Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:47, реферат

Описание работы

Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.
Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
1. Понятие таможенных органов РФ, функции, их правовой статус и компетенция…………………………………………………………………….....4
1.1 Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны……………..7
2. Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы………………………………………………………………………………...9
2.1 Реализация концепции развития таможенных органов в период с 2005 по 2012 г……………………………………………………………………..9
2.2 Реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании и таможенного администрирования………………………………..…………..12
3. Система мероприятий по реализации Концепции………..……………….14
4. Заключение…………..……………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Основы.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

 

                                                    Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2

  1. Понятие таможенных органов РФ, функции, их правовой статус и компетенция…………………………………………………………………….....4           

         1.1 Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны……………..7

  2. Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы………………………………………………………………………………...9

        2.1 Реализация концепции развития таможенных органов в период с 2005 по 2012 г……………………………………………………………………..9

          2.2 Реализации указанных задач, в особенности при совершенствовании и таможенного администрирования………………………………..…………..12

  3. Система мероприятий по реализации Концепции………..……………….14

  4. Заключение…………..……………………………………………………….16

Список литературы……………………………………………………………....18

 

 

                                   

 

 

 

 

 

                                                  Введение

 

Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно  осуществляют деятельность в области  таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.

Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; во-вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная  налоговая система в области  внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство  может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая тем  самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Актуальность заключается  в формировании современной системы  обеспечения интересов государства  в сфере таможенного дела, решении  социально-экономических задач, создании благоприятных условий для деятельности торговых сообществ, физических и юридических  лиц.

Цель - определение концепции  развития таможенных органов Российской Федерации.

Достижение указанной  цели обеспечивается путем решения  следующих задач: во-первых определить цель, задачи и принципы развития таможенных органов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие таможенных  органов РФ, функции, их правовой  статус и  компетенция.

 
Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно  осуществляют деятельность в области  таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации 

Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: во-первых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральная таможенная служба; во - вторых региональные таможенные управления; в третьих таможни; в четвертых таможенные посты.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании  положений, утверждаемых федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для  обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Эмблема таможенных органов  представляет собой факел и кадуцей  золотистого цвета, расположенные  накрест в поле ярко-зеленого геральдического  щита. Щит изображается на фоне золотистого  цвета, орла, Государственного герба  Российской Федерации.

Флаг таможенных органов  символизирует государственную  принадлежность морских и речных судов, плавающих под ним. На судне, находящемся в кампании (плавании), поднимается вымпел, который носится постоянно, в течение всей кампании, в любую погоду, на ходу и на якоре.

Эмблема таможенных органов  может размещаться на зданиях  и сооружениях таможенных органов, на автотранспортных средствах, морских, речных и воздушных судах таможенных органов, в залах заседания коллегий (советов) таможенных органов, в рабочих  кабинетах руководителей таможенных органов.

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и  ролью в общей системе органов  государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов  федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структура федеральных  органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. и утверждена в новой редакции Указом Президента РФ от 9 июля 1997 г.

Исходя из понимания федеральной  исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и иных правовых актов, можно  сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного  дела. Эта деятельность состоит в  повседневной практической организации  и осуществлении таможенного  дела в стране. Важной отличительной  чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов  исполнительной власти, является то, что  действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют  под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых  государством на таможенные органы, в  их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для  выполнения возложенных на них функций  и решения поставленных перед  ними задач. Полномочия таможенных органов  складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие  иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и  решения, поставленных перед ними задач  имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так  и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками  правоотношений, урегулированных нормами  таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями  и учреждениями, юридическими и физическими  лицами - как российскими, так и  иностранными). Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

Функции таможенных органов: осуществляют таможенное оформление и  таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота  через таможенную границу; взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, адм. правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ и другие, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом; осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; ведут таможенную статистику внешней торговли; обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с тамож. и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

 

 

 

 

2. Концепция развития Таможенных органов до 2010 и последующие годы

 

Концепция развития таможенных органов Российской Федерации определяет основные цели, задачи и направления  развития таможенных органов.

Концепция является основой  для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и  долгосрочную перспективу.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ.

2.1 Реализация концепции развития таможенных органов в период с 2005 по 2012 г.

 

Таможенная политика России направлена на активизацию международных  экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация  основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства  на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению  товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и  интересов субъектов внешней  торговли.

В рамках реализации концепции  развития таможенных органов Российской Федерациидо2012 года (утверждена распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 14.12.2005 № 2225 -р) осуществляется выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2012)», «Электронная Россия (2002 - 2012)» и «Модернизация транспортной системы России». Федеральная таможенная служба России принята к реализации до 2020 года. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации до 2020 г. Предполагает на основе совершенствования транспортно-логистической и таможенной инфраструктур оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014 году, железнодорожным транспортом - к 2020 году. При переходе к осуществлению деятельности в новых условиях при упрощении процедур таможенного оформления предлагаем участникам внешнеэкономической деятельности применять предварительное и электронное декларирование товаров.

В Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2012 года. Определен ряд приоритетных задач, которые должны быть решены с целью определения наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации: повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности; совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий; укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Информация о работе Концепция развития таможенных органов до 2010 и последующие годы