Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС.docx

— 101.16 Кб (Скачать файл)

Таможенный контроль как  основная составляющая борьбы с таможенными  правонарушениями. 5

1.2 Особенности совершения  таможенных операций направленных  на выпуск лесоматериалов и  проведения таможенного контроля. 14

1.2.1 Описание лесоматериалов  по ТН ВЭД 14

1.2.2 Порядок декларирования  лесоматериалов и особенности  декларирования. 17

1.2.3 Порядок помещения  товаров под таможенную процедуру. 23

1.2.4 Действия должностных  лиц при совершении операций  связанных с декларированием  и выпуском лесоматериалов. 34

Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51

2.1. Компетенция таможенных  органов в части выявления,  пресечения и предупреждения  таможенных правонарушений. 51

2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57

Заключение 66

Список использованных источников2010 — 2012 YaNeuch.ru — Я неуч рефераты

YaNeuch.ru Войти    Поиск   Обновления   Написать письмо

 

Предметы

Таможенная система

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через  таможенную границу ТС лесоматериалов

Дата добавления: 13 Января 2013 в 23:08

Автор работы: Пользователь скрыл имя

Тип работы: курсовая работа

Скачать архив (97.68 Кб)

Файлы: 1 файл

Скачать файл

  Просмотреть файл  курсовая работа готово.docx  — 100.36 Кб

 

2) устный опрос;

 

3) получение объяснений;

 

4) таможенное наблюдение;

 

5) таможенный осмотр;

 

6) таможенный досмотр;

 

7) личный таможенный досмотр;

 

8) проверка маркировки  товаров  специальными марками,  наличия  на них идентификационных  знаков;

 

9) таможенный осмотр помещений   и территорий;

 

10) учет товаров, находящихся  под  таможенным контролем;

 

11) проверка системы учета  товаров  и отчетности;

 

12) таможенная проверка.

 

Проверка документов и  сведений,представленные при совершении таможенных операций осуществляется таможенными органами, с целью установления достоверности  сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

 

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам  при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с  использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза.

 

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим  Кодексом должностные лица таможенных органов  вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

 

Получение объяснений предполагает получение  должностными лицами таможенного  органа от перевозчиков, декларантов  и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления  таможенного  контроля, необходимой  информации в сфере таможенного  дела.

 

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или  опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

 

Таможенный осмотр - внешний  визуальный осмотр товаров, в том  числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации, без  вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

 

Таможенный досмотр - действия должностных  лиц таможенных органов, связанные  со вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения  транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где  находятся или  могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб  или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

 

Личный таможенный досмотр  является исключительной формой таможенного  контроля, который проводится по письменному  решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований  полагать, что физическое лицо, следующее  через таможенную границу и находящееся  в зоне таможенного контроля или  транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

 

Следующая форма таможенного  контроля - проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них  идентификационных  знаков

 

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или  на их упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами, используемых для  подтверждения легальности их ввоза  на таможенную территорию таможенного  союза в случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.

 

Таможенный осмотр помещений  и  территорий проводится в целях  подтверждения  наличия товаров, находящихся под  таможенным контролем, в том числе  условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут  находиться товары под таможенным контролем, а также  у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями  таможенных процедур, предусмотренных  настоящим Кодексом.

 

Также в целях соблюдения таможенного  законодательства и  недопущения  его нарушения таможенные органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том  числе с использованием информационных систем и технологий.

 

Проверка системы учета  товаров  и отчетности - лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного  дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие  иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о  хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных  таможенных операциях.

 

 Таможенная проверка  проводится  таможенными органами  в целях  проверки соблюдения  лицами требований, установленных  таможенным законодательством   таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного  союза.

 

Согласно ст. 161 Федерального закона № 311-ФЗ при выборе форм и  методов проведения таможенного  контроля таможенные органы обязаны  использовать технические средства таможенного контроля, предварительный  анализ информации с тем, чтобы при  проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением  срока выпуска товаров, если это  не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

 

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов  в отношении:

 

1) товаров, в том числе  транспортных  средств, перемещаемых  через таможенную  границу и  (или) подлежащих  декларированию  в соответствии  с настоящим  Кодексом;

 

2) таможенной декларации, документов  и сведений о товарах,  представление  которых предусмотрено  в соответствии  с таможенным  законодательством  таможенного  союза;

 

3) деятельности лиц, связанной   с перемещением товаров через   таможенную границу, оказанием   услуг в сфере таможенного   дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных  процедур;

 

4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

 

 Таможенный контроль  проводится  в зоне таможенного  контроля (ЗТК), а также в других  местах, определяемых таможенными  органами, где находятся товары, транспортные средства и документы,  содержащие сведения о них,  в том числе в электронной  форме.

 

Места, являющиеся зонами таможенного  контроля, определяются в соответствии с ТКТС и федеральным законом  № 311-ФЗ.

 

В целях совершенствования  таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами.

 

Сроки  проведения таможенного  контроля ограничивается сроками выпуска  товаров, которые  предусмотрены  ст. 196 ТК ТС.

 

Выпуск товаров  должен быть завершен таможенным органом  не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

 

Сроки выпуска  товаров  могут быть продлены на время, необходимое  для проведения или  завершения форм таможенного контроля, с письменного  разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих  дней со дня, следующего за днем регистрации  таможенной декларации, если иное не установлено  ТК ТС.

 

 

 

1.2.1 Описание лесоматериалов  по  ТН ВЭД

 

 

 

1. Товарная позиция 4401 — древесина  топливная в  виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок  хвороста или  в аналогичных  видах; щепа или  стружка  древесная; опилки и  древесные  отходы и скрап, неагломерированные  или агломерированные в виде  бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах.

 

2. Товарная позиция 4403 — лесоматериалы  необработанные, с удаленной или  неудаленной корой или заболонью (недавно образовавшийся свежий  слой) или грубо брусованные или небрусованные.

 

3. Товарная позиция 4404 — древесина  бондарная; бревна расколотые; сваи, колья и столбы из дерева, заостренные,  но не распиленные вдоль; лесоматериалы,  грубо обтесанные, но не обточенные, неизогнутые или не обработанные  другим способом, используемые для  производства тростей, зонтов, ручек  для инструментов или аналогичных  изделий; древесина лущеная и  аналогичная.

 

4. Товарная позиция 4406 — шпалы  деревянные для  железнодорожных  или трамвайных  путей.

 

5. Товарная позиция 4407 — лесоматериалы  распиленные или расколотые вдоль,  разделенные на слои или лущеные,  строганные или нестроганные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм.

 

Также Приказом ФТС № 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных  категорий товаров  гр. 31 декларации на товары» установлены  обязательные сведения, которые должны быть указаны  в гр. 31 для товаров, классифицируемые в т/п4403(кроме 4403 41 000 0, 4403 49,

 

4403 99 590 1), 4403 99 590 1, 4407(кроме  4407 214407 224407 254407 264407 274407 284407 29) при заявлении  процедуры экспорта.

 

При описании товаров в 31 гр. ДТ т/п4403 (кроме 4403 41 000 0, 4403 49, 4403 99 590 1)Лесоматериалы необработанные, с  удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные (кроме лесоматериалов необработанных из древесины тропических пород и лесоматериалов необработанных из березы, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см)  должны указываться следующие сведения:

 

- Наименование лесоматериалов  и порода древесины (например, пиловочник березовый, балансы   сосны обыкновенной "Pinussylvestris L.");

- наличие обработки (например, неокоренные, необработанные, окоренные,  брусованные);

- наличие обработки консервантом (например, краской, травителями, креозотом или иными веществами);

 

- сорт лесоматериалов;

 

- номер документа, в  соответствии  с которым определен  сорт лесоматериалов;

- размеры лесоматериалов: номинальная длина лесоматериалов/длина  лесоматериалов с учетом максимального  припуска на распиловку (в м), диапазон  диаметров (толщин) в верхнем торце  и в нижнем торце (в см);

- объем лесоматериалов, в м3, указанный в контракте  (с учетом номинальной длины  и без учета коры);

 

- объем лесоматериалов, в  м3 (с  учетом фактической длины  и  с учетом коры);

- номер соответствующего  документа, в соответствии с  которым определены объемы лесоматериалов;

 

- фактурная стоимость  в валюте  договора, контракта  и т.п. за 1 м3 товара.

 

При оформлении товара, который  классифицируется кодом 4403 99 590 1лесоматериалы  необработанные из березы, с удаленной  или неудаленной корой или заболонью, небрусованные, диаметром менее 15 см в 31 гр. ДТ указываются следующие сведения:

 

- Наименование лесоматериалов  и  порода древесины (например, балансы  березовые диаметром  менее 15 см);

 

- наличие обработки (например, неокоренные,  необработанные, окоренные,  брусованные);

 

- наличие обработки консервантом (например, краской, травителями,  креозотом или иными веществами);

 

- сорт лесоматериалов;

 

- номер документа, в  соответствии  с которым определен  сорт лесоматериалов;

 

- размеры лесоматериалов: диапазон  диаметров (толщин) в  верхнем торце  и в нижнем  торце (в см);

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов