Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы в том, что наркобизнес с его сверхдоходами все шире вовлекает в свою сферу помимо представителей преступного мира лиц из благополучных слоев общества, ученых, химиков, медицинских работников и студентов.
Проблемы совершенствования защиты экономической безопасности России по-прежнему остаются остро насущными. Борьба с незаконным оборотом наркотиков как одно из главных направлений ФТС.

Содержание работы

Введение

2
1
Общие положения
4
1.1.
Нормативно-правовая основа перемещения наркотических средств и психотропных веществ
4
1.2.
Понятие и классификация наркотических средств и психотропных веществ
14
2
Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ
18
3
Порядок ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных веществ
21
4
Заключение
27
5
Список использованных источников
28

Файлы: 1 файл

курсовая перемещение через таможенную границу наркотических средств.docx

— 62.76 Кб (Скачать файл)

6. Снотворные и успокаивающие  контролируемые вещества — барбитураты, как производные барбитуровой  кислоты. Они включены в списки  психотропных веществ (нембутал, барбамил) и относятся к веществам снотворного действия; бензодиазепин — психотропное вещество успокаивающего действия; метаквалон-психотропное вещество снотворного и успокаивающего действия, которое применяется в качестве добавки к героину. 
Однако при классификации наркотических средств по различным критериям некоторые виды неизбежно пересекаются, то есть одни и те же средства и вещества попадают в несколько разных групп. Это обусловлено тем, что похожие по своей химической структуре, они могут различаться по фармакологическому воздействию на организм человека, и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2       Анализ таможенной статистики при перемещении наркотических средств и психотропных веществ при перемещении через Таможенную границу Таможенного союза

      

 

       Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 N 1226 "Об утверждении Типовых положений о подразделении по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении, подразделении организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений.

       Полезной является информация о наиболее типичных следах совершения и сокрытия преступлений в сфере наркобизнеса. Механизм следообразования тесно связан со способами совершения и сокрытия преступлений, причем действия по приготовлению, приобретению, хранению наркосредств связаны с возникновением материальных следов. В связи с этим, А.Ф. Лубин указывает, что «раскрыватель» преступления должен априорно (заранее) знать живую человеческую жизнь во многих ее проявлениях. При этом с криминалистической точки зрения для следователя главное заключается не в том, что и как делают преступники, а в том, какие следы и признаки эти действия оставляют, где и каких следует искать и выявлять.

         Основными местами сокрытия при транспортировке наркотиков, используемых перевозчиками в России, являются: транспортные средства – 38,3%, багаж – 33.9%, тело человека – 10,7%, личные вещи – 10%, почтовые отправления – 3,8%, ручная кладь – 3,3%.

Для транспортировки наркотиков используются практически все виды транспорта: железнодорожный – 66,2%, воздушный – 18,4%, автомобильный – 5,5%, почта – 3,8%, морской – 1.6%, другие виды – 4,5%. Преступления в сфере наркобизнеса совершаются самыми разнообразными способами.

        Из Европейского региона в Россию поставляются 42,8 процентов всех амфетаминов и стимуляторов, 80 процентов ЛСД и других галлюциногенов от доли государств Дальнего зарубежья. Международные преступники приобретают в Амстердаме синтетические наркотики по 7 – 9 долларов за таблетку, а сбывают в России 40 – 70 долларов за штуку.4

        Все чаще наркокурьеры при пересечении границы в группе из 3-4 человек в железнодорожном вагоне, автобусе, легковой автомашине применяют следующую тактику: в случае проверки один из наркокурьеров имитирует внезапное болезненное состояние с целью отвлечения внимания пограничников, таможенников и врачей, а оставшиеся без внимания члены группы с наркотиками, воспользовавшись сложившейся обстановкой, переходят границу и следуют дальше.

        Изучение уголовных дел, связанных с контрабандой наркотиков, показывает, что 94% преступлений совершалось с предварительной подготовкой. Действия по подготовке включали в себя выбор места и способа совершения преступления (20,6%), подбора средств для упаковки и транспортировки наркотиков (22, 1%), подбор места для временного хранения перед пересечением границы (17, 5%), выбор объекта для их сбыта (23,8%), разработку плана реализации (2.5%), подбор соучастников и распределение ролей (13, 5%).  

      За истекший период 2014 года инспекторами таможенного поста Аэропорт Иркутск Иркутской таможни было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц, по фактам незаконного перемещения лекарств и фармацевтических препаратов.

В соответствии с таможенным законодательством при поездках за рубеж граждане вправе взять с собой в поездку необходимые лекарственные препараты. При этом необходимо обращать внимание на то, что входит в их состав. Снотворные, успокоительные, диуретики, препараты от кашля, сердечные средства, препараты для лечения депрессии и других нервно-психических заболеваний, а также биологически-активные добавки (БАД) для контроля веса и другие средства могут включать наркотические и психотропные вещества. В отношении таких препаратов, перемещаемых через границу Таможенного союза, действуют запреты и ограничения.

       В третьем квартале 2014 года таможенники Иркутска обработали более 1 630 000 международных почтовых отправлений (МПО), что в семь раз превышает аналогичный показатель прошлого года (229 000 МПО).

Стабильно высоким остается количество правонарушений, совершаемых отправителями и получателями. Так, в 2014 году пересылка в международных почтовых отправлениях стала основным способом совершения контрабанды наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ. Из 87 уголовных дел, возбужденных за 9 месяцев 2014 года таможенными органами региона по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, 51 уголовное дело было связано с МПО. Следует отметить, что таможенными органами в 2014 году впервые выявлены факты незаконного перемещения анаболических стероидов, содержащих сильнодействующие вещества, посредством МПО из Республики Беларусь. За 9 месяцев 2014 года выявлено 10 таких фактов. Таким образом можно сделать вывод, что с каждым годом все больше выявляют незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ, что пагубно влияет на развитие нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

3       Порядок ввоза (вывоза), наркотических  средств, психотропных веществ и их прекурсоров     

 

 

        Порядок ввоза (вывоза) на таможенную территорию Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, а также список таких товаров, описан в Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и в его Положениях о применении ограничений.

          Положение  о порядке ввоза, вывоза и транзита наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории ТС распространяется на юридических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз или транзит этих товаров, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз или вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях). 
       Ввоз  и (или) вывоз юридическими лицами наркотических и сильнодействующих веществ осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - участников таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.

         Физические  лица могут осуществлять ввоз или  вывоз ограниченных количеств наркотических  и сильнодействующих веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов в объемах, определенных законодательством государства - участника таможенного союза. 
      Выдача  уполномоченным органом лицензий на ввоз и (или) вывоз наркотических  и сильнодействующих веществ осуществляется с учетом потребности государства-участника таможенного союза в таких товарах. 
      При осуществлении вывоза наркотических и сильнодействующих веществ заявитель представляет в уполномоченный орган разрешение на ввоз (оригинал или его нотариально засвидетельствованную копию), выданное компетентным органом страны-импортера.5

       В Российской  Федерации на основании  Постановления Правительства РФ от 18 августа 2007 года №527 для получения разовой лицензии необходимо 
     - разрешение Федеральной службы  Российской Федерации по контролю  за оборотом наркотиков на  право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров.           ; 
     - сертификат Федеральной службы  по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития на  право ввоза (вывоза) наркотических  средств, психотропных веществ  или прекурсоров, выдаваемый в порядке, установленном Положением.                    . 
     Для получения разрешения и сертификата  заявитель представляет в ФСКН и Росздравнадзор заявление, которое должно содержать следующие сведения: 
     1) цель ввоза (вывоза);

2) наименования и места нахождения  заявителя, осуществляющего ввоз (вывоз), и грузополучателя;

3) международное непатентованное  название наркотического средства  или психотропного вещества, если  такое имеется, либо первое название, под которым оно было выпущено, либо название, под которым выпускается  указанное наркотическое или  сильнодействующее вещество, а также  название, указанное в перечне; 

4) лекарственная форма наркотического  или сильнодействующего вещества (если они являются лекарственными  средствами);

5) количество наркотических или  сильнодействующих веществ в  конкретной партии; 
6) сроки ввоза (вывоза);

7) наличие сертификата качества  наркотического или сильнодействующего  вещества (если они являются лекарственными  средствами); 

8) вид транспорта, который предполагается  использовать для ввоза (вывоза), или способ отправки;

9) предполагаемые место и время  пересечения таможенной границы  Российской Федерации конкретной  партией наркотических или сильнодействующих  веществ;

10) страна происхождения, наименование  и место нахождения производителей  наркотических или сильнодействующих веществ;

11) коды и классификационные  номера в соответствии с ТН  ВЭД РФ и Стандартной международной  торговой классификацией ООН. 
     К заявлению прилагаются заверены печатью заявителя копии следующих  документов:

а) разрешение компетентного органа страны-импортера ввезти на ее территорию конкретную партию наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства; 

б) лицензия на осуществление видов  деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

в) учредительные документы заявителя;

г) контракт (договор) о внешнеторговой сделке в отношении наркотических  средств, психотропных веществ или  прекурсоров либо договор комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер); 
д) сертификат качества наркотического средства, психотропного вещества или прекурсора (если они являются лекарственными средствами). 
     Федеральные органы исполнительной власти принимают  решение о выдаче разрешения или сертификата в течение 30 дней с даты получения заявления и необходимых документов.

     Разовая лицензия, разрешение и сертификат не могут быть переданы заявителем другому юридическому лицу. Внесение изменений в выданные документы  не допускается

Заявитель обязан в течение 10 дней с даты осуществления ввоза (вывоза) предоставить в Министерство промышленности и торговли РФ, ФСКН и Росздравнадзор сведения о количестве ввезенных (вывезенных) наркотических и сильнодействующих веществ, виде транспорта, который использовался для ввоза (вывоза), а также о месте и времени пересечения таможенной границы РФ.

         Если  ввезенное (вывезенное) количество наркотических и сильнодействующих веществ не соответствует количеству, указанному в разовой лицензии, ФСКН сообщает об этом соответствующему компетентному органу государства, с территории (на территорию) которого произведен ввоз (вывоз).

        В соответствии  с Положением о порядке  ввоза, вывоза и транзита наркотических  средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза ввоз и (или) вывоз наркотических и сильнодействующих веществ, предназначенных для оказания неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях, осуществляется без лицензии.

        Ввоз  и (или) вывоз ограниченных количеств наркотических и сильнодействующих веществ в аптечках первой помощи на морских (речных) судах, самолетах международного сообщения для оказания первой помощи осуществляется без лицензии с применением мер контроля, определенных законодательством государства регистрации соответствующих транспортных средств.

        Уполномоченный  орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Комиссию таможенного союза. 
      В Российской Федерации действуют Постановления Правительства РФ в отношении производства и отдельных случаев ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ.

        Например, в  Постановлении Правительства РФ  от 22.06.2009 N 508 определены государственные  квоты, в пределах которых ежегодно  осуществляются производство, хранение  и ввоз (вывоз) наркотических средств  и психотропных веществ. В перечень включены 24 наименования наркотических средств (в частности "Амфетамин (фенамин)", "Кодеин", "Кокаин", "Метадон", "Суфентанил") и 5 наименований психотропных веществ (в том числе "Кетамин", "Клобазам", "Циклобарбитал") 
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 573 «Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в экспертной деятельности» установлен порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота, в целях использования их в экспертной деятельности Постановление правительства РФ от 16.07.2009г. №573.        . 
      Для каждого случая пересечения таможенной границы РФ в целях ввоза (вывоза) наркотических средств государственные органы, указанные в статье 35 ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", получают разрешение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Форма разрешения устанавливается ФСКН, срок действия такого разрешения не может превышать 1 год с даты его выдачи

Информация о работе Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ