Контроль таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
Рассмотреть систему определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров
Выявить методы определения таможенной стоимости товаров
Раскрыть порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров
Проанализировать контроль таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Понятие таможенной стоимости.............................................................4
Глава 2. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации........................9
2.1. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами........................9
2.2. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами..................15
2.3. Метод по стоимости сделки с однородными товарами..................16
2.4. Метод вычитания...............................................................................18
2.5. Метод сложения.................................................................................22
2.6. Дополнительный метод.....................................................................24
Глава 3. Документы, заполняемые декларантом...............................................27
Глава 4. Контроль таможенной стоимости.........................................................36
4.1. Проведение дополнительной проверки............................................37
4.2. Контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска.......45
Заключение.............................................................................................................47
Список использованной литературы...................................................................48

Файлы: 1 файл

Metody_opredelenia_tamozhennoy_stoimosti.docx

— 64.25 Кб (Скачать файл)

6) счет от 28.08.2003 N 75-001 за  доставку груза, выставленный  перевозчиком покупателю на сумму  1 000 долл. США; 

7) страховой полис на  сумму 18 600 долл. США, страховая  премия составила 37 долл. США. 

Также к таможенному оформлению декларантом представлено Соглашение о безвозмездной поставке от 18.09.2003 N 09-01.

Из представленных документов следует, что ограничения по применению 1-го метода для определения таможенной стоимости ранее поставленных товаров  отсутствовали. Цена сделки с идентичными  товарами принимается за основу определения  таможенной стоимости оцениваемых  товаров.

Так как идентичные товары ввозятся в ином количестве, необходимо произвести соответствующую корректировку  их цены с учетом этих различий. Так  как идентичный товар ввозился на условиях FCA-Волгоград, расходы по транспортировке  и страхованию товара до места  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации нес покупатель. Следовательно, указанные расходы подлежат доначислению к цене сделки.

III. Внесение  сведений в форму ДТС-2 при использовании  метода на основе вычитания  стоимости 

Имеют место случаи, когда  по каким-либо причинам оказывается  невозможным использовать методы 1 - 3 определения таможенной стоимости.

Метод на основе вычитания  стоимости (далее - 4-й метод) используется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться  на территории Российской Федерации  без изменения своего первоначального  состояния. При использовании 4-го метода в качестве основы определения таможенной стоимости принимается цена единицы  товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются  наибольшей партией на территории Российской Федерации, не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику  сделки, не являющемуся взаимозависимым  с продавцом лицом.

Пример 3.

 Германская фирма "В"  поставляет российской фирме  "А" 30 шт. бронированных сейфов  для последующей продажи их  российскому предприятию "X" на территории Российской Федерации. При этом российская фирма "А" является официальным представительством германской фирмы "В" на территории Российской Федерации. Контракт купли-продажи на общую сумму 5 734 500 руб. с российским предприятием "X" (покупатель) был заключен агентом, работающим от имени продавца. Комиссионное вознаграждение агента по продаже составляет 5% от суммы контракта. Расходы по транспортировке товара на территории Российской Федерации составляют 30 000 руб. (включая НДС). Ставка ввозной таможенной пошлины - 20%, ставка НДС - 18%, ставка сборов за таможенное оформление - 0,15%.

Согласно условиям внешнеторговой сделки выручка от продажи товара распределяется между германской фирмой "В" и российской фирмой "А" в оговоренной пропорции - фирма "А" получает 10% от выручки. При  этом часть выручки, передаваемая фирме "А", предназначена на:

1) оплату расходов, связанных  с продажей товара на территории  Российской Федерации; 

2) вложение денежных средств  в развитие технической базы  для гарантийного и постгарантийного  обслуживания проданного оборудования. Германская фирма "В" контролирует  использование фирмой "А" полученной  части выручки. 

Таким образом, учитывая, что  фирма "В" и фирма "А" являются взаимозависимыми лицами, фирма "В" увеличивает свои материальные активы на территории Российской Федерации  и будет использовать их для технического обеспечения своей деятельности в Российской Федерации. Следовательно, взаимозависимость между германской фирмой "В" и фирмой "А" оказывает  влияние на цену сделки и 1-й метод  определения таможенной стоимости  не может быть. Однородные или идентичные товары, проданные для ввоза на территорию Российской Федерации, таможенная стоимость которых определена с  использованием 1-го метода, отсутствуют. Следовательно, таможенная стоимость  ввозимых товаров может быть определена с использованием 4-го метода определения таможенной стоимости.

К таможенному оформлению представлены следующие документы:

1) контракт купли-продажи  от 15.10.2003 N 112, по которому оцениваемые  товары проданы предприятию "X" на внутреннем рынке Российской  Федерации на общую сумму 5 734 500 руб.;

2) счет-фактура от 03.11.2003 N 5-09, выставленный продавцом (фирма  "А") покупателю (предприятие "X") на общую сумму 5 734 500 руб., включающий  суммы, приходящиеся на:

а) себестоимость товара - 3 000 000 руб.;

б) торговую надбавку - 20% от себестоимости товара - 600 000 руб.;

в) внутренние налоги, уплаченные в связи с продажей товара на территории Российской Федерации: НДС (18% от себестоимости товара - 600 000 руб.), налог на прибыль (10% от себестоимости товара - 300 000 руб.);

г) транспортные расходы  на территории Российской Федерации - 30 000 руб.;

д) суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации: сборов за таможенное оформление (4 500 руб.), ввозной  таможенной пошлины (600 000 руб.), НДС (600 000 руб.);

3) договор перевозки груза  от 21.10.2003 N 501, заключенный фирмой "А"  с перевозчиком на доставку  товара на сумму 30 000 руб. 

За основу определения  таможенной стоимости принимается  цена единицы товара, по которой  они продаются покупателю на территории Российской Федерации. При этом, в  соответствии с п. 4 ст. 22 Закона, из указанной  цены вычитаются суммы расходов на выплату комиссионных вознаграждений, ввозных таможенных пошлин и налогов, расходов на транспортировку, торговой надбавки и внутренних налогов, уплаченных в связи с продажей товара на территории Российской Федерации.

IV. Внесение  сведений в форму ДТС-2 при применении  резервного метода определения  таможенной стоимости 

 Пример 4.

 Между российской организацией "А" и германской фирмой "В"  заключен договор подряда на  выполнение фирмой "В" строительных  работ на территории Российской  Федерации. Для проведения строительных  работ фирма "В" ввозит  на 6 месяцев на таможенную территорию  Российской Федерации колесный  погрузчик Volvo L90D 1999 года выпуска.  Вес колесного погрузчика - 15,13 тонн, производитель двигателя - Volvo, тип  двигателя - TD 63 КВЕ, мощность двигателя  - 113 киловатт, объем двигателя - 250 кубических сантиметров. Колесный  погрузчик доставляется железнодорожным  транспортом. Условия поставки - DDU-Москва. Получатель колесного  погрузчика на территории Российской  Федерации - фирма "С", являющаяся  субподрядчиком фирмы "В". К  таможенному оформлению декларантом  представлены следующие документы: 

1) договор подряда от 15.04.2003 N 112-4 на выполнение строительных  работ, заключенный российской  организацией "А" и германской  фирмой "В";

2) технический паспорт  N 56-DF и техническая документация  на колесный погрузчик; 

3) договор перевозки от 21.05.2003 N 12-09, заключенный фирмой "В"  с перевозчиком на доставку  товара из Мюнхена в Москву  на сумму 1 200 евро;

4) счет-фактура от 04.06.2003 N 32-09, выставленный перевозчиком фирме  "В" на сумму 1 200 евро за  оказание услуг по доставке  товара;

5) страховой полис от 29.05.2003 N 08-9.

Цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, договором подряда  не устанавливается, так как ввозимый товар не предназначен для продажи  на территории Российской Федерации. В  связи с этим 1-й метод для  определения таможенной стоимости  применяться не может. Информация об идентичных или однородных товарах, на основе цены сделки с которыми могла  бы быть определена таможенная стоимость  ввозимого колесного погрузчика, отсутствует. Сведения о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации отсутствуют. Следовательно, методы 2 - 4 применяться не могут. Учитывая, что ввозимый товар является бывшим в употреблении, применение метода на основе сложения стоимости не представляется возможным (данный метод предусматривает использование для определения таможенной стоимости сведений о себестоимости товара, предоставляемых производителем).

В рамках рассматриваемого метода допускается подход к определению  таможенной стоимости на основе данных нейтральных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым  товары того же класса или вида, что  и оцениваемые, продаются или  предлагаются для продажи на мировом  рынке в то же или почти в  то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых  товаров.

 Для расчета таможенной  стоимости может использоваться  информация, представленная в каталоге "Baumaschinen" N 1/2003 издательства Eurotax Schwacke. Согласно каталогу стоимость  колесного погрузчика указанной  марки и модели с аналогичными  техническими характеристиками 1999 г. выпуска составляет 49 900 евро  и может приниматься за основу  определения таможенной стоимости.  Согласно каталогу установленная  норма наработки для колесного  погрузчика с указанными характеристиками  составляет 1 000 часов. Наработка  ввозимого колесного погрузчика, как указано в технической  документации, составила 1 400 часов.  За каждые 100 часов, отработанных  сверх нормы, цена, указанная в  каталоге, уменьшается в соответствии  с установленным коэффициентом.  Для колесного погрузчика указанной  марки и модели такой коэффициент  составляет 0,9%. В связи с этим  при определении таможенной стоимости  необходимо произвести соответствующую  корректировку цены, принятой за  основу для расчета. 

 

 

Глава 4. Контроль таможенной стоимости

 

 При осуществлении  контроля таможенной стоимости  таможенные органы руководствуются  Решением Комиссии Таможенного  союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках  декларирования, контроля и корректировки  таможенной стоимости товаров". Далее рассмотрим основные положения этого приказа с точки зрения прав и обязанностей декларанта, возникающих в процессе контроля таможенной стоимости.

Так, до выпуска товаров  в сроки, установленные статьей 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров  должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении  таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров  могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом  не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка.

Решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется  должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей  отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном  порядке.

Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного  контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно  выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров оформляется  согласно приложению N 1 к Порядку  с проставлением в установленном  порядке соответствующей отметки  в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится  до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в  двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному  представителю).

При принятии решения о  корректировке таможенной стоимости  товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном  порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и  уплатить таможенные пошлины, налоги в  объеме, исчисленном с учетом скорректированной  таможенной стоимости, в срок, не превышающий  срок выпуска товаров, установленный  статьей 196 Кодекса.

Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока  выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости  товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном  с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 Кодекса).

 

4.1. Проведение дополнительной проверки

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска  товаров инспектором обнаружены признаки, указывающие на то, что  заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости  могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то проводится дополнительная проверка (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Информация о работе Контроль таможенной стоимости