Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 17:23, диссертация

Описание работы

Целью диссертационного исследования является совершенствование административно-правовых и организационных основ деятельности таможенных органов.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения комплекса следующих задач:
- провести ретроспективный анализ нормативно-правовых актов, исторической и юридической литературы, характеризующих становление и развитие таможенных органов России, правовые основы их деятельности;
- определить специфику деятельности и место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти;
- проанализировать принципы организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- изучить таможенное законодательство и другие нормативно-правовые акты, определяющие современное состояние административно-правового положения таможенных органов Российской Федерации;
- исследовать вопросы целеполагания в таможенных органах России и провести комплексный анализ возложенных на них задач;
- провести системный анализ основных функций таможенных органов Российской Федерации;
- проанализировать требования, предъявляемые к системам в государственном управлении и непосредственно системе таможенных органов России;

Файлы: 1 файл

324_Avtoreferat_Knyazeva_O.A..doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Под организационной структурой таможенного органа соискатель понимает совокупность структурных подразделений, составляющих таможенный орган, порядок их соподчиненности, а так же формы распределения между ними функций.

Основными факторами, определяющими организационное построение таможенных органов, их аппаратов и служб, являются задачи и функции, выполняемые таможенными органами, национально-государственное (федеративное) и административно-территориальное устройство Российской Федерации, особенности таможенной границы. Кроме того, на организацию таможенных аппаратов и служб оказывают известное влияние объем выполняемых задач, складывающаяся обстановка, специфические условия среды, в которой они функционируют.

Проблема конструирования и совершенствования организационной структуры не исчерпывается только лишь обоснованным структурным обеспечением задач и функций таможенных органов.

На организационную структуру таможенных органов может существенно повлиять выбранный тип организации управления. В таможенных органах существует три основных типа организации управления: линейный, функциональный и линейно-функциональный (смешанный).

Во всех таможенных органах, в соответствии с осуществляемыми ими функциями, существует три вида структурных подразделений: а) отраслевые; б) функциональные; в) штабные. Такая классификация структурных подразделений таможенных органов является наиболее общей. Она позволяет получить представление лишь о первичном распределении функций среди структурных подразделений таможенных органов.

Необходимость структурной перестройки таможенных органов может обусловливаться различными факторами, главнейшими из которых, на взгляд соискателя, являются: а) изменения в объеме и характере решаемых задач и осуществляемых функций; б) усиление технической базы и профессиональной подготовки личного состава; в) изменение социально-экономической и административно-территориальной характеристик обслуживаемой территории; г) повышение требований к оперативности и обоснованности принимаемых решений. Эти, а также некоторые иные факторы необходимо учитывать и для правильного построения организационной структуры вновь создаваемых таможенных органов.

Проблема совершенствования структуры таможенных органов является весьма сложной. Сегодня основная задача состоит в том, чтобы она во всех случаях решалась на строго научной, а не на субъективной основе. По мнению автора, совершенствование структуры таможенных органов должно предполагать исключение как организационного консерватизма, так и постоянного стремления к необоснованным организационным перестройкам.

В третьем параграфе – «Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации» – соискатель отмечает, что высокая социальная значимость и многообразный характер деятельности служб и подразделений таможенных органов в современных условиях обусловливают необходимость приведения их в состояние, позволяющее обеспечить возложенные на них задачи в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

Основное внимание соискателем уделяется определению путей совершенствования организации и деятельности таможенных органов, поиску новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями российского законодательства в рассматриваемой сфере.

По мнению автора, реальный путь к новому облику управления, организации и деятельности таможенных органов возможен по таким направлениям, как демократизация аппарата; развитие самоуправленческих начал; функциональная перестройка; структурная перестройка; организационно-техническое обновление; кадровая перестройка; перестройка отношений «аппарат управления – личность». Должно осуществляться совершенствование организационно-структурного построения, форм и методов деятельности аппаратов и подразделений, комплектования и обучения кадров, финансирования и материально-технического обеспечения, правового регулирования.

Для реализации этих подходов соискателем предлагаются конкретные решения.

В заключении диссертантом подводятся итоги исследования, обобщаются выводы, предложения и рекомендации, направленные на совершенствование административно-правовых и организационных основ деятельности таможенных органов.

 

По теме диссертации автором опубликованы следующие работы:

 

Работы, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией:

 

1.  Князева  О.А., Мирошниченко Я.В.  Система таможенных органов, их полномочия и задачи // Человек: преступление и наказание. – 2007. – № 3 (58). – 0,3 п.л.

2.  Князева  О.А. Основные принципы деятельности  таможенной службы // Известия Тульского государственного университета. – Экономические и юридические науки. – 2008. – Вып. 3. – 0,3 п.л.

 

 

Работы, опубликованные в иных рецензируемых научных изданиях:

 

3.   Князева О.А. Правовой статус таможенных органов Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2006. – № 1(25). – 0,4 п.л.

4. Князева О.А. Исторические аспекты развития российской таможенной службы // Российская таможня: история, современность, перспективы развития: Материалы начно-практ. конф. (Архангельск, 27 июня 2006 г.). – Архангельск: Поморский университет, 2006.  – 0,3 п.л.

5. Князева О.А. Особенности  финансово-правового статуса Федеральной  таможенной службы // Научные труды Московского гуманитарного университета. Вып. 74. – М., 2006. – 0,3 п.л.

6.    Князева О.А. Общие квалификационные требования к сотрудникам Федеральной таможенной службы // Профессиограмма современного юриста: Материалы «круглого стола» (19 декабря 2006 г.). –  М., 2007. – 0, 4 п.л.

7. Князева О.А. Становление таможенной службы современной России // Научные труды Московского гуманитарного университета. Вып. 1 (76). –  М., 2007. – 0, 4 п.л.

8.  Князева  О.А., Мирошниченко  Я.В. Организация и деятельность  таможенной службы: октябрь 1917 – май  2006 гг. // Научные труды Московского гуманитарного университета. Вып.  84. –  М.,  2007. – 0, 5 п.л.

9.   Князева О.А., Мирошниченко Я.В., Шурухнов Н.Г. Характеристика общего правового статуса сотрудников и служащих таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. – 2008. – № 2(3). – 0,8 п.л.

 

1 Сборник законодательства Российской Федерации. – 2006. –  № 2. – Ст. 260.

2 Алексеев С.С. Теория права. – М., 1994. – С. 145.


Информация о работе Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации