Управление муниципальными территориями в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики в нашей стране способствует росту значимости управления муниципальной территорией. Особенно это актуально для городских земель, которые представляют собой не только объект налогообложения и инвестирования, но и средство социально-экономического развития, а также важную часть национального богатства.
Несмотря на многообразие научных исследований по проблеме управления муниципальной территорией города, до настоящего времени отсутствуют работы, посвящённые совершенствованию методов управления муниципальной территорией.

Файлы: 1 файл

ИВАТАНОВА КУР.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Совершенствование управления муниципальной территории должно предусматривать также использование маркетинга как важного средства поступательного развития всей социально-экономической системы и отдельных её подсистем на территории, обеспечение её сбалансированного развития и формирования оптимальных макроэкономических пропорций между её элементами .

Использовать маркетинг территории следует, в первую очередь, для решения следующих основных задач:

  • формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;
  • расширение участия территории и её субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;
  • привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
  • повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;
  • стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Муниципальная территория наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Сейчас, не смотря на тотальную приватизацию всего и вся, государство и муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поэтому являются весьма актуальными в нынешних экономических условиях.

Экономический механизм управления территорией города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединённых единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Система управления муниципальной недвижимостью имеет  свою специфику, определяемую в основном спецификой использования муниципальной недвижимости.

Критерием эффективности  использования муниципального имущества (в т.ч. и территории) может выступать рациональность размещения разнообразных объектов с учётом специфики положения и уровня развития различных районов города, а также сочетания общегородских и местных интересов природопользования, экологической безопасности и т.д.

Выделяют три  аспекта, с позиций которых оценивается  эффективность использования муниципальной  недвижимости: земельный; градостроительный; природоохранный.

С позиций первого  аспекта эффективность выражается максимальной суммой собираемых земельных платежей, с позиций второго – созданием пространственных условий развития материальной базы многоотраслевого комплекса города; с позиций третьего – максимальным сохранением ценных природных ландшафтов и обеспечением экологического равновесия, положительно сказывающегося, в конечном итоге, на здоровье населения.

На основании  оценки эффективности использования  объектов муниципальной недвижимости можно проводить планирование вариантов использования объектов недвижимости (продажа, сдача в аренду, передача в управление, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал создаваемого общества).

Общим основанием для планирования проведения любого из перечисленных мероприятий является определение реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Основным критерием отбора варианта является максимальный доход от реализации того или иного варианта использования объекта недвижимости.

Бюджетная эффективность  организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля муниципалитета, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего муниципалитету.

Можно выделить следующие задачи экономического механизма эффективного управления муниципальной собственностью:

  • создание благоприятного экономического климата для функционирования хозяйствующих субъектов;
  • совершенствование экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  • финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов посредством предоставления ресурсов города и различных льгот;
  • формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики для производственного, технологического и социального развития предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг;
  • стимулирование прозрачности капиталов и привлечение инвестиций;
  • координация деятельности предприятий, связанных технологическими цепочками;
  • согласование мер государственного протекционизма и поддержки отечественного производителя с требованиями рынка и финансовыми возможностями города;
  • управление долгами и правами требования города как частью нематериальных активов;
  • стимулирование внутренних преобразований на предприятиях и содействие их реструктуризации, необходимой для успешной работы в условиях рыночной экономики;
  • использование долей (пакетов акций), находящихся в собственности города, как эффективного средства управления хозяйствующими субъектами и источник доходов города;
  • оптимизация структуры собственности города.

Контроль над достижением эффективности управления может осуществляться по следующим направлениям:

  • увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества;
  • своевременная разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой базы;
  • сближение ставок за аренду муниципального имущества и рыночных ставок арендной платы;
  • обеспечение полноты реестра объектов муниципального недвижимого имущества.

 

Список  используемой литературы:

 

  1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» № 131 от 06.10.2003 г.
  2. Ануприенко В.Ю., «Управление государственной собственностью в системе региональной экономики» 2008 г.
  3. Журнал «Вопросы экономики» №7, 2009 г.
  4. Завьялов А.А., «Управление имуществом в муниципальных образованиях»  2008 г.
  5. Кошкин Л.И. «Земельно-имущественные отношения»  2008 г.
  6. Маркин С.В., Земельное право, М., 2008 г.
  7. Морозова Ж.А., «Арендные отношения», М. Вершина, 2008 г.
  8. Руднев А. В. «Управление муниципальными землями»,  2008 г.
  9. contact@consultant.ru
  10. http://www.base.consultant.ru
  11. http://mo-bogorodick.ru/

 


Информация о работе Управление муниципальными территориями в РФ