Институты уполномоченного экономического оператора, электронного декларирования, предварительного информирования и системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:45, реферат

Описание работы

В данном реферате будут рассмотрены институты уполномоченного экономического оператора, предварительного информирования, электронного декларирования, системы управления рисками, так как именно их можно рассматривать как основные меры, направленные на предотвращение экономических преступлений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Уполномоченный экономический оператор………………………………….5
2. Электронное декларирование………………………………………………….9
3. Предварительное информирование………………………………………….12
4. Система управления рисками………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

17 июня 2012 года  вступает в силу Решение Комиссии  Таможенного союза от 09.12.2011 г.  № 899 «О введении обязательного  предварительного информирования  о товарах, ввозимых на таможенную  территорию Таможенного союза  автомобильным транспортом».

Согласно положениям принятого Решения уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за 2 (два) часа до их ввоза на таможенную территорию ТС. Таможенные органы государств-членов ТС, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации проводят ее анализ с использованием системы управления рисками. Далее таможенные органы сопоставляют сведенья, содержащиеся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.

Система предварительного информирования создается в рамках сотрудничества ГТК РБ и Европейского агентства по борьбе с мошенничеством (OLAF), которые намерены совместно разработать концепцию по организации противодействия коммерческому мошенничеству.

 

 

3. Система управления  рисками

Основополагающим  документом функционирования системы  управления рисками (далее – СУР) является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, заключенная в Киото в 1973 г. Конвенция предусматривает, что направлением, в котором должны двигаться таможенные администрации в современных условиях, является переход на методы таможенного контроля, основанные на применении постаудита и управления рисками. Первое упоминание о необходимости использования СУР в таможенном законодательстве РБ появилось в ТК РБ 2007 года.

Цель СУР  – создание современной системы  таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, оптимального распределения ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства:

1. Имеющих общественно опасный характер;

2. Связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также от соблюдения запретов и ограничений на ввоз/вывоз товаров по основаниям экономического и неэкономического характера;

3. Способных нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью граждан либо существующему порядку таможенного регулирования.

ТК ТС определяет следующие цели СУР:

- обеспечение  в пределах компетенции таможенных  органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни  и здоровья человека, охране окружающей  среды;

- сосредоточение  внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

- выявление,  прогнозирование и предотвращение  нарушений таможенного законодательства ТС и законодательства государств-членов ТС;

- ускорение  проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

СУР включает следующие  элементы:

1. Сбор и обработку информации о товарах, в том числе транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС, а также о лицах, перемещающих через таможенную границу РБ товары, в том числе транспортные средства, что предусматривает сбор и обработку всей имеющейся в распоряжении таможенных органов информации, в том числе:

- статистической о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, а также сравнение данных государственной статистики Республики Беларусь с аналогичными данными государственной статистики стран-контрагентов (зеркальная статистика внешней торговли);

- о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов;

- поступающей от иных республиканских органов государственного управления либо подчиненных им организаций, а также от таможенных органов иностранных государств;

- о результатах оперативно-розыскных мероприятий, проводимых таможенными органами;

- о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела;

- о деятельности таможенных агентов, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также перевозчиков, в том числе таможенных;

- о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;

- о транспортных (логистических) схемах.

Системность и  комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации обеспечат максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений об определении мер, необходимых для предотвращения или минимизации рисков.

2. Выявление и анализ рисков. Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из анализа и оценки:

- совокупности условий и факторов, влияющих на риски;

- таможенных операций, при проведении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения;

- объектов риска;

- критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и иные);

- индикаторов риска;

3. Разработку и практическую реализацию мер, направленных на предотвращение или минимизацию рисков;

4. Оценку результатов принятых мер и подготовку предложений о дальнейшем совершенствовании проводимых операций таможенного контроля.

Стратегия управления рисками заключается в определении  областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также в разработке и внедрении соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всех таможенных органов.

Тактика управления рисками формируется исходя из областей риска, характерных для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров и учитывает:

- структуру таможенных органов и места их размещения;

- внесение изменений в существующие технологии производства таможенных операций либо разработку новых;

- результаты проведения оперативно-розыскных мероприятий;

- принятие иных необходимых мер.

Важным элементом  успешного применения СУР и организации  надежного таможенного контроля является сохранение в тайне принципов работы СУР и профилей риска. Их знание позволит недобросовестному субъекту ВЭД сравнительно легко обмануть СУР. Это налагает высокую ответственность на сотрудников, непосредственно формирующих профили риска и управляющих работой данной системы.

В качестве приоритетных направлений применения системы управления рисками выделяется (согласно постановлению Совета министров РБ № 419) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства, имеющих общественно опасный характер, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также от соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера, способных нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью граждан либо существующему порядку таможенного регулирования.

Согласно данным ГТК поэтапное внедрение системы анализа и управления рисками в технологии таможенного контроля с 2005 года позволило сократить более чем в 5 раз количество досмотров товаров и транспортных средств и, в тоже время, повысить более чем в 8 раз эффективность таможенных операций, направленных на выявление правонарушений.

 

Заключение

Институт уполномоченного  экономического оператора, электронного декларирования и предварительного информирования, а также системы управления рисками действуют как элементы одной системы, направленной на предотвращение экономических преступлений в Таможенном союзе. Они действуют комплексно и целенаправленно и тесно взаимосвязаны между собой (к примеру, электронное декларирование заведомо предусматривает применение СУР, а оттого является ли декларант УЭО или нет, могут меняться некоторые аспекты, сопутствующие электронному декларированию, а точнее будет ли товар до выпуска размещаться в ЗТК или нет). В целом, данные меры сравнительно недавно начали применяться таможенными органами Республики Беларусь и все-таки находятся в процессе своего становления и постепенного совершенствования, однако уже сейчас показаны достаточно неплохие результаты их применения, что было отражено в реферате.

 

 

Список использованных источников

1. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 09.11.2010 № 575;

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от  19.03.2008г. № 419 «Об утверждении Положения о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы»;

3. Таможенный  кодекс Таможенного союза (с  изменениями и дополнениями от 16.04.2010);

4. Уголовный кодекс РБ от 9 июля 1999 г. № 275-З с изменениями и дополнениями от 13 июля 2012;

5. Наку А. А. - Таможенное право Европейского союза. – учебное пособие. – М. – 2006. – 147 с.

6. «Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли» интернет-источник http://vch.ru/cgi.

7. «Уполномоченные экономические операторы и малые и средние предприятия» интернет-источник www.wcoomd.org

8. http://gtk.gov.by


Информация о работе Институты уполномоченного экономического оператора, электронного декларирования, предварительного информирования и системы управления