Институты уполномоченного экономического оператора, электронного декларирования, предварительного информирования и системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:45, реферат

Описание работы

В данном реферате будут рассмотрены институты уполномоченного экономического оператора, предварительного информирования, электронного декларирования, системы управления рисками, так как именно их можно рассматривать как основные меры, направленные на предотвращение экономических преступлений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Уполномоченный экономический оператор………………………………….5
2. Электронное декларирование………………………………………………….9
3. Предварительное информирование………………………………………….12
4. Система управления рисками………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь


 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Национальная безопасность»

на тему: «Институты уполномоченного экономического оператора, электронного декларирования, предварительного информирования и системы управления рисками как элементы системы, направленной на предупреждение экономических преступлений в Таможенном союзе»

 

 

 

 

Выполнила                                                                студентка группы 112512

                                                                                    Гончарова В.П.

 

 

 

Проверил                                                                  

 

 

 

 

 

Минск 2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Уполномоченный экономический  оператор………………………………….5

2. Электронное декларирование………………………………………………….9

3. Предварительное информирование………………………………………….12

4. Система управления рисками………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованных источников…………………………………………...19

 

 

 

Введение

Национальная безопасность – состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. В понятие национальной безопасности входит такое понятие как экономическая безопасность, что означает состояние экономики, при котором гарантированно обеспечивается защищенность национальных интересов Республики Беларусь. Устойчивое экономическое развитие и высокая конкурентоспособность белорусской экономики являются стратегическими национальными интересами. Поэтому в данном реферате будут рассмотрены меры, принятые таможенными органами, по предотвращению преступлений, совершенных в экономической сфере.

Под экономическими преступлениями понимается совокупность корыстных  преступлений экономической направленности, совершаемых в данной сфере на определенной территории за определенный период гражданами в процессе их профессиональной деятельности и посягающих на интересы участников экономических отношений, а также порядок управления экономикой.

Уголовным кодексом Республики Беларусь определен целый ряд преступлений, направленных против порядка осуществления экономической деятельности. Проанализировав их сущность, можно выделить следующие основные преступления, меры по предотвращению которых могут осуществить таможенные органы:

1. Контрабанда;

2. Незаконные экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля;

3. Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей;

4. Уклонение от уплаты таможенных платежей.

В данном реферате будут рассмотрены институты  уполномоченного экономического оператора, предварительного информирования, электронного декларирования, системы управления рисками, так как именно их можно рассматривать как основные меры, направленные на предотвращение экономических преступлений.

 

 

 

1. Уполномоченный экономический оператор

В целях безопасного и упрощенного режима внешней торговли в странах-участницах Таможенного союза (далее – ТС) существует институт уполномоченного экономического оператора (далее – УЭО). Для субъектов хозяйствования создаются благоприятные условия, направленные на укрепление сотрудничества с таможенными органами, а также на ускорение движения товаров и предотвращения нарушений в сфере таможенного законодательства.

Рассматривая  историю становления и развития института УЭО, следует упомянуть, что значительный «скачок» в своем формировании данный институт получил благодаря Системе рамочных стандартов по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE), которая была принята в 2003 году Всемирной таможенной организацией.

Данный документ содержит в себе стандарты по обеспечению  безопасности цепи поставок и упрощению  процедур международной торговли, позволяет  осуществлять интегрированное управление цепью поставок для всех видов  транспорта, способствует взаимодействию между таможенными службами с целью обнаружения рисковых грузов, а также сотрудничеству между таможенными органами и деловым сообществом с помощью внедрения концепции УЭО. Цель соответствующих программ – максимальное соблюдение баланса между интересами бизнеса и таможни для содействия международной торговле, уменьшение необходимых таможенных процедур при движении товара, при условии, что лица, осуществляющие такое движение товара, соответствуют четким критериям безопасности и прозрачности ведения бизнеса. Таким образом, имеет место укрепление сотрудничества между таможенными  структурами и предпринимательским сообществом. Это предусматривает создание международной системы определения тех компаний, бизнесменов, которые обеспечивают высокую степень гарантии безопасности при поставке ими товаров.

Рассматриваемые стандарты безопасности охватывают следующие сферы:

  • продемонстрированная законопослушность (соответствие требованиям, устанавливаемым таможенным законодательством): соответствие критериям, устанавливаемым для УЭО;
  • отвечающая стандартам система ведения бухгалтерского учета: отражает важность четкой организации бухгалтерии УЭО и готовность предоставления документации таможенным органам;
  • устойчивое финансовое положение: свидетельствует о необходимости высокой финансовой стабильности УЭО;
  • консультирование, взаимодействие и информационный обмен: выработка мер, направленных на установление эффективного рабочего взаимодействия между таможенными органами и представителями бизнес - кругов;
  • информационный обмен, информационная безопасность и конфиденциальность: меры обеспечения информационной безопасности, предотвращающие нелегальную корректировку или использование данных;
  • безопасность груза: обеспечение целостности груза и контроль доступа к нему;
  • безопасность при перевозке: таможенные органы и УЭО должны работать в тесном взаимодействии в целях обеспечения необходимого уровня безопасности перевозимых грузов;
  • безопасность помещений: внедрение программ обеспечения безопасности зданий и контроля периметров;
  • программа кадровой безопасности: требования, относящиеся к найму персонала, мерам контроля и кадровым вопросам;
  • безопасность торгового партнера: стимулирует УЭО к включению в контракты положений, обязывающих их партнеров по цепи поставки товаров соблюдать требования безопасности торговли;
  • кризисное управление и чрезвычайные ситуации: поощрение подготовки кризисных планов на случай возникновения внештатных ситуаций;
  • система оценок, анализа и повышения эффективности: призвана повысить эффективность, укрепить взаимодействие и обеспечить идентификацию мер, направленных на повышение уровня безопасности торговли.

Часть этих принципов  наглядно продемонстрирована в условиях включения в реестр УЭО:

1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму 1 млн. евро;

2. Отсутствие на день обращения неисполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней, а также задолженности по уплате иных налогов, сборов, пошлин;

3. Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до подачи заявления к административной ответственности либо взысканию за правонарушение в сфере таможенного дела, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму от двухсот пятидесяти базовых величин;

4. Осуществление внешнеторговой деятельности не менее трех лет до дня обращения в таможенный орган.

5. Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, которые отвечают требованиям, установленным ГТК;

6. В соответствии с законодательством Республики Беларусь заинтересованное лицо должно иметь удовлетворительную структуру бухгалтерского баланса за год, предшествующий обращению, либо иметь в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) основные средства остаточной стоимостью не менее ста тысяч базовых величин.

Присвоение  статуса УЭО предоставляет субъектам  хозяйствования ряд преимуществ  по сравнению с иными участниками  внешнеэкономических отношений (временное хранение на своих территориях, выпуск товаров до подачи декларации, отсутствие необходимости предоставления обеспечения таможенных платежей при таможенном транзите, проведение операций, связанных с выпуском, на своих территориях). Однако наличие таких добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворяющим достаточно жестким критериям, позволяет говорить о том, что институт УЭО является одной из мер по предупреждению экономических преступлений, т.к. бухгалтерский и налоговый учет, а также учет для таможенных целей ведется в особом порядке; таможенным органам предоставляется доступ к базам и банкам данных таможенных операций автоматизированных информационных систем УЭО; применение автоматизированной информационной системы, содержащей меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации.

По состоянию  на 22 марта 2012 года в Республике Беларусь в списке лиц, включенных в реестр УЭО, состоит 310 организаций, пользующихся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощениями.

По мнению ГТК  институт УЭО – один из положительных  примеров партнёрства таможни и  бизнеса, успешно реализованный  в Республике Беларусь. Программа  по внедрению УЭО направлена на обеспечение безопасности и упрощение внешнеэкономической деятельности.

 

 

2. Электронное декларирование

ГТК Республики Беларусь внедрена национальная автоматизированная система электронного декларирования, направленная на ускорение и упрощение таможенных процедур за счет использования электронного документооборота. Применение электронного декларирования при сопровождении внешнеэкономической деятельности призвано уменьшить временные и финансовые затраты субъектов хозяйствования, усилить экспортный потенциал страны, завершить переход к заявительному принципу при осуществлении процедуры таможенного оформления.

Электронное декларирование – это создание электронной копии таможенной декларации (ЭТД), статистической декларации (ЭСД), передача в автоматизированную систему с помощью специального ПО и каналов связи, регистрация, проведение форматно-логического контроля с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является получение свидетельства о выпуске товара.

Целями и  задачами организации таможенного оформления с использованием электронных таможенных документов являются:

1. Сокращение времени таможенных операций на выпуск товаров за счет электронного обмена информацией между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами Республики Беларусь;

2. Внедрение на практике заявительного принципа, заключающегося в выпуске товаров на основании сведений, содержащихся в электронной таможенной декларации и электронном документе таможенного транзита;

3. Прозрачность процесса совершения таможенных операций в отношении товаров;

4. Сокращение временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности, связанных с таможенными операциями;

 

5. Предотвращение коррупции (исключение личного контакта должностного лица таможенного органа и участников внешнеэкономической деятельности);

6. Минимизация влияния субъективного фактора, ошибок или злоупотреблений при проведении таможенных операций.

Исходя из целей данного  реферата огромную важность для нас  представляет тот факт, что при электронном декларировании имеют место следующие моменты:

1. Размещение и нахождение товаров, представляемых к таможенному оформлению с использованием электронных документов, до завершения операций по выпуску товаров в зонах таможенного контроля;

2. Осуществление проверки таможенными органами заявленных в электронных таможенных документах сведений об уплате таможенных платежей и соблюдении ограничений на ввоз и вывоз товаров по основаниям экономического и неэкономического характера посредствам взаимодействия информационной системы таможенных органов и информационных систем соответствующих министерств, ведомств и банков;

3. Применение при таможенном оформлении операций таможенного контроля, направленных на проверку сведений, заявленных в электронных таможенных документах, представляемых таможенному органу только на основании системы анализа и управления рисками.

Все это говорит  о повышении эффективности таможенного контроля в отношении товаров, заявление которых под таможенную процедуру, осуществляется с помощью НАСЭД.

В настоящий  момент НАСЭД используется при совершении должностными лицами таможенных органов  таможенных операций, связанных с  помещением товаров на временное хранение, под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, временного вывоза, выпуска для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, таможенного склада и таможенного транзита, а также при осуществлении регистрации статистических деклараций (как экспортных так и импортных).

К концу первого  полугодия 2012 года по результатам проделанной  работы по развитию и совершенствованию  системы электронного декларирования таможенными органами достигнуты следующие  показатели, а именно в системе  электронного декларирования порядка 85% от всех экспортных и 75 % импортных поставок оформляются с применением при выпуске товаров электронной таможенной декларации. Процедура временного вывоза составляет около 90%, реэкспорта 80%, свободной таможенной зоны порядка 90%, таможенного склада 60%. Общий процент количества оформлений с применением электронных таможенных документов от общего количества оформленных таможенных документов составляет более 70%.

 

3. Предварительное  информирование

Также хотелось бы упомянуть о системе предварительного информирования. Предварительное информирование в Республике Беларусь является молодым, недостаточно распространённым явлением, однако необходимость и важность представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, признана на законодательном уровне (преамбула Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21 мая 2010 года).

Предварительное информирование предполагает получение информации о таможенном оформлении товаров в стране экспорта (прежде всего в странах ЕС) и автоматическую передачу этой информации в реальном времени таможенным органам стран ТС. Это позволит до ввоза товара оценить риск нарушения законодательства, а непосредственно при перемещении товара через таможенную границу ограничить таможенный контроль простым сравнением документов о перемещаемом товаре с предварительно полученными данными о нем.

Информация о работе Институты уполномоченного экономического оператора, электронного декларирования, предварительного информирования и системы управления