Международные таможенные организации и конвенции. Инструменты таможенной политики РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной системе страны. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Международные таможенные организации и конвенции 4
1.1 Виды международных таможенных организаций 4

1.2 Цели и функции Всемирной таможенной организации 5
1.3 Структура Всемирной таможенной организации 8
1.4 Международные конвенции по таможенным вопросам 10
2. Инструменты Таможенной политики РФ 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Менеджмент в таможенной системе Вариант №3.docx

— 53.14 Кб (Скачать файл)

Вступила в силу 04.11.52.

  1. Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей

Известна под названием  «Брюссельская таможенная оценка товаров» или «Брюссельское определение  таможенной стоимости».

Однако большинство стран  для оценки товаров использует не эту конвенцию, а Соглашение о  применении статьи VII ГАТТ, вступившей в силу 01.08.81.

Вступила в силу 28.07.53.

  1. Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов

В 1976 г. СТС рекомендовал эту конвенцию странам-участницам, так как она дублировала таможенную Конвенцию по АТА Garnet для временного ввоза товаров (Конвенция АТА), вступившую в силу 30 июля 1963 года.

Вступила в силу 03.10.57.

  1. Конвенция о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах и Протокол о поправках к ней

Известна как Конвенция  о Брюссельской тарифной номенклатуре или как Конвенция о номенклатуре Совета таможенного сотрудничества (НСТС).

В связи с использованием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров большинство  стран выходит из этой конвенции.

Вступила в силу 11.09.59.

  1. Таможенная конвенция о временном ввозе упаковок

Конвенцию подписали основные европейские страны.

Вступила в силу 15.03.62.

  1. Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования

К ней присоединились основные европейские страны.

Вступила в силу 15.03.62.

  1. Таможенная конвенция о временном ввозе профессионального оборудования

Конвенция включает в себя три приложения: оборудование для  печати или радио- и телетрансляции; кинематографическое оборудование; специальное оборудование.

Вступила в силу 01.07.62.

  1. Таможенная конвенция об упрощении ввоза товаров для показа или использования на выставках, ярмарках, встречах или других подобных мероприятиях.

Это расширенная конвенция (она касается ввоза более крупных  партий товаров) по сравнению с Международной  конвенцией о ввозе коммерческих образцов и рекламных материалов, принятой в Женеве ГАТТ.

Вступила в силу 13.07.62.

  1. Таможенная конвенция ATA Garnet для временного ввоза товаров (Конвенция ATA)

Конвенция является главной  в блоке конвенций о временном  ввозе.

В ней содержатся такие  важные факторы, как документационное оформление временного ввоза и порядок  взыскания таможенных пошлин.

Вступила в силу 30.07.63.

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция/Конвенция Киото)

Вступила в силу 25.09.74.

Конвенция состоит из собственно конвенции, положения которой применяются без ограничения ко всем странам-участницам, и 31 приложения, каждое из которых посвящено специальной таможенной процедуре.

25 июня 1999 г. руководители 114 таможенных организаций, присутствовавшие  на 94-й сессии ВТО, единогласно  приняли Международную конвенцию  об упрощении и гармонизации  таможенных процедур. Принятие этого  варианта конвенции, готовившегося  четыре года, - своеобразное подведение  итогов Киотской конвенции 1974 г.

Ратифицировав пересмотренную Киотскую конвенцию, правительства  смогут принимать современные прозрачные и компьютеризированные процедуры  таможенного оформления и внедрять на практике рекомендации ВТО и ее членов в тесном сотрудничестве с деловыми кругами и различными межправительственными организациями.

Новые положения конвенции  позволяют ускорить процедуру таможенного  оформления путем применения современных  информационных технологий оформления и контроля, а также внедрения  в практику технологии анализа рисков. Это позволит значительно облегчить  проведение таможенного контроля.

Что касается содержания пересмотренной Киотской конвенции, то Генеральный  секретарь ВТО М. Данэ отметил определенные сдвиги за прошедшие четыре года, которые положительно повлияли на работу всех руководителей экономического сектора, транснациональных компаний, малого и среднего бизнеса, импортеров, экспортеров, брокеров, а также перевозчиков, занятых в международной торговле товарами.

Таким образом, ВТО дает правительствам и участникам внешнеэкономической  деятельности новый действенный  инструмент, отвечающий задачам нового тысячелетия, и позволяет устранить  еще существующие барьеры в виде процедур таможенного оформления.

  1. Таможенная конвенция о контейнерах

Введение конвенции осуществляется совместно с ООН.

Вступила в силу 06.12.75.

  1. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби)

Вступила в силу 21.05.80.

  1. Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС)

Призвана заменить Конвенцию о номенклатуре СТС (НСТС). Гармонизированная система является многоцелевой товарной номенклатурой, в которую входят описание, необходимое для таможенных тарифов и статистической номенклатуры, и транспортные классификации. Около 80% стоимостного объема международной торговли осуществляется с использованием ГС.

Заключена 14 июня 1983 г. в Брюсселе и вступила в силу 01.01.88.

  1. Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция)

Она должна регулировать весь комплекс временного ввоза и заменить принятые ранее разрозненные конвенции  по временному ввозу имущества, товаров  и транспортных средств. Принята в Стамбуле в июне 1990 года. Вступила в силу 27.11.93.

  1. Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)

Более 70% стоимостного объема международной торговли осуществляется с применением этого соглашения. Принцип таможенной оценки, являющийся основой этого соглашения, предусматривает  оценку товаров при взимании таможенных платежей на основе так называемой сделки, т.е. суммы, реально уплаченной за импортируемый товар.

Вступило в силу 01.01.81.

Одним из самых важных достижений работы постоянного технического комитета стало заключение Международной  конвенции по упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления. Эта  Конвенция больше известна как Киотская конвенция. В нее включены 31 приложение, каждое из которых относится к той или иной специфической сфере таможенной деятельности, например таможенной очистке товаров для выпуска на внутренний рынок страны, таможенным вопросам, связанным с транзитом, с содействием в таможенном оформлении пассажиров. Эти приложения содержат основные принципы, применение которых приведет к желательному упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления в странах - участницах ВТО. Существуют планы сделать Киотскую конвенцию еще более полезной как для таможенной организации, так и для коммерческих структур.

В 1990 г. постоянный технический  комитет разработал новую конвенцию  по вопросу временного ввоза товаров (Стамбульскую конвенцию). Эта Конвенция  объединяет в единое целое все  существующие положения по временному ввозу товаров и тем самым  создает задел на будущее. Стамбульская конвенция также продлевает сроки  действия карнета АТА в связи с временным ввозом товаров.

Для оказания помощи членам ВТО в их стремлении усовершенствовать  процедуры таможенного оформления и таможенного контроля ВТО активно  занимается разработкой современных  технологий автоматизированной обработки  данных в таможенных органах. В 1974 году был организован подкомитет по автоматизированной обработке данных. В его задачу входит организация форума по информационному  обмену для тех таможенных организаций, которые намеревались внедрить у  себя системы автоматизированной обработки  данных. В результате была создана  специальная консультационная группа для изучения возможности применения в таможенных организациях системы  электронного обмена данными в международной  торговле.

Защита общества - основная задача таможенной организации. Целью  ВТО в этой области является обеспечение  международного сотрудничества таможенных органов для оказания помощи ее членам в борьбе со всеми видами таможенных правонарушений.

Для этого Совет уже  в течение нескольких лет применяет  стратегию, состоящую из трех направлений:

- сотрудничество и оказание  взаимопомощи таможенным организациям  всех стран;

- обмен информацией и  координация деятельности таможенных  органов;

- сотрудничество с другими  международными организациями в  правоохранительной сфере.

Самым важным инструментом ВТО в сфере правовой деятельности является Международная конвенция  по административной взаимопомощи в  профилактике, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найробийская конвенция 1977 года).

В эти нарушения входят все виды коммерческих правонарушений, включая нарушения прав интеллектуальной собственности, незаконное перемещение  материалов, подлежащих строгому контролю при перемещении, таких как наркотические  лекарственные препараты, психотропные вещества и прекурсоры, оружие, ядерные материалы, токсичные отходы, культурные ценности. Сюда же относятся нарушения, связанные с охраной растительного и животного мира.

Совет располагает централизованной информационной системой, состоящей  из компьютерной базы данных по таможенным правонарушениям.

Данные, передаваемые членами  ВТО в центральную информационную систему, классифицируются, анализируются  и распространяются по всем таможенным службам.

Для того чтобы повысить эффективность работы в этой сфере, ВТО заключает соглашения с международными коммерческими организациями-перевозчиками, а также учреждает ряд региональных разведывательных агентств. ВТО поддерживает связи с другими международными организациями, занимающимися правоохранительной деятельностью в таких областях, как «отмывание денег», незаконные вклады, переработка прекурсоров и базовых химикатов для производства наркотиков.

Основным требованием  осуществления международной торговли является принятая международным сообществом  система классификации товаров. Одним из важнейших достижений ВТО  стала разработка Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров (или ГС). Эта система была введена с 1 января 1988 года и состоит  из 5000 наименований товаров, снабженных 6-значным кодом, а также необходимыми пояснениями и правилами пользования.

Новая система сразу же стала популярной. За четыре года Гармонизированная  система была принята в более  чем 100 странах, на которые приходится 90% всего мирового торгового оборота. Таким образом, ГС стала основным инструментом в международной торговле.

Она используется не только как основа таможенного тарифа, но и как основа для сбора и  публикации статистики международной  торговли, также применяется и  при определении страны происхождения  товаров, в международных торговых переговорах и т.д. ГС стала поистине одним из наиболее фундаментальных  законов международной торговли.

Для того чтобы облегчить  использование ГС, был подготовлен  ряд публикаций, а именно Пояснения  и Сборник классификационных  решений, принятых Комитетом по ГС. Кроме того, к Гармонизированной  системе разрабатывается электронная  база данных ГС, в которую войдет перечень тысячи товаров, находящихся  в международном торговом обороте  с соответствующими 6-значными кодами ГС.

База данных ГС, хотя и  не является юридическим инструментом, однако предназначена для оказания пользователям услуг по классификации  товаров, уменьшая, таким образом, время на таможенную очистку товаров и определение их таможенной стоимости, что обеспечивает правильное взимание таможенных пошлин, сводит к минимуму разногласия между таможенными органами и коммерческими структурами, способствует развитию электронного обмена данными и в целом способствует облегчению международной торговли.

Предпринимаются и другие меры по содействию широкому и более  унифицированному применению ГС. Например, оказывается техническая помощь развивающимся странам, для того чтобы они могли организовывать или усовершенствовать в своих  странах таможенные лаборатории, которые  стали необходимыми для правильной классификации многих товаров в  ГС. Во многих странах мира проводятся региональные и национальные семинары для обсуждения вопросов, связанных  с ГС.

Таможенная оценка товаров  является основным фактором современной  системы таможенных тарифов. Она  важна для определения таможенных пошлин как с целью их сбора  в доход государства, так и  для защиты внутреннего рынка. По своей значимости таможенная оценка стоит в одном ряду с такими аспектами международной торговой деятельности, как статистика международной  торговли, квоты и лицензирование, налоги и другие элементы, применяемые  при импорте товаров, а также  при использовании систем преференций.

Информация о работе Международные таможенные организации и конвенции. Инструменты таможенной политики РФ