Система ответственности за нарушение таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Административная ответственность - это один из видов юридической ответственности, установленный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в соответствии с ним в законах субъектов РФ и состоящий в претерпевания лицами, совершившими административные правонарушения, неблагоприятных последствий назначенных административных наказаний, отнесенных к таковым перечнем ст. 3.2 КоАП РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Нарушение таможенных правил и ответственность за их нарушение......…5
1.1.Нарушение таможенных правил как основание для привлечения к ответственности …………………………….………….5
1.2.Понятие ответственности за нарушения таможенных правил в таможенном праве ………………………………8
2. Ответственность за нарушение таможенных правил…………………….....12
2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил………………………………………………12
2.2 Уголовная ответственность в таможенном праве…………………………17
2.3.Материальная и дисциплинарная ответственность в таможенном праве..21
Заключение…………………………………………………………………….…25
Список литературы………………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

Калужский филиал

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Налоги, таможенные платежи и сборы»

На  тему: «Система ответственности за нарушение таможенных правил»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил: студент 5 курса

специальность 080507 «Менеджмент организации»:

группа МО-1-2008

Сарыев А. К.

 

Проверил: ____________

 

 

 

Калуга, 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Нарушение  таможенных правил и ответственность за их нарушение......…5 
1.1.Нарушение таможенных правил как основание для привлечения к ответственности ……………………………………………………….………….5

1.2.Понятие ответственности  за нарушения таможенных правил  в таможенном праве ………………………………………………………………..8

2. Ответственность за нарушение таможенных правил…………………….....12

2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил…………………………………………………………………………….12

2.2 Уголовная ответственность в таможенном праве…………………………17

2.3.Материальная  и дисциплинарная ответственность в таможенном праве..21

Заключение…………………………………………………………………….…25

Список литературы………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Все товары и  транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. В условиях единого таможенного пространства трёх стран и ещё не устоявшейся системы таможенных процедур на его границах выбранная мною тема курсовой работы выглядит очень актуальной.

Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и  почтовых отправлений) через границу  и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны (товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.

Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения  её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в  которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.

Прибывающие в пограничный пункт  или пункт импортные грузы подвергаются таможенному досмотру в целях контроля за выполнением действующих правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).

К числу других функций относятся  также: борьба с контрабандой, временное  хранение грузов, проходящих через  таможенную границу и т.д.

          Предмет исследования – Система ответственности за нарушение таможенных правил. Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный ТК, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими актами законодательства по таможенному делу и международными договорами Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое ТК предусмотрена ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нарушение таможенных правил  и ответственность за их нарушение.

1.1.Нарушение  таможенных правил как основание  для привлечения к ответственности

       Таможенные правила - это совокупность правовых норм, регулирующих порядок управления таможенным делом в Российской Федерации. Нарушением таможенных правил считается противоправное действие либо бездействие лица, посягающего на порядок, установленный законодательными актами России по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на российские таможенные органы и за которые предусмотрена ответственность таможенным, уголовным и административным законодательством. 
        В теории права принято выделять четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и материальная (гражданская). Основанием любого вида ответственности является правонарушение. Так, основанием уголовной ответственности является преступление, основанием административной ответственности - административное правонарушение, основанием дисциплинарной ответственности - проступок, основанием материальной (гражданской) ответственности – деликт. Преступление, административное правонарушение, проступок и деликт рассматриваются как разновидности родового понятия «правонарушение». Правомерно возникает вопрос: имеется ли необходимость выделение еще одной разновидности правонарушения – таможенного правонарушение? Нынешнее состояние российской теории права не позволяет положительно ответить на этот вопрос. А поэтому суждения о необходимости выделения еще одной разновидности правонарушения - таможенного правонарушения, а тем более таможенного преступления представляются необоснованными. Однако некоторые виды ответственности дают основание для утверждения о наличии разновидности правонарушения, характерной только для таможенной деятельности.[13]

        Анализ положений, закрепленных в статьях таможенного кодекса РФ 2003г., составляющих содержание правового института- ответственности в таможенном праве, позволяет выделить две группы правонарушений. Это: 1)специальные правонарушения - совершаются только при осуществлении таможенной деятельности и предусмотрены в Таможенном кодексе РФ 2003г.; 2)обычные правонарушения при осуществлении таможенной деятельности - предусмотрены в иных кодифицированных нормативных правовых актах ( КоАП РФ, УК РФ). Соответственно выделяются и два вида ответственности в таможенном праве. Это: 1)ответственность за совершение специальных правонарушений и 2)ответственность за совершение обычных правонарушений.[18] 
        Одной из разновидностей специальных правонарушений является незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, определение которого дано в подпункте 10 п. 1 ст. 11 ТК РФ. 
        Разновидностями ответственности за совершение специальных правонарушений являются следующие: 
1. Ответственность перевозчика и экспедитора при внутреннем таможенном транзите (ст.90 ТК РФ); 
2. Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельца складов временного хранения (ст.113 ТК РФ);

3. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков (ст. 98 ТК РФ);

4. Аннулирование квалифицированного аттестата специалиста по таможенному оформлению (ст. 148 ТК РФ);

5. Изъятие товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (ст. 162 ТК РФ);

6. Ответственность владельца таможенного склада (ст.230-231 ТК РФ)

7. Ответственность декларанта за правомерность распоряжения товарами путем помещения под таможенный режим отказа в пользу государства (ст.251 ТК РФ);

8. Ответственность лица, поместившего товары под таможенный режим временного вывоза (ст.270,320 ТК РФ);

9. Ответственность декларанта за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК РФ);

10. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов (ст.348-354 ТК РФ);

11. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (ст.393-400 ТК РФ);

12. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц (ст.413 ТК РФ). 
        Приведенный перечень разновидностей ответственности за совершение специальных таможенных правонарушений является исчерпывающим.  
         Что же касается обычных правонарушений при осуществлении таможенной деятельности, то ответственность за них предусмотрена в ином отраслевом законодательстве (уголовном, административном).[18] 
          Так же все нарушения таможенных правил можно условно разделить на две категории.  
1) Незначительные нарушения, не представляющие большой опасности для экономических интересов России, например, нарушение порядка производства таможенного оформления и порядка декларирования товаров и транспортных средств, непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки, нарушение сроков представления таможенной декларации, документов и дополнительных сведений.  
2) Грубые нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим интересам и безопасности России, посягающие на установленные государством основные положения таможенного регулирования, например, несоблюдение мер экономической политики и других ограничений, перемещение через таможенную границу помимо таможенного контроля, перемещение с обманным использованием документов или средств идентификации и т.д. 
        Таким образом правонарушения в сфере таможенного дела являются: 
1)Преступления; 
2)Нарушения таможенных правил; 
3)Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.

1.2.Понятие  ответственности за нарушения  таможенных правил в таможенном  праве

 
            Таможенное законодательство - одна из новых и динамичных отраслей законодательного регулирования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

         Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
           Источниками таможенного права являются правовые акты федеральных законодательных и исполнительных органов государственной власти, содержащие общеобязательные правила поведения в области таможенного дела. 
Административная, уголовная, гражданская и дисциплинарная ответственности являются видами юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер. 
       В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания, поскольку оно есть и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административном штрафе, и в лишении свободы, и в гражданско-правовой неустойке. 
        При наличии юридического факта включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное наказание.[14] 
        Юридическая ответственность имеет ряд признаков.  
        Во-первых, она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 
         Во-вторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. 
          В-третьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. 
           В-четвертых, в мерах юридической ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. 
            В-пятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась в качестве результата правонарушения, т.е. это ретроспективная, или негативная, ответственность в отличие от так называемой положительной (позитивной) ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием правовой обязанности или долга. 
         Всякая отрасль права в зависимости от уровня общности (от наибольшего к наименьшему) может быть представлена совокупностью подотраслей, правовых институтов и правовых норм является обязательным для любой отрасли права. Только подотрасли права имеются в отдельных отраслях права (гражданском, уголовно-процессуальным и др.). Таможенной право, как комплексная отрасль права, представляет совокупность правовых институтов, субинститутов и правовых норм. 
         Одним из правовых институтов таможенного права является институт ответственности. 
          Ответственность в таможенном праве представляет правовой институт, имеющий, в основном, частные нормы, регламентирующие отдельные виды ответственности. 
          Иначе говоря, частные нормы рассматриваемого правового института закреплены лишь в отдельных статьях Таможенного кодекса РФ 2003г. (подп. 10 п. 1 ст. 11;подп. 3 п.1 ст.22;ст.90, 98, 113, 144-145, 148, 162,230-231, 251, 257, 320, 348-354, 393-400, 413). 
             Общие нормы, предусматривающие общие положения об ответственности в таможенном праве, и содержащие в статьях, объединенных в отдельный структурный элемент Таможенного кодекса РФ 2003 г., отсутствуют. В Таможенном кодексе РФ 1993 г. имелись общие нормы об ответственности в таможенном праве, включенные в статьи двух разделов: раздел IX «Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела. Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации» (ст. 219-229) и раздел X «Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения. Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение» (ст.230-286). Поэтому ранее можно было говорить о существовании в таможенном праве не только правового института ответственности, а так же одноименной подотрасли таможенного права.[18] 
         Таким образом на основании первой главы можно сделать следующие выводы: 
1)Законодательством РФ установлена ответственность различной степени тяжести в области таможенного дела-преступления и проступки. Те и другие являются нарушениями таможенных правил. Критерием их разграничения служит вред причиненный конкретными правонарушением. Выделяют специальные правонарушения, совершаемые только при осуществлении таможенной деятельности и предусмотренные в Таможенном кодексе РФ 2003г.  
2)В соответствии с тем или иным правонарушением в сфере таможенного дела и его последствиями неизбежно должна наступать ответственность конкретного субъекта таможенного права. А ответственность в таможенном праве представляет правовой институт, имеющий, в основном, частные нормы, регламентирующие отдельные виды ответственности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ответственность за нарушение таможенных правил.

2.1.Административная ответственность за нарушение таможенных правил.

В научной литературе высказываются различные точки  зрения относительно отнесения таможенных органов к системе правоохранительных органов РФ. Одни авторы, основываясь на законодательстве, определяют их как правоохранительные органы, другие, не объясняя своих позиций, придерживаются иного мнения.

Правоохранительная деятельность таможенных органов - деятельность, осуществляемая с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела. Одним из основных направлений такой деятельности является борьба с преступлениями и административными правонарушениями, которая должна осуществляться на основе принципов законности, гласности, равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальности, религиозных и других традиций и обычаев. 
Действенным способом воздействия государства на правонарушителя, призванным обеспечить его правомерное поведение, отказаться от попыток совершать противоправные деяния выступает юридическая ответственность. 
 
Административная ответственность - это один из видов юридической ответственности, установленный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и в соответствии с ним в законах субъектов РФ и состоящий в претерпевания лицами, совершившими административные правонарушения, неблагоприятных последствий назначенных административных наказаний, отнесенных к таковым перечнем ст. 3.2 КоАП РФ.

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия. 
Глава 16 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размер соответствующих санкций. Указанная глава состоит из 23 статей, большинство из которых содержит несколько самостоятельных составов правонарушения. С принятием в 2003 г. нового Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) в гл. 16 КоАП РФ были внесены соответствующие изменения, появился ряд новых норм об ответственности, а некоторые нарушения таможенных правил, содержащиеся в прежней редакции, исключены.

Информация о работе Система ответственности за нарушение таможенных правил