Нетарифное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Согласно ст. 106 Закона при принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

                            1.1 Методы классификации товаров

Различают три метода классификации: иерархический, фасетный и смешанный. Иерархический метод  предполагает последовательное деление  множества объектов на подчиненные  классификационные группировки (подмножества). Ниже представлена схема иерархического метода классификации виноградных вин.

     При иерархической классификации распределение объектов производится от более общего признака к менее общему и каждое последующее звено конкретизирует признак вышестоящего звена. Основное преимущество иерархической классификации заключается в ее большой информационной емкости, легкости и привычности применения. Недостатком же является слабая гибкость структуры и заранее установленный порядок ступеней распределения, не допускающий при отсутствии резервной емкости введения новых объектов и признаков. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. Глубина классификации теоретически может быть бесконечна, но на практике такая классификация слишком сложна, поэтому если нужно увеличить число признаков, то применяют фасетный метод классификации.

Фасетный метод классификации – это параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (фасеты). Особенность фасетной классификации состоит в том, что отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу; каждый фасет, относясь к одному и тому же множеству, характеризует только одну из сторон этого множества. Классификационные группировки при фасетной классификации образуются из объектов, взятых из соответствующих фасетов. 
Преимуществом фасетной классификации является гибкость структуры, так как изменения в любом из фасетов не оказывают влияния на остальные. Недостатком фасетной классификации является недостаточно полное использование емкости, непривычность применения, а также сложность использования этого метода для ручной обработки информации.  
Каждый из методов классификации имеет свои недостатки и преимущества, поэтому в ряде случаев используют сразу оба метода (смешанный метод).

 

 

            2. Гармонизированная система описания и кодирования        товаров – международная основа ТН ВЭД

Гармонизированная система  описания и кодирования товаров (Нarmonized commodity description and coding system) была разработана под эгидой Совета таможенного сотрудничества. ГС – это детализированный и унифицированный внешнеторговый классификатор, обеспечивающий сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли. Гармонизированная система разрабатывалась на основе действовавших в торговле международных, региональных и национальных классификационных систем, номенклатур и тарифов.  
Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие с 1 января 1985 г., однако различные задержки административного характера и переговоры повлекли за собой изменение запланированной даты, и новый срок введения Конвенции был установлен на 1 января 1988 г. 
В настоящее время к Конвенции присоединилось уже более 100 стран, таможенных и экономических союзов. СССР вступил в Конвенцию 12 августа 1988 г. Постановлением Совета Министров СССР № 1004 «О введении в СССР Гармонизированной системы описания и кодирования товаров».

Международная конвенция о Гармонизированной  системе описания и   кодирования товаров состоит из 20 статей. В Преамбуле Конвенции обосновываются причины, побудившие создать эту Конвенцию, среди них:

  • содействие международной торговле;
  • упрощение сбора, сопоставления и анализа статистических данных;
  • крайне малая степень детализации классификаций, отвечающая требованиям таможенных органов, а также требованиям, предъявляемым к статистике со стороны правительств и торговых кругов;
  • сохранение взаимосвязи ГС и СМТК и др.

В статье 1 даются основные определения, используемые в Конвенции, в том числе:

  • Гармонизированная система описания и кодирования товаров – это номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы;
  • номенклатура таможенных тарифов – номенклатура, разработанная в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны для взимания таможенных пошлин при импорте товаров;

статистические номенклатуры – номенклатуры товаров, разработанные Договаривающейся Стороной для сбора статистических данных по экспорту и импорту товаров;

  • единая таможенно-статистическая номенклатура – номенклатура, объединяющая номенклатуру таможенных тарифов и статистическую номенклатуру, которую по законодательству Договаривающаяся Сторона требует использовать при декларировании товаров при импорте, и др.
  • Наблюдает и ведет ГС Комитет по Гармонизированной системе, который состоит из представителей каждой Договаривающейся Стороны. Комитет по ГС осуществляет следующие функции:
  • предлагает поправки к Конвенции;
  • составляет пояснения, принципы классификации и прочие рекомендации, относящиеся к толкованию ГС;
  • разрабатывает рекомендации для единообразного толкования и применения ГС;
  • сопоставляет и распространяет информацию, относящуюся к применению ГС;
  • предоставляет сведения и рекомендации по всем вопросам, относящимся к классификации товаров в ГС, и т.д.

Общее руководство Конвенцией осуществляет Совет таможенного  сотрудничества, он также рассматривает предложения о поправках к Конвенции, разработанные Комитетом по ГС, и рекомендует их Договаривающимся Сторонам.

Договаривающимися Сторонами  Конвенции могут стать: государства  – члены Совета таможенного сотрудничества; таможенные или экономические союзы; любое государство, которому Генеральный секретарь направляет приглашение по указанию Совета. 
Договаривающиеся Стороны обязаны:

  • использовать все товарные позиции и субпозиции ГС, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;
  • применять основные правила классификации, а также все примечания к разделам, группам и субпозициям и не изменять содержание разделов, групп, товарных позиций и субпозиций ГС;
  • соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе;
  • публиковать свои статистические данные в соответствии с шестизначным кодом ГС.

Договаривающимся Сторонам разрешается создавать в своей  номенклатуре таможенных тарифов или  статистической номенклатуре подразделы для классификации товаров по большему числу знаков, чем в ГС, при условии, что эти подразделы будут добавлены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода. В соответствии с Конвенцией Договаривающиеся Стороны не берут на себя никаких обязательств в том, что касается ставок таможенных пошлин. Конвенция является бессрочной. Однако любая Договаривающаяся Сторона может отказаться от нее, и денонсация вступает в силу через год после получения Генеральным секретарем уведомления о денонсации, если в нем не указан более поздний срок.

ГС – это номенклатура, содержащая в себе товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования ГС. 
Таким образом, ГС включает следующие элементы:

  • Основные правила интерпретации;
  • Примечания к разделам, группам, позициям, субпозициям;
  • Номенклатуру ГС (НГС).

Поскольку Основные правила  и Примечания составляют неотъемлемую часть ГС, они имеют такую же юридическую силу, как и сама номенклатурная часть. Номенклатура ГС состоит из 21 раздела, 99 групп (96 действующих групп и 3 резервных). При построении НГС использован в основном иерархический метод классификации, хотя некоторые позиции построены на фасетном методе, а кодирование производится последовательным методом.

Основу классификации  товаров по всем разделам составляет совокупность различных признаков, основными из которых являются:

  • происхождение;
  • функциональное назначение;
  • химический состав;
  • вид материала, из которого изготовлен товар.

В Гармонизированной системе для обозначения разделов и подгрупп используют римские цифры, а для обозначения групп, товарных позиций и субпозиций – арабские цифры. Для обозначения товара в НГС используется шестизначный код.

Большое значение при  классификации товаров имеют  примечания и исключения к разделам, группам, позициям, субпозициям. Они помогают установить верный код товара. Номенклатура устроена таким образом, что в нее включаются все товары, находящиеся в торговом обороте.

 

В целом, под классификацией подразумевается отнесение товара в определенную группу в соответствии с требованиями интерпретации ТН ВЭД к определенным товарным позициям, а также субпозициям и подсубпозициям. Соответствующие цифровые коды к каждой из них указаны непосредственно в классификаторе. При этом таможенные органы самостоятельно принимают решение о классификации товара, если:

 

  • было установлено нарушение правил классификации в момент декларирования товара;
  • в таможенный орган поступил запрос в соответствии со статьей;
  • в таможенный орган поступил запрос о подтверждении кода отдельного товара в соответствии с требованиями Порядка определении налоговой базы в момент исчисления НДС по авансовым или другим платежам (платежи осуществляются в счет будущих поставок товаров и перечисляются организациям-экспортерам, а обложение этих платежей налогом производится по ставке 0%; при этом речь идет о товарах, производственный цикл изготовления которых превышает полгода и утверждается соответствующим Постановлением Правительства РФ N 468 от 28.07.2006 (ред. от 07.02.2011), регулирующим перечни товаров, производственный цикл создания которых превышает 6 месяцев);
  • в таможенный орган поступил запрос от исполнительной, законодательной или судебной власти, прокуратуры, таможенных органов других стран, Всемирной таможенной организации или даже нижестоящих органов таможни;
  • произошел какой-либо случай, который предусмотрен правовыми актами государств, входящих в ТС.

 

 

 

 

 

 

                3. Заявление о принятии решения по классификации товара

 

 

Заявление о  принятии решения по классификации товара должно содержать:

1) сведения о  заявителе;

2) сведения о  товаре (наименование, перечень компонентов  товара);

3) срок поставки  товара;

4) таможенную  процедуру, под которую будет  помещен товар;

5) наименование  таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара.

 

К заявлению, также  прилагаются следующие документы:

 

1) документы,  подтверждающие совершение внешнеэкономической  сделки в отношении товара;

2) учредительные  документы заявителя или изменения,  внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;

3) заявление  резидента особой экономической  зоны в случае помещения товара  под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4) перечень компонентов  товара (в виде таблицы) на бумажном  и электронном носителе:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент  товара;

б) классификационный  код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

в) количество или  вес компонентов, в том числе  частей, составляющих отдельный компонент  товара, в единицах измерения, применяемых  в Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

5) техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара;

6) описание отдельных  компонентов товара с указанием  назначения, выполняемых функций,  принципа действия, материала, из которого они изготовлены;

7) сборочный  (монтажный) чертеж (схема).

 

Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения  по классификации товара, федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения по классификации товара. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме.

 

Если информация не предоставлена в установленный  срок либо заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые  для классификации товара, заявление  о принятии решения по классификации товара отклоняется. Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара.

Информация о работе Нетарифное регулирование