Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:28, реферат

Описание работы

Таможенно-тарифное регулирование предполагает стоимостное воздействие на экспортно-импортные потоки в процессе пересечения ими государственных границ.
Тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот, а также комплекс тех действий, которые касаются субъектов ВЭД при осуществлении экспортно-импортных операций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
Сущность таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………..3
Таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе……………………..7
Виды таможенного режима…………………………………………………………10
Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан……………………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

продолжение.docx

— 54.72 Кб (Скачать файл)

Государственное управление вообще и государственное управление таможенным делом, в частности, осуществляются посредством определенной системы  взаимосвязанных, по сути решаемых ими  задач, органов, образующих в рамках государства как целостной системы, ряд подсистем. В основе концепции разделения властей лежит реальная необходимость решения проблемы рациональной организации государственной власти, ее децентрализации и деконцентрации, определения структуры государственных органов и их функций по осуществлению различных видов деятельности специальными методами.

Таможенные органы представляют собой разновидность органов  исполнительной власти, являются звеньями системы государственного управления.

Государственное управление таможенным делом относится к  ведению исполнительной власти, а  система таможенных органов строится на конституционных принципах и  входит в единую систему государственной  власти.

В систему таможенных органов  входят: уполномоченный орган по вопросам таможенного дела (КТК МФ РК), территориальные  подразделения уполномоченного  органа по вопросам таможенного дела по областям. (ДТК) таможни, таможенные посты, контрольно-пропускные пункты. Можно рассмотреть схематично таможенную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целом для обеспечения  должного обоснования решений в  области таможенно-тарифного регулирования  необходимо стратегическое планирование торгово-экономической политики Таможенного  союза, включающее разработку общих  направлений таможенно-тарифной политики с их увязкой с приоритетными  направлениями развития и модернизации экономики государств-членов Таможенного  союза. Особую актуальность этому придает  проводимая в настоящее время  работа по унификации тарифных обязательств России и Казахстана на переговорах  по условиям их присоединения к ВТО, затрагивающая обширный перечень товарных позиций.

С 1 января 2010 г. Комиссией  осуществляются полномочия в сфере  нетарифного регулирования внешней  торговли таможенного союза на основе Единого перечня товаров, к которым  применяются запреты или ограничения  на ввоз или вывоз государствами-членами  Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) и Положения о применении ограничений. За прошедший период Комиссией было принято 36 решений в данной области, в том числе 8 - в отношении временных мер, вводимых Сторонами в одностороннем порядке.

Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские  барьеры эффективны в краткосрочном  периоде, они создают временный  эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции. 
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РК, участие в реализации торгово- политических задач по защите казахстанского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики. 
В целях совершенствования фискальной и регулирующей функций таможенной системы необходимо: последовательно снижать средневзвешенную и максимальную импортную пошлину; максимально укрупнить товарные группы; отказаться от прямых и косвенных форм квотирования экспорта и импорта; ликвидировать все существующие льготы в максимально короткие сроки; исключить регулятивные функции из компетенции таможенных органов.

 


Информация о работе Государственное управление таможенной деятельностью в Республике Казахстан