена, а в 1802 году – реорганизована в Министерство коммерции. 
      В конце царствования Петра I в 1724 году был принят первый в России таможенный тариф. Жестко протекционистский, он создавал благоприятные условия для  развития отечественной мануфактуры.    

  Новый этап развития таможенного законодательства пришелся на периоды царствования Елизаветы Петровны и Петра III. Русское государство к этому времени в экономическом отношении оставалось раздробленным на множество мелких областей, в каждой из них взимались пошлины с продаваемых и привозимых для продажи товаров. Важнейшим мероприятием в области таможенной политике в царствование Елизаветы Петровны явилась ликвидация таможенных ограничений внутри страны5.      

  В период царствования Екатерины II проводится либерализация таможенной политики. В таможенном тарифе 1766 года ставки таможенных пошлин были снижены, таможенное обложение осуществлялось по ставкам от 12 до 30%. Отличительной особенностью таможенного дела  Екатерины II было то, что  оно развивалось с опорой на общественное мнение – десятки записок подаваемых императрицы по таможенной тематике, авторами которых были не только выдающиеся люди своего времени, но и многочисленные представители из торгово-промышленной среды.     

  С 1802 года управление таможенным делом осуществляло Министерство коммерции, а с 1811 года – Департамент внешней торговли Министерства финансов.  В 1811 году Александр I учредил Таможенное управление по европейской торговле, в состав которого входило 11 таможенных округов. Каждый таможенный округ возглавлялся начальником, которому подчинялись таможни и таможенные заставы, входившие в округ. В 1864 году Департамент внешней торговли Министерства финансов был преобразован в Департамент таможенных сборов.

На протяжении более 100 лет таможенная служба находилась в ведении Министерства финансов.     

  Период 1857-1868 годов был отмечен реформами таможенного дела. Реформатор Александр II превратил в 1865 году таможню в самостоятельное звено, выделив ее из Департамента внешней торговли Министерства финансов России. Департаменту таможенных сборов были переданы функции управления таможенными учреждениями.         

  С воцарением на престоле в 1881 году Александра III в России  складывается тяжелое социально-экономическое положение. Александр III был убежденным защитником национальной промышленности и во время своего правления решительно вводил систему таможенного покровительства. Поворот в таможенной политике России стал необратимым.  

Характеризуя в целом таможенную политику России конца XIX – начала XX веков, следует подчеркнуть, что в эти годы она продвинулась вперед «по пути рационального построения таможенного протекционизма». К концу XIX века в России сложилась единая система таможенных органов. Центральным из них был Департамент таможенных сборов Министерства финансов, осуществлявший непосредственное руководство таможенным делом страны.

События первой мировой войны и 1917 года практически разрушили таможенную систему России. Организация управления таможенным делом возлагалась на Департамент таможенных сборов Наркомата финансов (НКФ). 
     Таможни в своей работе объявлялись независимыми от местных властей, которые получали право ограниченного надзора за ними, без вмешательства в административную и распорядительную деятельность. 

В годы гражданской войны был значительно ослаблен правовой статус таможенных органов, обсуждался «даже проект о превращении Московской таможни в народные бани». Таможенно-тарифный комитет занимался разработкой вопросов о введении новых и изменением действующих ставок таможенных пошлин; составлением новых и изменением старых списков товаров, запрещенных к ввозу и вывозу; решением вопросов по применению таможенного тарифа; рассмотрением жалоб по вопросам применения таможенного тарифа; составлением заключений по всем проектам законов, торговых договоров, конвенций и соглашений по вопросам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.     

 В марте 1922 года Совнарком  утвердил Временное положение  о местных таможенных учреждениях.     В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР.  
      Кодекс определял цели деятельности  таможенных учреждений. Кодекс устанавливал, что управление таможенным делом  на всей территории СССР осуществляется Наркоматом внешней торговли через входящее в его состав Главное таможенное управление6. При этом значительно расширялись права ГТУ. Детально раскрывались полномочия Таможенно-тарифного комитета при НКВТ при СНК союзных республик, компетенция местных таможенных учреждений. В то же время в кодексе уже проявлялась тенденция к постепенному упрощению системы таможенных органов. Так, не предусматривалось создание районных таможенных инспекторских управлений. 
     Таможенный кодекс 1928 года подробно регламентировал порядок осуществления таможенных операций, регулировал вопросы ответственности за нарушение таможенных правил, развивал понятие административно наказуемой контрабанды, определял другие аспекты таможенной практики7. В целом же он не внес принципиальных изменений в организацию таможенного дела.

Новый Таможенный кодекс СССР был принят 5 мая 1964 года . Впервые в Кодексе вводилось понятие таможенного режима. Таможенный кодекс предусматривал три таможенных режима: режим экспорта, режим импорта и режим транзита.

Однако до 80-х годов таможенная служба входила в состав различных ведомств и только в середине 80-х годов таможенное ведомство приобрело самостоятельность – было создано Главное управление государственного таможенного контроля (ГУ ГТК) при Совете Министров СССР. 
         Середина 80-х годов ознаменовалась началом реформы системы таможенных органов. В начале 1986 года ГТУ было преобразовано в самостоятельный орган государственного управления – Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР. С этого времени началась реорганизация управления таможенным делом. Впервые за всю свою историю таможенная служба была выведена из подчинения финансового и внешнеторгового ведомств.

Информация о работе Отчет по практике в в Саратовской таможне