Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Важным вопросом при анализе поставленного перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
1.1 Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
1.2 Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Физические лица.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами

 

Товары могут декларироваться  самим физическим лицом (как российским, так и иностранным), а также  лицом, действующим на основании  доверенности (перевозчиком, таможенным представителем). Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Если товар перевозится несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, декларировать товар может сопровождающий его один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних - руководитель группы.

Декларирование товаров  для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Товары, перемещаемые в  сопровождаемом багаже, декларируются  в пункте пропуска. При письменном декларировании подается пассажирская таможенная декларация ПТД. Форма и порядок ее заполнения утверждены Решением Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения»

При декларировании товаров в устной форме такие документы представляются только по требованию должностного лица.

Декларирование товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, производится путем подачи в таможню  по месту жительства Заявления упрощенной формы (или ДТ в случае декларирования товаров иным лицом по доверенности).

Одновременно с заявлением представляется тот же набор документов, что и при оформлении сопровождаемого  багажа в пункте пропуска (перечислены  выше), а, кроме того, еще должен быть представлен экземпляр пассажирской таможенной декларации ТД-6 (где декларируется сопровождаемый багаж и указано наличие несопровождаемого багажа) на ввозимые товары с отметкой таможенного органа о выпуске.

Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся: 9

  1. документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
  2. документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;
  3. документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;
  4. транспортные (перевозочные) документы;
  5. документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза;
  6. документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  7. документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
  8. документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;
  9. другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Если у физического  лица отсутствует декларация ТД-6, в  которой декларировался сопровождаемый багаж, с отметками пункта пропуска, при таможенном оформлении несопровождаемого  багажа считается, что в сопровождаемом багаже ввозились товары, стоимость  или количество которых соответствует предельным нормам для беспошлинного ввоза, если лицо не докажет обратного (т.е. льготы по беспошлинному ввозу считаются использованными и за ввозимые товары придется платить таможенные платежи в части превышения норм беспошлинного ввоза).

Формы декларирования:

  1. письменная
  2. устная

Таможенное декларирование товаров для личного пользования  осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. 10

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного  пользования, перемещаемые любым  способом, в отношении которых  применяются запреты и ограничения,  кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного  пользования, перемещаемые любым  способом, в том числе временно  ввозимые, стоимость и (или) количество  которых превышает нормы перемещения  таких товаров с освобождением  от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза;

4) транспортные средства  для личного пользования, перемещаемые  любым способом, за исключением  транспортных средств для личного  пользования, зарегистрированных  на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) валюта государств - членов таможенного союза, ценные  бумаги и (или) валютные ценности  в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного  пользования, ввозимые в сопровождаемом  багаже, если перемещающее их  физическое лицо имеет несопровождаемый  багаж; 

8) иные товары, определенные таможенным законодательством таможенного союза.

При письменном декларировании в таможне по месту жительства товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых товаров, подается Заявление упрощенной формы.

При письменном декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о решении о выпуске товаров в графе "Для служебных отметок" на двух ТД-6, заверяет запись оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр обратно физическому лицу.

Товары, ввозимые в сопровождаемом багаже, могут декларироваться в  устной форме, за исключением товаров, подлежащих обязательному письменному  декларированию.

При декларировании товаров  в устной форме физическое лицо заявляет об отсутствии в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Одной из форм устного декларирования товаров является конклюдентная форма декларирования.

При перемещении товаров  в сопровождаемом багаже декларация ТД-6 подается одновременно с представлением товаров.

При перемещении товаров  в несопровождаемом багаже или пересылке  в адрес физического лица Заявление  подается в 15-дневный срок со дня  представления перевозчиком товаров  таможенному органу по месту проживания или регистрации лица.

При декларировании товаров в письменной форме (кроме пересылаемых товаров) используются бланки пассажирской таможенной декларации по форме ТД-6.

В декларации заявляют точные сведения о товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

Декларацию заполняют на русском или английском, а с разрешения таможенного органа - и на других языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа. Записи, сделанные в декларации, не должны поддаваться стиранию или исправлению без оставления следов. Любые изменения и дополнения декларации подлежат заверению подписью лица, подавшего декларацию и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, принявшего декларацию.

Декларация заполняется  в 2х экземплярах и подается в  таможенный орган в пункте пропуска. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о решении о выпуске товаров в графе "Для служебных отметок" на обоих экземплярах ТД-6, заверяет запись оттиском личной номерной печати и вручает один экземпляр обратно физическому лицу. Второй экземпляр остается и хранится в делах таможенного органа.

Экземпляр ТД-6 с отметками  таможенного органа, который возвращается физическому лицу, может пригодиться  для подтверждения идентичности товара при обратном ввозе/вывозе временно вывезенных/ввезенных товаров, для подтверждения вывоза ранее ввезенной валюты, при перемещении несопровождаемого багажа и т.д.

В новой ПТД в основном нет отличий от старой. Пункты 1 и 2 Декларации (сведения о декларанте, количестве детей и количестве мест багажа) не изменились совсем. В пункте 3.1 теперь прямо указано, что если сумма перемещаемой валюты меньше эквивалента $10 000, то сведения об этом вносятся в пункт только по желанию путешественника. В РФ так было и раньше, но для этого надо было или знать законодательство, или выслушать разъяснения таможенника. Пункт 3.2 Декларации отныне предназначен для отметки о том, что при вас есть валюта в сумме, превышающей эквивалент $10 000. После такой отметки придётся заполнить дополнительный формуляр к декларации. Пункт 3.3 нужен для сведений об автомобиле. Лица, постоянно проживающие на территории Таможенного союза, заполнять этот пункт НЕ обязаны. Для иностранцев перечень сведений, которые придётся вписать в декларацию, чуть изменён: номер двигателя указывать больше не надо, зато следует указать таможенную стоимость машины, полагаю, в долларах США. Прикинуть её можно, например, просмотрев перед поездкой объявления о продаже такого же авто. В пункте 3.4 ставится отметка о наличии либо отсутствии товаров запрещённых к ввозу либо ограниченных в нём. 11

В пункте 3.5 ставится отметка  о наличии (отсутствии) неделимого товара весом более 35 кг. либо о наличии (отсутствии) товаров общим весом  более 50 кг. и (или) стоимостью более 1500 евро. Если такие товары есть, следом в пункте 4 нужно будет расписать подробно что это за товары, сколько их и какова стоимость единицы.

 

 

2.3.Основные  направления повышения эффективности  таможенных операций в отношении  товаров и транспортных средств,  перемещаемых физическими лицами

 

Система таможенного контроля товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

Рост внешнеторгового  оборота Российской Федерации с  каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.

Проблема решается развитием  транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным  перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с  развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

Важную роль для инфраструктурного  развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы.

Совершенствование механизма  государственно-частного партнерства  предполагает создание таких законодательных  условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

В отношении видов  транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной  перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий).

Не требуется внесения дополнительных существенных изменений  в действующий порядок таможенного  оформления перемещаемых воздушным  и морским транспортом товаров  в открытых для международного сообщения  аэропортах и морских портах, в  которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

Целесообразно сохранить  действующий порядок таможенного  оформления и таможенного контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей:

- сырья, ввозимого  российскими промышленными предприятиями,  для обеспечения бесперебойного  их функционирования с учётом  непрерывного технологического  цикла;

- экспресс-грузов;

- культурных ценностей;

-товаров, перемещаемых  в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых  в адрес участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  установлены специальные упрощённые  процедуры таможенного оформления;

- драгоценных металлов  и драгоценных камней, а также  делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

- товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации физическими лицами  для личного пользования в несопровождаемом багаже, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

- товаров, в отношении  которых устанавливаются следующие  таможенные режимы: переработка  на таможенной территории, переработка  для внутреннего потребления,  временный ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;

- товаров, ввозимых  в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений