Юридисеская ответственность за правонарушения в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 22:20, реферат

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля и правоохранительной деятельности таможенных органов исходя из системы мер оценки рисков.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
3
Административная ответственность в таможенном праве……………
5
Уголовная ответственность за нарушение таможенных правил……..
15
Заключение……………………………………………………………………..
22
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

юр. ответственность за правонарушения в области таможенного права.docx

— 48.23 Кб (Скачать файл)

       Здесь уместно вернуться к вопросу о вреде как одном из основных критериев разграничения преступлений и административных правонарушений. Так вот, аналогичные действия по противоправному перемещению товаров и иных предметов через таможенную границу, но не в крупных размерах, квалифицируются уже не как преступление, а как административное правонарушение в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил).

       Более опасным видом контрабанды является аналогичное противоправное перемещение через таможенную границу товаров, в отношении которых установлены специальные правила их ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза из нее. Так, лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой наказывается контрабанда, предметом которой являются: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие и боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, а также стратегически важные сырьевые товары и культурные ценности.

       При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность, а именно: совершение контрабанды неоднократно, либо совершение контрабанды должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо — с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, контрабанда наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

       Неоднократность означает совершение лицом единолично или совместно с другими лицами противоправных действий два раза или более, если за ранее совершенное преступление это лицо не было в установленном законом порядке освобождено от уголовной ответственности, либо судимость за ранее совершенное этим лицом аналогичное преступление не была погашена или снята.

       Совершение контрабанды должностным лицом с использованием своего служебного положения означает, что исполнителями преступления могут быть служащие государственного или муниципального органа (предприятия, учреждения, организации), являющиеся представителями власти, либо выполняющие исполнительно-распорядительные или административно-хозяйственные функции постоянно, временно или по специальному поручению и в обязанности которых входит осуществление контрольных функций и иных требований таможенного законодательства таможенного союза. Прежде всего, это должностные лица таможенных органов, контрольно-пропускных пунктов пограничной службы; должностные лица, деятельность которых связана с постоянным перемещением товаров и транспортных средств и иных предметов через таможенную границу (капитаны морских судов, начальники железнодорожных поездов, командиры экипажей самолетов, директора международных выставок и т. п.), а также должностные лица — представители высших органов государственной власти (федеральных и субъектов федерации) и Правительства РФ, пересекающие границу в связи с исполнением служебных обязанностей. Использование своего служебного положения при контрабанде означает, что какое-либо лицо из числа названных должностное вопреки интересам службы совершает вытекающие из его полномочий действия по незаконному перемещению через таможенную границу предметов контрабанды либо по устранению препятствий на пути совершения данного преступления другими лицами.

       Насилие как отягчающее обстоятельство при совершении контрабанды проявляется в виде применения физического или психического насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Физическое насилие различается по степени его проявления и может заключаться в причинении легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью лица, осуществляющего таможенный контроль, путем нанесения ему побоев или иным образом. Психическое же насилие заключается в угрозе причинения физического насилия независимо от степени его тяжести.

       И наконец, наиболее опасной формой контрабанды считается контрабанда, совершенная организованной группой лиц, то есть устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений и распределивших между собой преступные функции (ст. 35 УК РФ). Такая форма контрабанды наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

       Рассмотрим подробнее остальные виды таможенных преступлений, предусмотренных УК РФ и ответственность, возникающую в случае их нарушения.

       1) Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

       Незаконные экспорт или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение этим лицом работ для иностранной организации или ее представителя либо незаконное оказание услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

       Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

       Деяния, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

       2) Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран.

       Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

       3) Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте

Невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банкРоссийской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

       4) Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

       Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

       То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Правоохранительная деятельность во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель правоохранительной деятельности – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом таможенного союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля.

       В условиях создания Таможенного союза, с резким расширением и изменением механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность административных правонарушений и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов, поэтому административно-процессуальная и уголовная деятельность таможенных органов очень важна для государства.

       Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности государства.

        В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед таможенными органами таможенного союза, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли, а также привести законодательство трех государств к единому целому. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, необходима защита национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Таким образом, правоохранительная деятельность является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

      1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18.05.1973). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 года // Собрание законодательства РФ.– 2011, № 32.–Ст. 4810.

       2.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС КонсультантПлюс.

      3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5.07.2010 г. № 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» // Собрание законодательства РФ. – 2012, № 32.– Ст. 4474, ст. 4476.

       4. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств – членов таможенного союза. Договор принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5.07.2010 г. № 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» // Собрание законодательства РФ.– 2012, № 32. –Ст. 4474. Ст. 4476.

      5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –2002, № 1 (ч. 1).– Ст. 1.

     6. Уголовный кодекс Российской федерации: По состоянию на 20 марта 2009 г. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 174 с.

     7.  Приказ ФТС России от 1.09.2010 г. № 1613 (ред. от 21.05.2014) «Об утверждении реестра таможенных представителей» // СПС КонсультантПлюс.

      8. Письмо ФТС России от 7.04.2011 г. № 18-12/15831 //СПС КонсультантПлюс.

      9. Письмо ФТС России от 20.03.2013 г. № 18-12/11516 «О направлении обзора законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах — членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза» // СПС КонсультантПлюс.

      10. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30.01.2001 г. № 155-II. [Электронный ресурс]. URL: // http://www.zakon.kz (дата обращения: 30.05.2014).

      11. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З [Электронный ресурс]. URL: http://mvd.gov.by (дата обращения: 29.05.2014).

      12. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.1999 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Сибирское агентство «Экспресс» и гражданина С.И. Тененева, а также жалобой фирмы «Y. & g. ReliableServices, Inc.» // Собрание законодательства РФ. – 1999, № 21. –Ст. 2669.

Информация о работе Юридисеская ответственность за правонарушения в области таможенного дела