Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы в том, что наркобизнес с его сверхдоходами все шире вовлекает в свою сферу помимо представителей преступного мира лиц из благополучных слоев общества, ученых, химиков, медицинских работников и студентов.
Проблемы совершенствования защиты экономической безопасности России по-прежнему остаются остро насущными. Борьба с незаконным оборотом наркотиков как одно из главных направлений ФТС.

Содержание работы

Введение

2
1
Общие положения
4
1.1.
Нормативно-правовая основа перемещения наркотических средств и психотропных веществ
4
1.2.
Понятие и классификация наркотических средств и психотропных веществ
14
2
Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ
18
3
Порядок ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных веществ
21
4
Заключение
27
5
Список использованных источников
28

Файлы: 1 файл

курсовая перемещение через таможенную границу наркотических средств.docx

— 62.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение

 

2

1

Общие положения

4

1.1.

Нормативно-правовая основа перемещения наркотических средств и психотропных веществ

4

1.2.

Понятие и классификация наркотических средств и психотропных веществ

14

2

Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ

18

3

Порядок ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных веществ

21

4

Заключение

27

5

Список использованных источников

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 
   Одной из стратегических  задач, возложенных на таможенную  службу, является пресечение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров  или незаконным перемещением через границу товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. В числе потенциальных угроз, несомненно, остается незаконный оборот наркотиков, .

      Актуальность темы в том, что наркобизнес с его сверхдоходами все шире вовлекает в свою сферу помимо представителей преступного мира лиц из благополучных слоев общества, ученых, химиков, медицинских работников и студентов.

       Проблемы совершенствования  защиты экономической безопасности России  по-прежнему остаются остро насущными. Борьба с незаконным оборотом наркотиков как одно из главных направлений ФТС.

      Таможенная служба, как правило, имеет оперативное подразделение, занимающееся обнаружением и предупреждением контрабанды наркотиков. Быстрый таможенный контроль большого потока пассажиров, багажа и грузов не позволяет проводить надлежащий интенсивный осмотр и тщательную проверку.

      С незаконным перемещением наркотических средств и психотропных веществ можно бороться эффективно, лишь применяя  имеющуюся информацию в отношении отдельных объектов.

      Целью курсовой работы является исследование организации таможенного контроля наркотических и психотропных веществ, перемещаемых через Таможенную границу Таможенного союза.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующее задачи:

Рассмотреть понятие и дать классификацию наркотических средств и психотропных веществ, рассмотреть основные задачи органов контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.  
Проанализировать динамику контрабанды наркотических средств и психотропных веществ.

Объектом исследования является – деятельность таможенных органов РФ, осуществляемая в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Предметом исследования является – перемещение наркотических средств и психотропных веществ через Таможенную границу Таможенного союза.

     Данная курсовая  работа состоит из введения, трех  глав, заключения и списка использованных  источников.

      Теоретической основой курсовой работы послужили законодательные акты Российской Федерации, материалы судебной практики по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие положения

 

1.1  Нормативно-правовая  основа перемещения  наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров.

 

 

       Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

     Реализация деятельности государства по контролю за законным и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а так же за их перемещением через государственную границу осуществляется посредством применения мер волевого воздействия. Применение данных мер государством возможно только через правила и нормы, закрепленные в законодательстве Таможенного кодекса Таможенного союза и соответственно имеющие определенную форму – правовую основу регулирования.

      Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст.2, 7, ч.1 ст.45, ст.71, 72, 114 Конституции РФ. В частности, в ст.2 недвусмысленно сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства". Эта же идея содержится в ч.1 ст.45: "Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской федерации гарантируется". По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию.1

       В целях создания и поддержания необходимого уровня защищенности, личных и государственных интересов, в последние годы в Российской Федерации разрабатывается система правовых мер, регулирующих государственную политику в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, формируются специальные государственные органы, которые, призваны противодействовать незаконному обороту в стране наркотических средств и психотропных веществ.

Поскольку деятельность государства основана на принципе законности, давайте рассмотрим нормативно-правовые акты и их структуру.

1. Международные договора  и соглашения, участником которых  является Российская Федерация.

2. Конституция Российской  Федерации, закрепляющая своими  положениями основные принципы  и исходные начала таможенного  регулирования.

3. Нормы федерального  законодательства (федеральные законы, в том числе и сводного характера), так или иначе регулирующие  общественные отношения в сфере  таможенного дела.

4. Подзаконные нормативно-правовые  документы по вопросам таможенного  регулирования (указы Президента  Российской Федерации, постановления  Правительства Российской Федерации  и его структурных образований).

Попробуем раскрыть каждую из представленных групп.

В отношении первой группы необходимо подтвердить первостепенность этих правовых основ, которая заключается в принципе соотношения российского законодательства в целом и международных правовых систем, участником кот2орых является Российская Федерация. Указанный принцип закреплен в Федеральном законе "О Таможенном регулировании в Российской Федерации 311 ФЗ"(ст.8)

       Однако основополагающей нормой для главенства международного права над российским, в случае если Российская Федерация ратифицировала эти международные нормы, являются положения ст.15 Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что общепризнанные нормы и принципы международного права являются частью российской правовой системы, и если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены российским законом, то применяются нормы международного права.

Одним из международных документов, имеющим преимущество над российскими законами и лежащим в основе российского права, является

регулирующими законный и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются:

- Единая конвенция о  наркотических средствах (с изменениями  от 25 марта 1972г.) 30 марта 1961, Конвенция  ООН;

- Конвенция о борьбе  против незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ 20 декабря 1988; Конвенция ООН;

- Конвенция о психотропных  веществах 21 февраля 1971; Конвенция ООН.

- Декларация о борьбе  против незаконного оборота наркотиков  и злоупотреблении наркотическими  средствами 14 декабря 1984г.; Декларация  Генеральной Ассамблеи ООН;

- План действий по борьбе  с изготовлением и оборотом  стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а так же со злоупотреблением ими 10 июня 1998г.; Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН;

- Лакхнауское соглашение о принятии единообразных мер по контролю международной торговли прекурсорами и другими химическими веществами, используемыми при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ 28 июля 1999г.; Соглашение ООН.

- Международная конвенция  о взаимном административном  содействии в предотвращении, расследовании  и пресечении таможенных правонарушений 09 июня 1977г.; Конвенция Совета Таможенного  сотрудничества.

- Соглашение о взаимодействии  и сотрудничестве таможенных  служб в борьбе с незаконным  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ 08 июля 1994г.; Соглашение стран СНГ.

-  План действий по  борьбе с изготовлением и оборотов  стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со злоупотреблением ими. 10.06.1998г. Проект резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.

      Конституцией РФ определены основные приоритеты Российской Федерации – "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

В ст. 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Данные принципы неразрывно связаны с таможенным делом.

       Положениями п. 1 ст. 74 Конституции принцип единства экономического пространства получил продолжение в запрете на территории Российской Федерации устанавливать таможенные границы, сборы и иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Таким образом, конституционно закреплено единство таможенной территории Российской Федерации.

      Важнейшим элементом конституционных основ деятельности государственных органов в целом и таможенных органов в частности являются положения ст. 24 Конституции, определяющей обязанность органов государственной власти и должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его нрава и свободы. Одновременно важными являются положения ст. 21, устанавливающие принципы защиты достоинства личности, которая как норма общего характера является обязательной для действий таможенных органов.

В Конституции РФ заложены основы системы управления федеральных органов исполнительной власти, в том числе таможенных органов, порядка их организации и деятельности, а также система подведомственности и основ взаимодействия.

        В третью группу входят федеральные законы, составляющие единую систему правовых основ таможенного регулирования, в которых закрепляются права и обязанности государственных органов, субъектов хозяйственной деятельности, физических лиц, а также формируются меры ответственности за их нарушения. Принято классифицировать федеральные законы по ряду признаков в зависимости от систематизации правовых норм (кодифицированные нормативные акты и текущие) и в зависимости от содержания (акты таможенного законодательства и акты смежных отраслей).

В первую подгруппу таких актов необходимо включить помимо Таможенного кодекса Таможенного союза, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ко второй подгруппе помимо федеральных законов в таможенной сфере (Таможенный тариф и другие, содержащие основные положения и формирующие таможенное регулирование) следует отнести Законы РФ "О Правительстве Российской Федерации", "Об оружии", "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", "О вывозе и ввозе культурных ценностей" и другие, которыми устанавливаются правовые нормы, имеющие прямое и опосредованное влияние на отношения в области перемещения товаров через таможенную границу стран Таможенного союза. Теперь непосредственно стоит отметить законы, напрямую регулирующие перемещение через таможенную границу Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Это в первую очередь Федеральные законы: "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О лекарственных средствах".

Информация о работе Анализ таможенной статистики перемещения наркотических средств и психотропных веществ