Нарушение таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Таможенным кодексом Российской Федерации различаются следующие виды нарушений таможенных правил:
нарушение режима зоны таможенного контроля;
неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ;
неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории РФ;
непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них;
выдача без разрешения таможенного органа РФ, утрата или недоставление в таможенный орган РФ товаров, транспортных средств и документации на них;

Файлы: 1 файл

фаи.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

 

Юридический анализ действующих таможенно-правовых норм позволяет выделить в объективной  стороне составов административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации:

 

1) форма совершения противоправного  деяния (действие или бездействие);

 

2) противоправный результат (материальный  или нематериальный вред, ущерб);

 

3) место, время и средства  совершения правонарушения.

 

Последняя группа признаков объективной  стороны составов нарушений таможенных правил является факультативной для  их классификации, поскольку находит  отражение не в каждом составе  исследуемых проступков, и поэтому рассматриваться нами не будет.

 

Нарушения таможенных правил могут  совершаться в форме действия или бездействия. В этой связи  по признаку вида (формы совершения) противоправного деяния их можно  подразделить:

 

1) на правонарушения, содержащие  в объективной стороне состава признаки бездействия (ст.ст. 250—253, 255, 263 ТК РФ и др.) и

 

2) на правонарушения, совершаемые  посредством осуществления того  или иного действия (ст.ст. 249, 256—262 ТК РФ и др.) в случаях отказа  либо уклонения от выполнения требований соответствующих таможенно-правовых норм.

 

Особенность классификации нарушений  таможенных правил по признаку формы  совершения противоправного деяния заключается в том, что в ряде случаев законодатель объединил  в диспозиции конкретной таможенно-правовой нормы деяния, выражающиеся по своей объективной стороне состава и в действии, и в бездействии. Например, ответственность по ст. 254 ТК РФ наступает как бездействие, выражающееся в недоставлении перевозчиком товаров и транспортных средств в определенное таможенным органом место, так и за действия, связанные либо с выдачей без разрешения таможенного органа, либо с утратой такого имущества. В целом же, составов нарушений таможенных правил, объективная сторона которых характеризуется совершением того или иного противоправного действия, почти в три раза больше, чем составов, объективная сторона которых предполагает бездействие.

 

Общественная вредность нарушений  таможенных правил определяется наступлением тех или иных последствий посягательства, поэтому классифицировать их можно и по характеру последствий, т. е. — по противоправному результату. По этому критерию следует выделять нарушения таможенных правил, общественно вредные последствия которых носят материальный характер (например, действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение — ст. 282 ТК РФ и др.), и нарушения таможенных правил, совершение которых несет вред нематериального характера (например, нарушение режима зоны таможенного контроля - ст. 249 ТК РФ и др.). Их еще именуют как материальные и формальные составы нарушений таможенных правил.

 

Важное  классификационное значение по признаку объективной стороны имеют также  размер и характер наступивших общественно  вредных последствий совершенного правонарушения. Во-первых, размер причиненного правонарушением вреда (ущерба) нередко учитывается при назначении вида и размера налагаемого взыскания (санкции большинства деликтных статей Таможенного кодекса РФ не имеют фиксированного размера), а во-вторых — он является условием разграничения некоторых видов нарушений таможенных правил со смежными с ними видами преступлений в сфере таможенного дела (например, нарушений таможенных правил, предусмотренных ст.ст. 276-279 ТК РФ и преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ). А характер общественно вредных последствий правонарушения (цели и мотивы, на достижение которых направлено противоправное деяние) позволяет разграничить те или иные деяния при так называемой «конкуренции правовых норм», когда одно и то же по существу деяние предусмотрено двумя и более статьями Таможенного кодекса РФ.

 

Например, состав правонарушения, предусмотренный  ст. 279 ТК РФ (недекларирование или недостоверное  декларирование товаров и транспортных средств) является формальным составом, ограниченным самим действием (бездействием) и не требующим наступления конкретных последствий. Однако, недекларирование или недостоверное декларирование может быть противоправным способом совершения более общественно опасных действий — неправомерного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, освобождения, занижения или уплаты таможенных платежей с нарушением требований, действующих в таможенном деле.

 

Кроме того, недекларирование товаров в определенном смысле является специфической пассивной формой (способом) сокрытия товаров от таможенного контроля, а недостоверное декларирование — это, по существу, обманное использование правонарушителем таможенного документа — декларации. Иными словами, недекларирование или недостоверное декларирование может быть способом совершения деяний, подпадающих под признаки составов нарушений таможенных правил, предусмотренных ст.ст. 274-278, 282, 283 ТК РФ. Необходимым условием правильной квалификации деяния является установление мотива и цели действий правонарушителя при недекларировании или недостоверном декларировании товаров и транспортных средств.

 

Обязательным  признаком объективной стороны  правонарушений, предусмотренных ст.ст. 274-278, 282, 283 ТК РФ, является причинная  связь между недекларированием  или недостоверным декларированием и самим перемещением товаров через таможенную границу, сокрытием товаров, освобождением от уплаты, занижением таможенных платежей и т. д. Дополнительной квалификации в таких случаях по ч. 1 ст. 279 ТК РФ не требуется, так как объективная сторона данного правонарушения включена в качестве способа конструкции составов, предусмотренных ст.ст. 274-278, 282, 283 ТК РФ, которые по отношению к ст. 279 ТК РФ являются специальными правовыми нормами.

 

В зависимости  от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:

 

а) нарушения  таможенных правил, субъектами которых  могут быть любые физические или  юридические лица, отвечающие общим  признакам субъекта административного  правонарушения (например, правонарушение, предусмотренное ст. 249 ТК РФ — нарушение режима зоны таможенного контроля и др.);

 

б) нарушения  таможенных правил, субъектами которых  могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические  лица, обладающие помимо общих признаков  субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, правонарушение, предусмотренное ст. 250 ТК РФ - неуведомление таможенного органа Российской Федерации при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы, субъектом которого может выступать либо перевозчик, перемещающий товары через границу, либо лицо, использующее транспортное средство и за него ответственное).

 

На практике же надлежащее применение тех или иных составов нарушений таможенных правил невозможно без знания и инкорпорирования норм той части Таможенного кодекса РФ, которую условно принято обозначать как «экономическую», а также — разрабатываемых ГТК России на основе этих норм всевозможных ведомственных нормативно-правовых актов (приказов, инструкций и др.). Так, например, касаясь уже упомянутой ст. 250 ТК РФ: правоприменитель должен знать, что она направлена на пресечение противоправных действий, нарушающих закрепленное в ч. 1 ст. 139 ТК РФ соответствующее требование о необходимости при ввозе товаров и транспортных средств уведомления таможенного органа перевозчиком о пересечении им таможенной границы. Он также должен знать перечень исключений из этого правила, форму и порядок уведомления, а также иные касающиеся этого вопроса нюансы.

 

Отдельной строкой следует коснуться  статьи 266 ТК РФ, которая Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. № 8-П признана несоответствующей  Конституции РФ и в настоящее  время на практике не применяется. Данной статьей предусматривалась ответственность за непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения превысил установленные предельные сроки хранения. Ответственность по ст. 266 ТК РФ предусматривалась в виде конфискации товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения. Причем применялась эта статья на практике вне зависимости от того, принимало ли лицо, которому она вменялась, меры к выпуску товара в свободное обращение либо нет, не допуская возможности смягчения ответственности. Поэтому, а также в силу некоторых иных обстоятельств, данная статья ТК РФ, поскольку она устанавливает ограничение конституционного права собственности, не соответствующее требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния, и была признана Конституционным Судом РФ как противоречащая смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ X. НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ

Глава 39.

Виды нарушений таможенных правил и ответственность за эти нарушения

Статья 249. Нарушение режима зоны таможенного  контроля

 

Перемещение товаров, транспортных средств и лиц, включая должностных лиц государственных органов (кроме таможенных), через границы зоны таможенного контроля и в ее пределах, а также осуществление производственной и иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, либо совершение иных действий, нарушающих режим зоны таможенного контроля, - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 250. Неуведомление при ввозе  товаров и транспортных средств  о пересечении таможенной границы  Российской Федерации

 

Неуведомление таможенного органа Российской Федерации при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации о пересечении таможенной границы Российской Федерации - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 251. Неуведомление или недостоверное  уведомление о намерении вывезти  товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации

 

Неуведомление таможенного органа Российской Федерации о намерении  вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

 

Недостоверное уведомление таможенного органа Российской Федерации о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации, если такое уведомление было зарегистрировано таможенным органом Российской Федерации в установленном порядке, а равно недоставление товаров и транспортных средств в указанное место и время - влечет наложение штрафа в размере от двухкратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 252. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

 

Непринятие в случае аварии или  действия непреодолимой силы мер  для обеспечения сохранности  принятых к доставке в определенное таможенным органом Российской Федерации  место или перемещаемых транзитом  товаров и транспортных средств, допущение какого-либо неразрешенного их использования, несообщение в ближайший таможенный орган Российской Федерации об обстоятельствах дела, о месте нахождения таких товаров и транспортных средств либо необеспечение их перевозки в ближайший таможенный орган Российской Федерации или доставки должностных лиц этого органа к месту нахождения товаров и транспортных средств - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения.

Статья 253. Непредставление товаров  и транспортных средств в месте  доставки и невручение документов на них

 

Непредставление в месте доставки товаров и транспортных средств  и невручение документов на них таможенному  органу Российской Федерации - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 254. Выдача без разрешения таможенного  органа Российской Федерации, утрата или  недоставление в таможенный орган Российской Федерации товаров, транспортных средств и документов на них

 

Выдача без разрешения таможенного  органа Российской Федерации, утрата или  недоставление в определенное таможенным органом Российской Федерации место  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости этих товаров и транспортных средств или без таковой, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва.

 

Утрата или недоставление принятых для вручения таможенному органу Российской Федерации таможенных или  иных документов на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере от трех до пятидесяти процентов стоимости товаров и транспортных средств, на которые были утрачены или не были доставлены документы.

 

Несоблюдение установленного таможенным органом Российской Федерации срока  доставки товаров, транспортных средств  и документов на них - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере  от двухкратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 255. Неостановка транспортного  средства

 

Неостановка транспортного средства, следующего через таможенную границу  Российской Федерации, а также транспортного  средства, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, в местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации, - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 256. Отправление транспортного средства без разрешения таможенного органа Российской Федерации

 

Отправление находящегося под таможенным контролем транспортного средства либо транспортного средства, перемещаемого  через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, из места их стоянки без разрешения таможенного органа Российской Федерации - влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Информация о работе Нарушение таможенных правил