Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе . Раскрыть теоретические основы функции анализа и прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.
Определить проблемы и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования в таможенных органах .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Основные положения о функциях управления в таможенных орга-нах……………………………………………………………………………….....5
1.1. Функции управления в таможенных органах……………………………...5
1.2 Понятие и сущность анализа и прогнозирования в таможенных орга-нах………………………………………………………………………………...7
2 Применение анализа и прогнозирования в таможенных органах….13
2.1 Роль анализа в решении задач совершенствования таможенной дея-тельност………………………………………………………………………...13
2.2 Особенности прогнозирования и анализа в таможенной деятельности ………………………………………………………………………………….17
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозиро-вания в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструк¬туре …………………………………………………………………………...............21
3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27
ЗAКЛЮЧEНИE …………………….................................................................38
Cписок используемых источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ курсовая.docx

— 75.50 Кб (Скачать файл)

обеспечение экологической безопасности таможенных органов при использовании  объектов таможенной инфраструктуры;     

-сочетание централизации при организации оборудования таможенной территории страны с децентрализацией проведения его мероприятий.     

7. В работе представлена логико-математическая многофакторная модель, позволяющая решать две задачи: оценку состояния и перспектив развития таможенной инфраструктуры.    

При решении первой задачи модель позволяет  проводить оценку состояния имеющейся  ТИ; анализировать правильность размещения её элементов на соответствующих  участках границы и внутри страны соответствующих таможенных региональных управлений, таможен; рассчитывать укомплектованность таможенных органов объектами ТИ в целом и по группам элементов; устанавливать степень изношенности различных элементов ТИ; выявлять необходимость и объем эафот по дальнейшему развитию ТИ с учетом предъявляемых к ней требований.   

При решении второй задачи - определять перспективы развития ТИ на год, 5 лет  и более отдаленную (10 лет) перспективу; очередность (приоритетность) развития ТИ по региональным управлениям (таможням) и за ФТС России в целом (новое  строительство, капитальный и текущий  ремонт, реконструкция);предложения в Федеральную целевую программу  оборудования таможенной территории страны; необходимое ресурсное обеспечение  развития ТИ для нового строительства, капитального и текущего ремонта, реконструкции; объем нового строительства объектов ТИ на установленный срок по региональным управлениям и за ФТС России в  целом.   

8. Предложены научнометодические  рекомендации управленческим аппаратом (научноисследовательским коллективам) по оценке состояния и определению основных направлений развития ТИ с частичным использованием персональных ЭВМ (основной вариант)  и при решении в автоматизированном  режиме типовых расчетных задач  по объектам ТИ.    

Оценку  состояния ТИ, имеющуюся в том  или ином таможенном органе,  гнозирование факторов обстановки, влияющих на состав, состояние и  перспективы развития ТИ; создание банка данных по объектам ТИ; уяснение реального состава ТИ;  расчет степени  оборудованности ТИ ; оценка состояния ТИ и определение количества её объектов, отвечающих предъявляемым требованиям, требующих реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также нового строительства; осуществление предварительных расчетов на финансовые затраты; разработка организационно-методических рекомендаций управленческим аппаратам по развитию ТИ.     

Прогнозирование перспектив развития объектов ТИ соответствующего таможенного органа целесообразно  проводить по следующему алгоритму: изучение состава и реального  состояния ТИ; формирование 5 - 6 и  более возможных вариантов развития ТИ; определение по каждому из таких  вариантов потребностей в ресурсах; оценку намеченных вариантов развитая ТИ; разработку планов развития ТИ, касающихся нового строительства и реконструкции существующих объектов на очередной год, 5-летний и 10летний периоды.

7.Вскрыты перспективы развития  объектов ТИ на обозримое будущее.  В результате проведенного исследования  была установлена необходимость  осуществлять развитие ТИ по  единому замыслу и плану в  строгом соответствии с Федеральной  программой оборудования таможенной  территории страны, обратив особое внимание приоритетному развитию ТИ в зонах ответственности Южного и Приволжского таможенных управлений.

 

3.2 Основы развития  таможенной службы Российской  Федерации в современных условиях

В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют  реализации интересов государства  в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают  противодействие угрозам безопасности Российской Федерации , преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела.

Улучшилось качество таможенного  регулирования и администрирования  по отношению к инновационному бизнесу, но фискальная составляющая все еще  превалирует над стимулирующей.

Таможенные органы Российской Федерации по-прежнему играют важную роль в пополнении доходной части  федерального бюджета. Так, в 2011 году объем  поступлений таможенных платежей составил более 52 процентов доходной части  федерального бюджета.

Анализ поступления таможенных платежей в федеральный бюджет за прошедшие годы свидетельствует  о ежегодном перевыполнении таможенными  органами установленного задания.

Увеличение значения планового  показателя по объемам сбора таможенных платежей происходит на фоне роста  объемов внешнеторгового товарооборота  Российской Федерации.

Противодействие вызовам  и угрозам в сфере национальной безопасности государства является основной целевой установкой совершенствования  правоохранительной деятельности. Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу исходит  от субъектов внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-разыскную  деятельность, направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие  преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Значительным шагом на пути либерализации и упрощения  таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска , внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.

Вместе с тем полный переход на безбумажные технологии осложнен неготовностью других государственных  контрольных органов к использованию  современных механизмов взаимодействия. Даже при электронном декларировании часть документов по этой причине  представляется на бумажных носителях.

Для создания благоприятных  условий применения электронного декларирования требуется развитие системы электронного межведомственного взаимодействия и получение сведений о разрешительных документах непосредственно от выдавших их контролирующих органов Российской Федерации, а не от участников внешнеэкономической  деятельности.

Необходимо завершить  работу по формированию базы данных разрешительных документов, внедрение которой должно повысить эффективность таможенного  контроля при их проверке.

Также необходимо сократить  перечень документов, представляемых при декларировании товаров, в целях  подтверждения соблюдения запретов и ограничений.

С 2009 года Федеральная таможенная служба осуществляет проект по использованию  предварительного информирования в  автомобильных пунктах пропуска. Принятые меры позволили значительно  сократить время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах  пропуска.

С учетом положительного опыта  введения предварительного информирования в автомобильных пунктах пропуска актуально его распространение  на иные виды пунктов пропуска через  таможенную границу Таможенного  союза.

Упрощение таможенных формальностей  при перемещении товаров через  таможенную границу Таможенного  союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют  адекватных мер по развитию и совершенствованию  таможенного контроля после выпуска.

До сих пор таможенные проверки проводятся точечно и по информации, полученной из других государственных  контролирующих и правоохранительных органов, на основании поступивших  жалоб, а также результатов собственной  аналитической работы , не способствуя тем самым реализации системного подхода к организации проверочных мероприятий.

В недостаточной мере реализуются  мероприятия проверочной деятельности, направленные на пресечение и профилактику правонарушений в отношении товаров, ввозимых для промышленной сборки автотранспортных средств, проверки уполномоченных экономических  операторов, а также участников внешнеэкономической  деятельности, отнесенных к низкой категории риска. Сокращение сроков и упрощение таможенного контроля при декларировании и выпуске  товаров потребует активизации  проверочной деятельности в отношении  товаров, перемещаемых участниками  внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории низкого  риска нарушения таможенного  законодательства.

В рамках Таможенного союза  проведена работа, связанная с  формированием единых подходов к  управлению рисками и унификации национальных систем управления рисками. Проведена работа по унификации стоимостных  индикаторов риска, а также индикаторов  рисков, охватывающих товары, перемещаемые физическими лицами для личного  пользования.

Несмотря на комплексный  подход и значительный объем реализованных  мероприятий, остаются актуальными  проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и  преференций, в том числе в  рамках применения системы управления рисками.

Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации  направлено на упрощение процесса перемещения  товаров и транспортных средств  путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации  в сфере таможенного дела с  нормами международного права и  общепринятой международной практикой  и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств , международными организациями и интеграционными объединениями.

Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной  таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием  Таможенного союза и Единого  экономического пространства.

В настоящее время Федеральная  таможенная служба осуществляет активное взаимодействие с таможенными службами Республики Белоруссия и Республики Казахстан в целях решения  проблемных вопросов, связанных с  функционированием единой таможенной территории и практической реализацией  механизмов Таможенного союза.

Взаимодействие осуществляется в рамках организации обмена информацией  о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу  Таможенного союза, в том числе  в целях контроля отдельных групп  товаров либо отдельных характеристик  товара.

Сотрудничество с таможенными  службами европейских государств осуществляется в рамках совместных проектов Комитета сотрудничества Россия - Европейский  союз и на двусторонней основе.

Продолжается реализация пилотного проекта по автоматизированному  обмену информацией между таможенными  службами государств - членов Европейского союза и российскими таможенными  органами. В проекте участвуют 13 стран - членов Европейского союза. Рассматривается  новое направление сотрудничества - взаимодействие в области принудительного  взыскания в федеральный бюджет задолженности по уплате таможенных платежей с европейских граждан.

Представители Федеральной  таможенной службы участвуют в работе Всемирной таможенной организации, подкомитета по таможенному и  трансграничному сотрудничеству Комитета сотрудничества Россия - Европейский  союз, в мероприятиях по линии форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество9", специальной рабочей группы по таможенному сотрудничеству Шанхайской организации сотрудничества. С Всемирной таможенной организацией подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере обучения, образования, модернизации и исследований в области таможенного дела.

Расширяется сеть представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом. В настоящее  время количество представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации достигло 17, что свидетельствует  о повышении уровня взаимодействия с таможенными службами иностранных  государств.

Таможенная служба Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, одновременно выступает в роли одного из основных механизмов ее регулирования, сочетая  функции фискального, правоприменительного и контролирующего органа, и в  то же время содействует развитию внешнеэкономической деятельности. Это означает, что в современных  условиях таможенная служба Российской Федерации как часть экономической  системы государства наряду с  выполнением традиционных функций  государственного администрирования  в области налогообложения внешней  торговли все активнее выступает  как социально-экономический институт, где таможенная деятельность проявляется  как особая форма услуги. Одним  из факторов достижения стратегической цели таможенной службы Российской Федерации  в части содействия международной  торговле является качественное предоставление государственных услуг в области  таможенного дела участникам внешнеэкономической  деятельности. В таможенных органах  такая деятельность осуществляется безвозмездно в рамках соответствующих  административных регламентов.

Информация о работе Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах