Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является спроектировать и рассчитать малярный участок кабин автомобилей, количеством 6000 единиц, марки ЗИЛ. Все проектные решения направлены на повышение качества ремонта.

Содержание работы

Реферат............................................................................................................3
Введение………………………………………………………………………....5
Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей Зил……………………………………………………….………………………6
Назначение участка……………………………………………….....6
Годовая производственная программа…………………………....6
Определение укрупнённых трудоёмкостей………………………..6
Годовой объём работ……………………………………………..…6
Режим работы и годовые фонды времени…………………………6
Расчёт количества рабочих. Штатное расписание………………..7
Технологический процесс. Организация производства………….7
Оборудование……………………………………………………….7
Площадь участка……………………………………………………..10
Определение потребности в основных видах энергии…………10
Технико-экономические показатели……………………………11
Новое в технологии………………………………………………..12

Технологический процесс восстановления вала коленчатого ЯМЗ-236 (один маршрут)…………………………………………………………….22
План операций………………………………………………………..22
Нормирование операций и расчёт оптимальных решений………23

Технологический процесс сборки топливного насоса ЗИЛ……26
Технические условия на сборку……………………………………26
Топливного насоса……...…………………………………………….27
Приложение………………………………………………………………...28

Литература………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая записка.docx

— 554.98 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ                                                                                                                                          им. И.И.Ползунова

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 УДК 629.113                                Курсовая работа защищёна с оценкой

                                                                       _______________________________                                          

                                                            Руководитель работы

                                                           Пантилеенко В.И. 

                                                             
 

Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ 

Пояснительная записка к курсовой работе по курсу

«Технология и организация восстановления деталей  и сборочных единиц при сервисном  обслуживании» 

КР 190603.18.000 ПЗ

Обозначение документа 
 
 

Выполнил:

студент гр. СТМ-81                                                            Ребров Е.П.             

                                                                                                                                                                                                                                                               

Проверил:                                                                             Пантилеенко В.И. 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2012

Реферат.

    Тема курсовой работы: 

   
  1. Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ.
  2. Технологический процесс восстановления вала коленчатого ЯМЗ-236 (один маршрут).
  3. Технологический процесс сборки топливного насоса ЗИЛ.
 

   Ключевые  слова: годовая производственная программа; укрепление трудоёмкости; годовые фонды времени; штатное расписание; технологический процесс; дефекты детали; маршруты ремонта; технологический маршрут; план операций; нормирование операций; технические условия на сборку; проектная площадь технологического оборудования. 

   Основными задачами курсовой работы является повышение  качества ремонта, снижение затрат и  себестоимости ремонта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Реферат............................................................................................................3

Введение………………………………………………………………………....5

  1. Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей Зил……………………………………………………….………………………6
    1. Назначение участка……………………………………………….....6
    2. Годовая производственная программа…………………………....6
    3. Определение укрупнённых трудоёмкостей………………………..6
    4. Годовой объём работ……………………………………………..…6
    5. Режим работы и годовые фонды времени…………………………6
    6. Расчёт количества рабочих. Штатное расписание………………..7
    7. Технологический процесс. Организация производства………….7
    8. Оборудование……………………………………………………….7
    9. Площадь участка……………………………………………………..10
    10. Определение потребности в основных видах энергии…………10
    11. Технико-экономические показатели……………………………11
    12. Новое в технологии………………………………………………..12
 
  1. Технологический процесс восстановления вала коленчатого ЯМЗ-236 (один маршрут)…………………………………………………………….22
    1. План операций………………………………………………………..22
    2. Нормирование операций и расчёт оптимальных решений………23
 
    1. Технологический процесс сборки топливного насоса ЗИЛ……26
    2. Технические условия на сборку……………………………………26
    3. Топливного насоса……...…………………………………………….27
  1. Приложение………………………………………………………………...28
 
  1. Литература…………………………………………………………………32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, совхозов и  других коллективных клиентов народного  хозяйства, а также население  страны. Ежегодно автомобильным транспортом  народного хозяйства перевозится  более 80% грузов, транспортом общего пользования – более 75% пассажиров.

     Одновременно  автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом 66% топлива нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.

     Требования  к надёжности транспортных средств  повышаются в связи с ростом скорости и интенсивности движения, мощности, грузоподъёмности и вместимости  автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта. Таким образом, правильно организованная система ТО и ТР на прямую влияет на увеличение межремонтных пробегов, экономию топливных, энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, снижение влияния на окружающую среду.

     Целью данной курсовой работы является спроектировать и рассчитать малярный участок кабин автомобилей, количеством 6000 единиц, марки ЗИЛ. Все проектные решения направлены на повышение качества ремонта. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ.
 

1.1 Назначение  участка.

     Участок предназначен для окраски кузовов, кабин и оперения.

     На  этом участке предусматривают агрегаты или установки для подготовки поверхностей к нанесению лакокрасочных  покрытий, окрасочные и сушильные  камеры, установки для безвоздушного  распыливания краски и другое оборудование согласно технологическому процессу. Кроме того, здесь должны быть предусмотрены  конвейеры, рольганги и стенды-кантователи для установки кузовов или кабин в требуемом положении. Для подготовки к окраске небольших изделий предусматривают малярные столы или верстаки, оборудованные вентиляционными устройствами.

    1. Годовая производственная программа.

       Годовая производственная программа малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ. 

    1. Определение укрупнённых трудоёмкостей.
 

                                                                                                    [ 1 ]                                                                           

    где  П1-процент от общего объема работ, П1=81,50

            П2-процент от общего  объема работ, П2= 7,80

             Т-трудоёмкость ремонта,  Т=30,70 н*ч,

             К-коэффициент приведения, К=0,856. 

    1.4. Годовой объём работ. 

     Годовой объём работ –  это время, необходимое  для выполнения годовой  производственной программы  предприятия. 

 

1.5 Режим работы и годовые фонды времени.

     Номинальный и действительный фонды времени  рабочего приняты, согласно справочной литературе                                                                [1] 

Номинальный годовой  фонд времени рабочего (часов):

1830-52=1780ч

Действительный:

1610-52=1560ч 

1.6 Расчёт  количества рабочих. Штатное расписание. 

                 

              [1.3] 

где Ф- годовой фонд времени рабочего.

 
 

 

 Таблица 1.1-Штатное расписание 

Тип рабочих % от общего числа рабочих Количество  человек
1. Вспомогательные  рабочие 30 расчётное принятое
1,8 2
2. ИТР 18 1,08 2
3. СКП 5 0,3 1*
4. МОП и ПСО 1 0,06 1

    Примечание  *-выполняет работы и на других участках 

    1. Технологический процесс. Организация производства.

    На участок  поступают отремонтированные кабины и оперение грузовых автомобилей. Здесь  их подготавливают к окраске, наносят  лакокрасочные покрытия, сушат и  отделывают.

    1. Оборудование.
 

   Оборудование выбирается исходя из технологического процесса по отдельным его наименованием. 
 
 

Таблица 1.2-Технологическое  оборудование

Наименование Модель, тип Характеристика Установленная мощность, кВт Габаритные  размеры в плане, мм Занимаемая  площадь пола,
1.  Камера для окраски кабин и оперения со шкафом управления Л-104 Проходная 34,6 90005000 45
2. Терморадиоционно-конвекционная камера для сушки кабин и оперения после краски Л-204 Температура 100-130 С 84 120004000 48
3. Агрегат для травления – обезжиривания, промывки, пассивирования и сушки кабин и оперения Л-301 Проходная 66,5 130005000 65
4. Конвейер для шлифовки и шпатлевки кабин Проектный Тяговое усилие конвейера 964 кг 1,7 150002500 37,5
5. Стол подъемный Проектный Грузоподъемность 300кг - 20002000 4
6. Эстакада для шпатлевки и шлифования оперения Проектный - - 160002000 32
7. Камера для нанесения антикоррозийных покрытий на кабины и оперение со шкафом управления Л-105 Проходная 17,5 50005000 25
8. Терморадиоционно-конвекционная камера для сушки кабин и опереня после грунтовки Л-204 Температура 100-130 С 84 120004000 48
9.Камера  для нанесения  грунтовки на кабины  и оперение со  шкафом управления Л-106 Проходная 34,6 130005000 65
10.Подвесной  конвейер непрерывного  действия Проектный Длина 284,1 м 2,2 - -
11.Установка  безвоздушного распыления УБР-2 150-400 м /ч 2,6 - -
12.Кран  ручной подвесной  однобалочный Проектный Грузоподъемность 0,5т, пролет 6м 1 60001000 6

Информация о работе Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей ЗИЛ