Цели и задачи Евразийской экономической комиссии Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 18:42, научная работа

Описание работы

Цель работы – изучить назначение Евразийской экономической комиссии, ее цели и задачи.
В первом разделе разобраны базовые понятия, на которых базируется проведенное исследование.
Первая глава посвящена целям и задачам Евразийской экономической комиссии, из которой можно сделать вывод о том, что одна из приоритетных задач направлена на разработку предложений по дальнейшему развитию интеграции.

Файлы: 1 файл

tseli_i_zadachi_evrazyskoy_ekonomicheskoy_komissi.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

- во-вторых, существующими проблемами. Несмотря на предпринимаемые меры, экономический рост государств – членов ЕАЭС и его качество не достаточны для догоняющего развития стран-лидеров мировой экономики, в том числе в части сокращения существующего разрыва в уровнях конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, а также качества институтов развития.

- в-третьих, выбор направлений развития ЕАЭС определяется возможным вкладом интеграционного фактора в достижение ожидаемого результата.

Интеграционное сотрудничество в рамках ЕАЭС экономически целесообразно при следующих условиях13:

- достигается «эффект масштаба»;

- решается проблема импортозамещения и диверсификации экономик;

- создаются новые источники экономического роста и развития в форме появления новых отраслей и секторов экономики;

- решается проблема недостаточности трудовых, финансовых, иных ресурсов по выполнению схожих национальных задач;

- сокращаются финансовые и административные издержки;

- развиваются существующие и создаются новые эффективные кооперационные связи.

Необходимыми условиями реализации Стратегии развития Евразийского экономического союза являются макроэкономическая устойчивость и социальная стабильность.

Обеспечение макроэкономической устойчивости, с одной стороны, можно рассматривать как задачу краткосрочного периода, так как меры, инструменты и механизмы ее решения должны быть гибкими, адаптивными к меняющимся условиям.

С другой стороны, макроэкономическая устойчивость является необходимым условием долгосрочного развития, так как служит критерием для экономических агентов при принятии решения в отношении своего присутствия в экономике той или иной страны.

Опыт успешных интеграционных объединений показывает, что эффективно интегрироваться, принимая в расчет только экономические составляющие, невозможно.

Необходимо учитывать социальный фактор и обеспечивать достаточный уровень его качества и развития. В этой связи действия государств – членов ЕАЭС на национальном уровне должны обеспечивать:

- повышение уровня жизни населения – увеличение реальных доходов населения, соответствующих росту производительности труда, обеспечение социально-приемлемого пенсионного обеспечения;

- повышение качества услуг образования и здравоохранения, снижение

неравенства в доступе к ним населения;

- создание условий для решения населением жилищных вопросов;

- обеспечение социальной защиты малообеспеченных групп населения,

в том числе используя потенциал негосударственных социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

Основным назначением Евразийской экономической комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

Примечательно, что в своей деятельности комиссия руководствуется интересами евразийского сообщества в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения ЕЭК обязательны для исполнения на территории стран – участниц Таможенного союза и ЕЭП. Одной из особенностей комиссии является то, что все принимаемые в рамках ее полномочий решения принимаются коллегиально.

Подвозя итог работы, можно сказать, что дальнейшее экономическое развитие Евразийского экономического союза должно идти по следующим направлениям:

- создание условий для роста деловой активности и инвестиционной привлекательности (снятие барьеров, гармонизация и унификация);

- инновационное развитие и модернизация;

- обеспечение доступности финансовых ресурсов и развитие финансового сектора;

- инфраструктурное развитие, в том числе реализация транзитного потенциала;

- развитие кадрового потенциала;

- повышение энергоэффективности и ресурсосбережение;

- региональное развитие и приграничное сотрудничество;

- международное сотрудничество.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Договор о Евразийской Экономической комиссии (Подписан в г. Москве 18.11.2011) Документ утрачивает силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.// Собрание законодательства РФ", 12.03.2012, N 11, ст. 1275
  2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (вступает в силу 1 января 2015г.)
  3. Бусько В.Л., Достанко Е.А. Формирование Евразийского экономического союза: социально-политические аспекты // «Евразийская интеграция: экономика, право, политика», 2013, с. 31-36
  4. Глинкина С.Е. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы реализации (научный доклад) / Под общей ред. С.П. Глинкиной. – М.: Ин сти тут эко но ми ки РАН, 2013. – 92 с.
  5. Дятлов С.А., Новиков А.Б. Проблемы применения таможенного законодательства евразийского Таможенного союза/Единого экономического пространства и его совершенствование // «Евразийская интеграция: экономика, право, политика», 2013, с. 125-132
  6. Косикова Л.С. Евразийская стратегия России как форма участия в глобальной экономике// Евразийская интеграция в XXI веке. М.: ЛЕНАД, 2012.
  7. Пантелеев А.А. Условия и механизмы реализации Стратегии развития Евразийского экономического союза. Критерии выбора сфер интеграционного сотрудничества // Методологические подходы к разработке Стратегии развития Евразийского экономического союза. Электронный Ресурс. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]
  8. Ушкалова Д.И. Теоретические подходы к исследованию международной экономической интеграции (в соавторстве с М.Ю. Головниным). М: ИЭ РАН, 2011.
  9. Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана: проблемы, предварительные итоги и перспективы. М: ИЭ РАН, 2011
  10. Хейфец Б.А. Российский бизнес в странах ЕврАзЭС. Модернизационный аспект. М.: Экономика, 2011.
  11. Чалая Ю.Ю. Сценарии и основные направления экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза в рамках интеграционного сотрудничества// методологические подходы к разработке Стратегии развития Евразийского экономического союза. Электронный Ресурс. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]
  12. Официальный сайт Евразийской Экономической комиссии. Электронный Ресурс. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]

 

 

 

 

 

1 Ушкалова Д.И. Формирование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана: проблемы, предварительные итоги и перспективы. М: ИЭ РАН, 2011, с. 23-24

2 Официальный сайт Евразийской Экономической комиссии. Электронный Ресурс. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]

3 Договор о Евразийской Экономической комиссии (Подписан в г. Москве 18.11.2011) Документ утрачивает силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.// Собрание законодательства РФ", 12.03.2012, N 11, ст. 1275

4 Бусько В.Л., Достанко Е.А. Формирование Евразийского экономического союза: социально-политические аспекты // «Евразийская интеграция: экономика, право, политика», 2013, с. 31-36

5 Глинкина С.Е. Евразийский интеграционный проект: эффекты и проблемы реализации (научный доклад) / Под общей ред. С.П. Глинкиной. – М.: Ин сти тут эко но ми ки РАН, 2013. – с. 31

6 Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (вступает в силу 1 января 2015г.)

7 Дятлов С.А., Новиков А.Б. Проблемы применения таможенного законодательства евразийского Таможенного союза/Единого экономического пространства и его совершенствование // «Евразийская интеграция: экономика, право, политика», 2013, с. 125-132

8 Дятлов С.А., Новиков А.Б. Проблемы применения таможенного законодательства евразийского Таможенного союза/Единого экономического пространства и его совершенствование // «Евразийская интеграция: экономика, право, политика», 2013, с. 125-132

9 Хейфец Б.А. Российский бизнес в странах ЕврАзЭС. Модернизационный аспект. М.: Экономика, 2011., с.48

10 Ушкалова Д.И. Теоретические подходы к исследованию международной экономической интеграции (в соавторстве с М.Ю. Головниным). М: ИЭ РАН, 2011., с. 61-62

11 Косикова Л.С. Евразийская стратегия России как форма участия в глобальной экономике// Евразийская интеграция в XXI веке. М.: ЛЕНАД, 2012., с. 81

12 Чалая Ю.Ю. Сценарии и основные направления экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза в рамках интеграционного сотрудничества// методологические подходы к разработке Стратегии развития Евразийского экономического союза. Электронный Ресурс. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]

13 Пантелеев А.А. Условия и механизмы реализации Стратегии развития Евразийского экономического союза. Критерии выбора сфер интеграционного сотрудничества // Методологические подходы к разработке Стратегии развития Евразийского экономического союза. Электронный Ресурс. Режим доступа: [http://www.eurasiancommission.org/]

 


Информация о работе Цели и задачи Евразийской экономической комиссии Таможенного союза