Исторический путь таможенных льгот и преференций в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

К торгуемым товарам относится продукция обрабатывающей и добывающей промышленности, а также сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства. Товар входит в международный обмен при пересечении границы.
В работе поставлены следующие задачи:
1) анализ основных исторических этапов развития системы тарифных льгот и тарифных преференций в международной торговле;
2) изучение современной истории влияния тарифных льгот и тарифных преференций в международной торговле.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Сущность тарифных льгот или тарифных преференций для развития международной торговли 5
1.2 Исторические этапы тарифных льгот и преференций 8
1.3 Международно-правовое регулирование тарифных льгот и преференций 11
2. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ……………………………………….15
2.1 Система внешнеторговых льгот и преференции в торгово-экономическом сотрудничестве ЕС………………………………………………………….….15
2.2 Предоставление тарифных преференции в отношение товаров ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП……………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Исторический путь там льгот и преф-ий в межд торговле_курсовая.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Дополнительные  преференции.

В 1998 г. Советом  Министров ЕС были внесены соответствующие  поправки ОСП, в соответствии с которыми страны-бенефициары могут претендовать на дополнительное снижение тарифного обложения своих товаров в ЕС если:

а) принято и  реально применяется национальное законодательство соответствующее Конвенциям № 87, 98, 138 о праве создания и участия в 5

профессиональных  союзах и запрете на детский труд Международной организации труда;

б) приняты и  реально применяются стандарты  Международной организации по тропической древесине.

Дополнительные  преференции на промышленные товары составляют:

15 % для очень  чувствительных (в основном в  области текстиля);

25 % для чувствительных  товаров (включают в т.ч. бытовую электронику);

35 % для получувствительных  товаров.

В отношении  же сельскохозяйственных товаров дополнительное снижение пошлин несколько умереннее:

10 % для очень  чувствительных;

20 % для чувствительных;

35 % для получувствительных товаров.

Необходимо  отметить, что новые правила позволяют  странам -бенефициарам не только расширять  объем действующих преференций, но также получать 25 % снижения тарифов  на промышленные товары и 15 % - на сельскохозяйственные по тем позициям, которые были поэтапно изъяты из сферы действия ОСП в соответствии с механизмом градации по мере достижения высокой конкурентоспособности страны в том или ином секторе. Дополнительные преференции не предоставляются, однако, в отношении секторов, изъятых из ОСП в соответствии с принципом «солидарности».

Решение о предоставлении дополнительных преференций, принимаемое Комиссией ЕС на основании соответствующего письменного запроса страны - бенефициара, к которому прилагается перевод на английский язык, действует на основе национального законодательства в упомянутых выше областях. В случае положительного 6 рассмотрения запроса государственный орган страны - бенефициара, запросившей дополнительные преференции, при выдаче сертификата о происхождения товара по форме «А» помимо происхождения товара подтверждает то, что он был произведен при соблюдении упомянутых условий, о чем делается соответствующая запись. Действие дополнительных преференций может быть приостановлено, если KЕС располагает информацией о несоблюдении упомянутых критериев в стране - бенефициаре. Первой страной, запросившей у ЕС дополнительные «социальные» преференции и пока единственной, получившей их в размере от 15 % до 35 % в зависимости чувствительности товара, стала Молдавия. Соответствующее решение по этому вопросу было принято Советом Министров ЕС 31 июля 2000 г.15

Временное приостановление  действия ОСП ЕС.

Действие Общей  системы преференций ЕС может  быть приостановлено как полностью, так и частично в нижеследующих случаях:

- предоставления  ложной информации, отсутствия требуемого  административного сотрудничества для целей проверки сертификатов или наличия условий, не позволяющих осуществлять такое сотрудничество;

- недобросовестной  торговой практики страны-бенефициара  ОСП, включая торгово-политическую дискриминацию ЕС;

- несоответствия  торговой практики обязательствам, принятым в рамках Уругвайского раунда ГАТТ;

- наличия любого  вида принудительного труда, в  соответствии с определением Женевской конвенции от 25 сентября 1926 г. и 7 сентября 1956 г., а также 105-ой конвенции Международной организации труда;

- экспорта товаров,  произведенных с использованием  труда людей, находящихся в заключении;

- недостаточного  контроля за экспортом или  транзитом наркотических веществ  или «отмыванием» денег;

- несоблюдения  международных конвенций по сохранению  рыбных ресурсов.

Кроме того, Европейский  союз намерен уделять особое внимание мерам в отношении стран-бенефициаров, не соблюдающих права интеллектуальной собственности, вплоть до их полного изъятия из сферы действия ОСП ЕС.

Приостановление действия преференций предусматривается:

- в случае  антидемпингового или компенсационного  расследования. Тарифные преференции  не распространяются на товары, в отношении которых действуют антидемпинговые или компенсационные меры, рассчитанные как порог устранения ущерба европейским производителям или на базе цен, которые не отражают преференциальный доступ страны на рынок ЕС;

- в случае  наличия трудностей для промышленности  ЕС.

Ставка импортной  пошлины, соответствующая РНБ, может быть восстановлена на тот или иной товар (за исключением товаров, происходящих из наименее развитых стран если этот товар импортирован в ЕС на таких условиях, которые могут вызвать серьезные трудности или их угрозу производителям аналогичного товара в ЕС. Эта мера не носит исключительного характера и практически полностью совпадает с критериями нанесения ущерба промышленности ЕС при антидемпинговых расследованиях.

Для получения  тарифных преференций импортируемый  товар должен отвечать «правилам происхождения товара», применяемым для целей ОСП. Как правило, товар считается произведенным в той или иной стране-бенефициаре ОСП, если он был там в достаточной степени переработан. Критерием для этого служит изменение позиции 8 произведенного товара в товарной номенклатуре (четыре цифры) по сравнению с использованными для его производства составляющими, либо фиксированное процентное выражение добавленной на территории страны-бенефициара ОСП стоимости. Основным документом, необходимым для получения преференций Европейского союза, является сертификат о происхождении товара по форме «А», выдаваемый государственным органом страны-бенефициара.

 

2.2 Предоставление  тарифных преференции в отношение  товаров ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП

 

 Приказом  ГТК РФ №258 от 26.04.1996 в приложении 3 определен перечень развивающихся стран. На сегодняшний момент в него входит 104 страны, которые характеризуются становлением и развитием национальной экономики, развитием машиностроения, легкой промышленностью, с более высоким уровнем дохода на душу населения, чем у наименее развитых стран. В группу этих стран вошли стран Африки, Латинской Америки, Азии, Европы.16

Сущность данных тарифных преференций:

В отношении  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из развивающихся стран применяются ставки таможенных пошлин в размере 75 процентов от базовых ставок определенных приказом ГТК РФ №258 от 26.04.1996.

Механизм  практической реализации.

Согласно основным правилам “Соглашения об Унифицированных пра-вилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 05.06.80” оговорены конкретные условия предоставления преференций.

 Тарифные  преференции предоставляются при выполнение 3-х основных условий:

а)  При осуществлении  непосредственной закупки. Правилом “непосредственной закупки” предусматривается, что товар должен быть закуплен непосредственно у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим. При возникновении ситуаций, когда товар закупается у фирмы, зарегистрированной в одной стране (например, Республика Корея) на которую распространяется преференциальный режим России, а отгрузка товара осуществляется из другой страны, пользующейся аналогичным преференциальным режимом (например Китай) т.е. действует “принцип кумулятивности” возникает вопрос—правомочно ли предоставление преференции? Согласно информационному письму ГТК № 07-10/10108 от 06.06.96 тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из указанных стран, предоставляются только при условии непосредственной закупки данных товаров в этих странах и прямой их поставки в Россию, минуя их выпуск в свободное обращение на территории третьих стран. Что касается принципа кумуляции, то действующим таможенным законодательством, а также нормативными актами ГТК России его применения не регламентировано и следовательно, его использование на практике не может быть обоснованным.

б) прямая отгрузка в Россию минуя их выпуск в свободное обращение на территорию третьих стран. Правило “прямой отгрузки” считается выполненным также в отношении товаров которые:

- транспортируются  в РФ транзитом через территорию  третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических          причин.  Примером может служит поставка груза из Вьетнама, товар вьетнамский длинный белый рис. Груз был отправлен из порта Хошимин морским транспортом. Согласно инвойса порт выгрузке по данной поставке являлся порт в Латвии, а грузополучателем – московская фирма. По товаросопроводительным документам можно проследить перемещение товара, груз из трюмов сухогруза был выгружен на склады  порта Лиепая, затем загружен в железнодорожные вагоны и направлен в Россию.   На железнодорожно-транспортных накладных таможенными органами Латвии была сделана отметка (гр. 26 ж/д накладной), что данный груз находился в режиме транзита. Условия прямой отгрузки было соблюдено, особенность транспортировки обуславливалась географическими причинами.

- находятся  в режиме временного складирования  под таможенным кон-тролем на  территории третьих стран; 

- приобретены  в третьей стране во время  или после проведения выставки или ярмарки. Тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер закупил этот товар в том виде,  в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям правилам достаточной переработке и когда он не использовался для других целей, кроме выставочных. При этом в сертификате происхождения указывается наименование и продолжительность выставочного мероприятия.

в) предоставление сертификата происхождения товаров  по форме “А”.

 В целях  предоставления тарифных преференций  таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат о происхождении товаров по форме “А”, выполненный на бланке с защитной сеткой и имеющий 12 граф.

Сертификаты выполненные  на иных бланках (в том числе, содержащие другое количество граф) несмотря на сходное наименование, не рассматривается в качестве основания для предоставления преференций.

Особое внимание в представленных сертификатах следует  обращать на:

1.  соответствия сведений об экспортере и импортере (гр. 1.2) сведениям, заявленных в других грузосопроводительных документах.

2.  соответствие указанного в сертификате номера счета-фактуры (гр. 10) номеру предъявленного счета фактуры

3.  расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать +5%

  Сертификат  предоставляется вместе с другими  товаросопроводитель-ными документами при таможенном оформлении, но не позднее, чем через год после поставки товара.

Особенности и  ограничения в отношение товаров  ввозимых из наименее развитых стран:

а) Во исполнения правительства РФ от 26.07.96  №887 и  в соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об акцизах” от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются тарифные преференции в отношении подакцизных товаров если страной происхождения этих товаров является развивающиеся или наименее развитые страны.

б) Не предоставлять  преференциальных режимов, предусмотренных  для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран-пользователей схемой преференций РФ, в отношении товаров, указанных в приложении 5 к приказу ГТК №258 от 26.04.96 г.

Сертификат  о происхождения товаров по форме  “А” представляется в удостоверение  происхождения товаров из развивающихся  и наименее развитых среди развивающихся стран, на которые распространяется национальная система преференций Российской Федерации.

Данный сертификат служит основанием для применения ввозных  тамо-женных пошлин в размере 75% от базовой  ставки в отношении товаров, про-исходящих  их развивающихся стран, и освобождения от уплаты ввозных та-моженных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых среди развивающихся стран.

 Согласно  этим правилам тарифные преференции  предоставляются при выполнение  трех основных условий: наличие  факта непосредственной закупки товара, наличие факта прямой отгрузки товара, наличие сертификата происхождения товаров формы “А”.

 В случае  возникновения сомнений относительно  безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможня направляет указанные сертификаты в Таможенно-тарифное управление ГТК России для последующей их проверки. Преференциальный режим может быть восстановлен в течение одного года с даты таможенного оформления товаров в РФ. По истечении указанного срока претензии по начисленным ввозным таможенным пошлинам таможенными органами не принимаются. В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий таможенная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет достоверно установлено, что страна, из которой товар происходит, входит в перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. В случае, когда при таможенном оформлении страна происхождения не определена,  применяется ставка таможенной пошлины, увеличенная в 2 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Традиционно льготы по уплате таможенной пошлины делят на две группы: тарифные льготы и тарифные преференции. В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную территорию Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Тарифная льгота, иными словами, представляет собой льготу по ставкам таможенного тарифа.

Информация о работе Исторический путь таможенных льгот и преференций в международной торговле