Порядок рассмотрения дел о нарушении таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Объективная сторона нарушения таможенных правил определяется в каждом случае диспозицией конкретной статьи. Она может выражаться как в действии, так и в бездействии. Так, нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст.282 ТК, может быть совершено только посредством действия - заявления в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера. Напротив, нарушение таможенных правил, выражающееся в непредставлении в месте доставки товаров и транспортных средств и невручении документов на них, ответственность за которое предусмотрена ст.253 ТК, совершается посредством бездействия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….3
1. Производство по делам о нарушении таможенных правил………...5
1.1 Понятие, задачи и значение производства по делам о нарушении таможенных правил…………………………………………………………...5
1.2Условия производства по делам о нарушении таможенных правил………………………………………………………………………….6
2. Расследование нарушений таможенных правил……………………11
2.1 Основания проведения расследования и меры обеспечения производства по делам о нарушении таможенных правил………...............11
2.2 Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил…….……….13
2.3 Исполнение постановления таможенного органа…….…………...17
Заключение ………………………………………………………………20
Список используемых источников………………...................................21

Файлы: 1 файл

тамож право.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………….3

1. Производство по  делам о нарушении таможенных  правил………...5

1.1 Понятие, задачи  и значение производства по  делам о нарушении таможенных  правил…………………………………………………………...5

1.2Условия производства  по делам о нарушении таможенных правил………………………………………………………………………….6

2. Расследование нарушений таможенных правил……………………11

2.1 Основания проведения  расследования и меры обеспечения  производства по делам о нарушении  таможенных правил………...............11

2.2 Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил…….……….13

2.3 Исполнение постановления  таможенного органа…….…………...17

Заключение ………………………………………………………………20

Список используемых источников………………...................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Определение нарушения таможенных правил закреплено в ст.230 Таможенного кодекса РФ (ТК). В ней содержится закрытый перечень объектов нарушений таможенных правил, которыми являются:    

- порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ (включая применение таможенных режимов);     

- порядок таможенного  контроля;    

- порядок таможенного  оформления товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу РФ;    

- порядок обложения  таможенными платежами и их  уплаты;    

- порядок предоставления таможенных  льгот и пользования ими.

К сожалению, и в актах  Государственного таможенного комитета РФ (ГТК России) методического характера, и в научной литературе часто  приходится сталкиваться с выделением иных объектов нарушений таможенных правил. Приведем лишь один пример. В письме ГТК России от 24 ноября 1995 года N 01-13/16645 "О применении статьи 273 Таможенного кодекса Российской Федерации за нарушения валютного законодательства, являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил" объект нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей, определен как "экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в необходимости пополнения валютного резерва государства и предотвращения "бегства" капитала за рубеж".

Объективная сторона  нарушения таможенных правил определяется в каждом случае диспозицией конкретной статьи. Она может выражаться как  в действии, так и в бездействии. Так, нарушение таможенных правил, ответственность  за которое предусмотрена ст.282 ТК, может быть совершено только посредством действия - заявления в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера. Напротив, нарушение таможенных правил, выражающееся в непредставлении в месте доставки товаров и транспортных средств и невручении документов на них, ответственность за которое предусмотрена ст.253 ТК, совершается посредством бездействия.

Субъектами нарушений таможенных правил могут быть российские и иностранные физические и юридические лица. Физические лица несут ответственность согласно таможенному законодательству РФ, если к моменту совершения нарушения таможенных правил они достигли 16-летнего возраста и в момент его совершения находились во вменяемом состоянии.

Производство по делам  о нарушениях таможенных правил и  их рассмотрение - система процессуальных действий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, - законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основными задачами производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения являются: выявление и пресечение правонарушений; своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения постановлений; выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений, принятие мер к их устранению; предупреждение правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Производство по делам о нарушении таможенных правил.

1.1. Понятие, задачи и значение производства по делам о нарушении таможенных правил

Привлечение к ответственности  за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Ответственность за них установлена гл. 15 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)».

Производство по делам  об административным правонарушениях  включает несколько стадий: возбуждение дела и при необходимости - административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения.

В полной мере такой порядок  распространяется на производство по делам о нарушениях в области таможенного дела.

Задачи производства по делам о нарушении таможенных правил находятся в полном соответствии с задачи производства по делам об административных правонарушениях. Таковыми являются всестороннее, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается  в возбуждении дела, выявлении  фактических обстоятельств, сборе  доказательств, данных о виновных и  заканчиваются составлением протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.

Дела о нарушении  таможенных правил подлежат открытому  рассмотрению. Но из этого общего правила  есть и исключения. Закрытое рассмотрение дела допустимо, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам о нарушении таможенных правил членов семей и близких (ст. 24.3 КоАП РФ).

1.2 Условия производства по делам о нарушении таможенных правил

Производство по делам  о нарушении таможенных правил можно  определить как административное судопроизводство, включающее возбуждение административного  дела при наличии к тому указанных  в законе поводов, применение мер обеспечения производства, проведение административного расследования, рассмотрение дела таможенным органом или судьей по основаниям, определенным ст. 23.1 КоАП РФ, обжалование и исполнение постановления, вынесенного по делу.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным и производство по нему начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.

Дело может быть возбуждено, если для этого имеются поводы, исчерпывающий печень которых установлен законом (ст. 28.1 КоАП РФ). Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил называются источники информации, располагающими сведениями о совершенном или подготавливаемом нарушении.

Поводами для возбуждения  дела могут быть различными. Признаки нарушения таможенных правил могут быть обнаружены непосредственно при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления. Поводом для возбуждения дела могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в СМИ, информации из других правоохранительных органов, от таможенных или иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций, материалы, поступившие от других таможенных органов РФ.

Если нарушение не обнаружено непосредственно должностным лицом таможенного органа, но имеется соответствующая информация, полученная при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления, проводится проверка таких сообщений.

Проверка может осуществляться в ходе проведения таможенного контроля или производстве таможенного оформления. Обнаружив при проверке таможенной декларации товара, что сведения, влияющие на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут быть недостоверными либо эти сведения должным образом не подтверждены, таможенные органы проводят дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ (ст. 153).

Должностное лицо таможенного  органа, проверяющее информацию о  нарушении, вправе до возбуждения административного  дела получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения, объяснения.

Если нарушение таможенных правил обнаруживается непосредственно  должностным лицом таможенного органа, проверка не проводится, протокол о нарушении оформляется немедленно. И наоборот, если в ходе проверки устанавливаются обстоятельства, исключающие производство по делу о нарушении таможенных правил, производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

О каждом выявленном случае нарушения таможенных правил составляется протокол. Это является обязательным условием начала производства по делу.

В соответствии с ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностные лица таможенных органов составляют протоколы не только о нарушениях таможенных правил. На возбуждение административного дела и составление протокола о нарушении таможенных правил является исключительной компетенцией таможенных органов, поскольку по общему правилу протокол составляет должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело.

Таможенные органы рассматривают  о нарушениях таможенных правил, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2-16.23 КоАП РФ.

Протоколы о нарушении таможенных правил составляют должностные лица таможенных органов. К их числу относятся  старшие уполномоченные по особо  важным делам, старшие уполномоченные, старшие дознаватели, инспекторы, должностные лица региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, командиры таможенных судов.

При непосредственном обнаружении  признаков нарушения таможенных правил или при получении материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на эти признаки, протокол оформляется немедленно, а в случае предварительной или дополнительной проверки поступившей информации он составляется в течение двух суток с момента выявления нарушения таможенных правил. В случае проведения административного расследования протокол составляют по окончании расследования.

Копию протокола вручают под  расписку лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Ст. 28.2 КоАП РФ определяет требования, предъявляемые к составлению  протокола. В протоколе указывается дата и место его составления, должность и фамилий должностного лица, составляющего протокол; необходимые для рассмотрения дела сведения о привлекаемом к ответственности; место, время совершения и существо нарушения таможенных правил; ст. КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное нарушение таможенных правил; фамилия и адреса свидетелей, если они имеются; объяснения лица, привлекаемого к ответственности; иные сведения, необходимые для разрешения дела, например, сведении я о товарах, транспортных средствах, документах или иных изъятых предметах.

В случае привлечения к ответственности  за нарушение таможенных правил юр. лица в протоколе рекомендуется  указывать данные не только о нем  сомом, но и сведения о его представителе, присутствующем при составлении протокола, которому разъясняются права лица, привлекаемого к ответственности, и подпись которого от имени юр. лица должно быть в протоколе.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с  момента:

- составление первого протокола о применении мер обеспечения производства, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

- составления протокола о нарушении  таможенных правил, вынесения определения  о возбуждения дела при необходимости  проведения административного расследования.

В случае если при нарушении таможенных правил назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 10 МРОТ, протокол об административном правонарушении не составляют, а должностное лицо таможенного органа на месте нарушения таможенных правил оформляет предупреждение, либо налагает и взимает административный штраф (ст. 28.6 КоАП РФ).

Производство по делу ограничено определенным сроком. Оно должно быть завершено, как правило, не позднее чем в  месячный срок со дня возбуждения дела. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дел о нарушении таможенных правил, может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать  дело, протокола об административном правонарушению исключения из этого  правила предусмотрены ст. 29.6 КоАП РФ.

 

2 Расследование нарушений таможенных правил

2.1 Основания проведения  расследования и меры обеспечения  производства по делам о нарушении  таможенных правил

Административное расследование  по делам о нарушении таможенных правил проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела необходимо провести экспертизу или иные процессуальные действия, для чего требуется значительное время (ст. 28.7 КоАП РФ).

Признав необходимым провести административное расследование, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протокол о нарушении таможенных правил, выносит определение о проведении расследования немедленно после выявления факта такого нарушения.

Информация о работе Порядок рассмотрения дел о нарушении таможенных правил