Контроль за правильным заявлением наименования товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ деятельности таможенных органов при осуществлении контроля за правильным заявлением наименования товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: изучить теоретические основы контроля за правильным заявлением наименования товара, рассмотреть требования к формированию ТН, классификации товаров; исследовать наименование товара как условие и объект контроля таможенных органов; описать правила заявления наименования и кода товара, контроля правил заявления наименования и кода товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы контроля за правильным заявлением наименования товара 3
1.1. Товарная номенклатура, классификация товаров 3
1.2. Наименование товара как важнейшее условие оформления договора международной купли-продажи 10
1.3. Понятие таможенного оформления и таможенного контроля 12
2. Контроль правил заявления наименования и кода товара по этапам таможенного оформления и контроля 16
2.1. Последовательность этапов таможенного оформления и таможенного контроля 16
2.2. Правила заявления наименования, кода товара в таможенной декларации. Классификация товаров и контроль правильности определения классификационного кода 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список использованных источников 28
Приложение A 31

Файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.docx

— 64.81 Кб (Скачать файл)

МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ  БИЗНЕСА  И  УПРАВЛЕНИЯ

 
 
 

ИНСТИТУТ  ПРАВОВЕДЕНИЯ 

Кафедра таможенное дело 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

На тему: 
 

«Контроль за правильным заявлением наименования товаров» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       

                                                                    

        
 
 
 
 

                                                               Москва  2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3 

1. Теоретические основы контроля за правильным заявлением наименования товара 3

1.1. Товарная номенклатура, классификация товаров 3

1.2. Наименование товара как важнейшее условие оформления договора международной купли-продажи 10

1.3. Понятие таможенного оформления и таможенного контроля 12 

2.  Контроль правил заявления наименования и кода товара по этапам таможенного оформления и контроля 16

2.1. Последовательность этапов таможенного оформления  и таможенного контроля 16

2.2. Правила заявления наименования, кода товара в таможенной декларации. Классификация товаров и контроль правильности определения классификационного кода 19 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Список использованных источников 28

Приложение A 31 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Основной задачей государства  в области внешней торговли  является оказание государственных  услуг, направленных на содействие  экспорту отечественной продукции,  защита внутреннего рынка от  иностранных поставщиков, путем  таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования. 

       Функционирование национальных  экономик предполагает импорт  и экспорт большого числа видов  различных товаров, а также  наличие системы, позволяющей  однозначно применять меры тарифного  и нетарифного регулирования  к тем или иным товарам. Производство  широкого ассортимента продукции  обуславливает необходимость формирования  и использования специальной  товарной номенклатуры (ТН). Для этих  целей Всемирной таможенной организацией (ВТО) была создана Гармонизированная  Система классификации и кодирования  товаров (г.Брюссель, 14.06.1983 г.), включающая описание всех физических (подвижных) товаров, а также электроэнергию, но не распространяющаяся на услуги, права использования и другие нематериальные блага. В связи с научно-техническим развитием и мировым прогрессом Гармонизированная Система постоянно изменяется и дополняется.

       На базе Гармонизированной Системы  классификации и кодирования  товаров созданы национальные  Номенклатуры в большинстве стран  мира (на данный момент более  160 стран, на которые приходится 99% мировой торговли). Товарная номенклатура  во внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) является одним из  основных компонентов её организации.  ТН ВЭД по существу являются  классификаторами товаров, представляющими  собой систематизированный перечень  классифицируемых товаров, позволяющий  находить место каждому товару. После определения места товара  ему присваивается определенное  условное обозначение, называемое  кодом товара.

     Объектом  исследования в курсовой работе являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Предмет – контроль за правильным заявлением наименования товаров.

     Государственные органы, осуществляющие таможенное администрирование, часто сталкиваются с недобросовестностью  субъектов ВЭД. По данным Федеральной  таможенной службы (ФТС) в 2009 г. 70% российских участников ВЭД характеризовались признаками недобросовестности. От правильности заявления наименования товара зависит его классификация и соответственно определение ставок, установление режима, льгот, уплата либо ограничения по уплате платежей. Поэтому тема курсовой работы представляется весьма актуальной.

     Целью работы является анализ деятельности таможенных органов при осуществлении контроля за правильным заявлением наименования товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: изучить теоретические основы контроля за правильным заявлением наименования товара, рассмотреть требования к формированию ТН, классификации товаров; исследовать наименование товара как условие и объект контроля таможенных органов; описать правила заявления наименования и кода товара, контроля правил заявления наименования и кода товара.             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ                                  ЗАЯВЛЕНИЕМ НАИМЕНОВАНИЯ ТОВАРОВ

     1.1. Товарная номенклатура, классификация товаров 

       Лидеры России, Белоруссии и Казахстана 27 ноября 2009 г. приняли важное решение о создании Таможенного союза. Это решение было принято на заседании межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), который также является высшим органом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

       Согласно ст. 4  Таможенного кодекса Таможенного союза, товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу1.

       Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-членов таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

       Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. В связи с необходимостью приведения российского законодательства в области таможенного регулирования и таможенного дела в соответствие с наднациональным законодательством Таможенного союза принят и опубликован Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», заменяющий собой Таможенный кодекс РФ2. Данный закон определил условия ввоза товаров на территорию РФ, вывоза с территории РФ и их перемещения по территории РФ под таможенным контролем.      При организации таможенного регулирования, процедура таможенного контроля за перемещаемыми товарами определяется в зависимости от объекта внешнеторговой сделки, т.е. конкретного товара. Для государственного регулирования ВЭД в настоящее время используется заменившая собой ТН ВЭД России ТН ВЭД Таможенного союза, разработанная на базе Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС). ТН ВЭД Таможенного союза - единый таможенный тариф (ЕТТ) Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - классификатор товаров, утвержденный 27 ноября 2009 г., введенный в действие с 1 января 2010 г.

       ТН ВЭД Таможенного союза применяется  для осуществления мер таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  внешнеторговой и иных видов  ВЭД, ведения таможенной статистики. Коды ТН ВЭД Таможенного союза состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп. ТН ВЭД Таможенного союза практически полностью совпадает с Гармонизированной Системой описания и кодирования товаров ВТО. ТН ВЭД Таможенного союза утверждается Комиссией Таможенного союза. Решения о внесении изменений в ТН ВЭД Таможенного союза принимаются Комиссией Таможенного союза на основании предложений таможенных органов.

        В кодах ТН ВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Правильное определение товара и его классификация имеет решающее значение при определении ставок, установлении режима, льгот, платежей. Уклонение от установленного порядка перемещения через границу конкретного товара путем его неправильной классификации и (или) указания неверных данных в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. В ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями и основными правилами интерпретации ТН ВЭД. Однозначное понимание классификационных группировок является необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, сопоставлении данных о внешней торговле различных стран и др. Единицы измерения, используемые в ТН ВЭД, соответствуют международным стандартам. ТН ВЭД Таможенного союза базируется на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ВТО, ТН ВЭД СНГ.    

       Товары при их таможенном декларировании  подлежат классификации по ТН  ВЭД Таможенного союза. Проверку  правильности классификации товаров  осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной  классификации товаров таможенный  орган самостоятельно осуществляет  ее и принимает решение по классификации товаров. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза. Коды товаров по ТН ВЭД Таможенного союза, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

       Таможенные органы могут принимать  решения и давать разъяснения  по классификации отдельных видов  товаров, являющиеся обязательными  при декларировании товаров на  территории государства - члена  Таможенного союза, таможенным  органом которого они приняты.  В целях обеспечения единообразия  толкования ТН ВЭД Таможенного  союза на основании предложений  таможенных органов Комиссия  таможенного союза принимает  и публикует решения и разъяснения  по отдельным видам товаров. 

           Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД Таможенного союза определяется ст. ст. 53 - 57 Таможенного кодекса Таможенного союза, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств - членов Таможенного союза.  Предварительное решение принимается таможенным органом государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.  Оно принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию. Форма предварительного решения определяется решением Комиссии Таможенного союза.

     Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления  лица (заявителя), поданного в письменном или электронном виде. Заявление  о принятии предварительного решения  по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров  и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости  представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы  товаров и др.документы для  принятия этого предварительного решения.

     Если  представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя  о необходимости предоставления дополнительной информации. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления  заявителя. Если информация не предоставлена  в установленный срок, заявление  о принятии предварительного решения  отклоняется.  Предварительное решение  действует в течение 3-х лет  со дня его принятия, если оно  не изменено, не отозвано, либо его действие не прекращено.

Информация о работе Контроль за правильным заявлением наименования товаров