Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Содержание работы

Введение

1 Понятие таможенного контроля

2 Сущность таможенного конторля

3 Объект и предмет таможенного контроля

4 Формы таможенного контроля

5 Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля

6 Основные задачи и цели таможенного контроля

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.

 

Система управления рисками основывается на эффективном  использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства :

 

 - имеющих устойчивый характер;

 

  - связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в

значительных  размерах;

 

 - подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

 

  - затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение

соблюдения  которых возложено на таможенные органы.

 

Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и  лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

 

Профиль риска  является фактически доведенной до высокой  степени конкретизации криминологической  и криминалистической характеристикой  правонарушения, совершенного или потенциального, включающей меры предотвращения и пресечения. В таком качестве профили риска обладают двумя существенными для практики таможенного дела свойствами. Во-первых, они становятся информацией для служебного пользования. Во-вторых, информация, служащая для конструирования профилей риска, может сопрягаться с информацией, используемой в оперативно-розыскной деятельности. При этом профили рисков используют все должностные лица, осуществляющие таможенный контроль, а оперативно-розыскную работу ведут только специализированные подразделения таможенных органов. Таким образом, процессуальное оформление профиля риска определяет законность и обоснованность его применения в целях таможенного контроля.

 

Объекты таможенного  контроля обладают специфическим статусом. Прежде всего, это статус товаров  и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем .  Другой статус имеют товары, выпущенные в свободное обращение . Особым объектом контроля является физическое лицо при личном досмотре.  По смыслу указанных статей ТК категории "объект таможенного контроля" и "товары, находящиеся под таможенным контролем"

существенно различаются.

 

Для таможенных целей как находящиеся под  таможенным контролем рассматриваются  товары, незаконно перемещенные через  таможенную границу России и обнаруженные у лиц, приобретших товары на территории России .

При определенном разнообразии статусов товаров и  транспортных средств, подвергающихся таможенному контролю, необходимо утверждать, что в своей совокупности они  образуют обобщенный статус товарного  объекта таможенного контроля. Положения ТК  устанавливают принципиально временный характер указанного статуса с возможностью выделения периодов нахождения товаров в сфере таможенного контроля: например, основной (или обязательный) период, в основном соответствующий периоду таможенного

оформления  товаров, и факультативный (или возможный), определяемый таможенным режимом, специальной  таможенной процедурой или условным выпуском товара , что определяет актуальность профиля риска на стадии таможенного  процесса.. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела "Законодательство

и экономика".

.

 

Таможенный  контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

 

В целях совершенствования  таможенного контроля федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела, сотрудничает с  таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

 

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела, и другие таможенные органы в  целях повышения эффективности  таможенного контроля стремятся  к взаимодействию с участниками  внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

 

Товары и  транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются  находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:

 

 · выпуска для свободного обращения;

 

 · уничтожения;

 

 · отказа в пользу государства;

 

 · обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным  

              способом

 

Пользование и  распоряжение ввезенными товарами и  транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются  в порядке и на условиях, которые  определены ТК .

 

Российские  товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы .

 

Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средств заканчивается после  завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом  таможенного органа на соответствующих  документах штампа "выпуск разрешен" и личной номерной печати. Таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске .

 

В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного  досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены ГТК России.

 

Зоны таможенного  контроля создаются:

 

 · вдоль таможенной границы РФ;

 

 · в местах производства таможенного оформления;

 

 · в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;

 

 · в местах временного хранения;

 

 · в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;

 

 · в иных местах, определяемых ТК

 

Зоны таможенного  контроля могут быть:

 

 · постоянными;

 

 · временными.

 

Постоянные  зоны таможенного контроля создаются  в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному  контролю (места прибытия товаров  и транспортных средств на таможенную территорию , склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

 

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться  на основании письменного решения  начальника таможенного органа или  лица, его замещающего:

 

 · при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);

 

 · при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

 

 

Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой  четко ограниченную территорию, предназначенную  для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров,

транспортных  средств, лиц через границы зон  таможенного контроля и в их

пределах допускаются  с разрешения таможенных органов  и под их надзором.

 

Таможенный  орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливает срок их предоставления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для предоставления указанных документов.

 

Документы, необходимые  для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных  лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся  под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции .

 

Согласно ТК таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные

перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными  процедурами , а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными  товарами, по требованию таможенных органов обязаны предоставить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым ГТК РФ.

 

ТК предусматривает  недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду

(неполученный  доход).

 

В качестве мер  обеспечения таможенного контроля применяются экспертизы и исследования , взятие проб и образцов товаров, необходимых  для исследования , привлечение специалистов , использование технических средств. В то же время взятие проб и образцов товаров выступает и средством их идентификации . К числу указанных мер необходимо отнести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, которые проводятся по требованию таможенных органов лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, накопление информации о лицах .

 

Способы производства таможенного контроля можно рассматривать  как меры, применяемые таможенными  органами для наиболее эффективной  реализации избранных форм таможенного  контроля и средства производства таможенного контроля. В качестве средств производства таможенного контроля выступают технические средства таможенного контроля , морские (речные) и воздушные суда таможенных органов , информационные ресурсы таможенных органов , кинологические ресурсы.

 

К средствам  производства таможенного контроля можно отнести и специальные  средства, применяемые должностными лицами таможенных органов при выполнении служебных обязанностей "с пресечением  сопротивления и вскрытием запертых помещений". Согласно  ТК устройства для вскрытия помещений относятся к специальным средствам. В ходе таможенного контроля может быть применена и физическая сила .

 

 

 2  Сущность таможенного контроля.

 

  В рыночной экономике государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется прежде всего экономическими ме-тодами.

 

Таможенный  контроль является одним из средств  реализации таможенной политики Россий-ской Федерации, представляющий собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Его основная цель - определение с помощью различного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела требованиям норм таможенного законодательства и выявление на основе этого таможенных нарушений.

 

Таможенные  органы осуществляют посто-янный контроль перемещения товаров и транс-портных  средств физическим объемом более 850 млн т на сумму свыше 150 млрд дол. США в год. Ежегодный объем оформляемых грузовых таможенных деклараций составляет свыше 2,3 млн шт., таможенных приходных ордеров -- свыше 1 млн шт.

 

В структуре  внутреннего государственного финансового  контроля таможенные органы играют особую роль. Это - правоохранительные органы исполнительной власти, наделенные специальны-ми властными полномочиями в целях выполнения возложенных на них задач и функций в сфере та-моженного дела, в том числе в налоговой сфере и сфере валютного контроля. Права и обязанности таможенных органов в части финансового конт-роля за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную территорию Российской Федерации аналогичны правам и обязанностям государственных налоговых инспекций: проводить налоговые проверки; проверять все документы, связанные с исчислением взимаемых налогов; приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при не-исполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; производить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном порядке; применять штрафные санкции; предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате налогов и т. д.

 

Федеральная таможенная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

 

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федераль-ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

 

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности в целях государственного финансового контроля:

 

* осуществляет  взимание таможенных пошлин, налогов,  антидемпинговых, специальных и  компенсационных пошлин, таможенных сбо-ров, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их при-нудительному взысканию;

 

* обеспечивает  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международ-ными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

Информация о работе Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля