Роли и значения железных дорог в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:31, реферат

Описание работы

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Файлы: 1 файл

Реферат СЖД.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

      участок Болотная – Ботогол:

      линии, обслуживающие угольные и другие промышленные районы Кузбасса: Тогучин—Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк – Таштагол. (основная дорога Кузнецкого угольного бассейна, дающая выход на Транссиб), Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий и отходящие от этих линий ветки;

      участок Белово – Междуреченск Южно-Сибирской магистрали;

      линию Анжеро-Судженск – Томск – Асино  –Белый Яр.

      Более 90% объема погрузки на дороге приходится на уголь, руду, черные металлы, стройматериалы.

      Во  ввозе основное место занимают руды, лес, нефть. В восточную часть  района завозятся энергетические угли из Канско-Ачинского бассейна.

      Во  внутрирайонных перевозках преобладают  уголь, руда, минеральные строительные материалы, лес.

      Наиболее  крупным транспортным узлом Кемеровской  дороги является Новокузнецк, Кемерово, Томск, Междуреченск, Анжеро-Судженск.

      Красноярская  железная дорога расположена на юго-западе Восточно-Сибирского экономического района, почти целиком в пределах Красноярского  края, являющегося одной из наиболее важных частей Восточной Сибири.

      Главной линией Красноярской дороги является участок Транссибирской магистрали Богомол – Красноярск – Тайшет, электрифицированный на всей протяженности. Он обслуживает Красноярск, Ачинск, и другие города  центральной части Красноярского края.

      К Транссибирской магистрали примыкает  электрифицированная Южно-Сибирская Магистраль (Междуреченск – Абакан – Тайшет). Транссибирская и Южно-Сибирская магистрали соединены линиями Клюквенная – Саянская и Ачинск – Абакан.

      Во  ввозе главное место принадлежит  нефтепродуктам, черным металлам и  стройматериалам.  В вывозе – уголь, лес, стройматериалы, руды черных и цветных металлов.

      Важнейшие транспортные узлы – Красноярск, Ачинск, Абакан, Дудинка.

      Восточно-Сибирская  железная дорога расположена на юге  Восточно-Сибирского района и обслуживает  Иркутскую область и Бурятию. Свыше 80% протяженности дороги электрифицировано

      Главный ход дороги Тайшет – Иркутск –  Улан-Удэ является звеном Транссибирской магистрали. Вместе с тем на этом ходу расположены и им обслуживаются  почти все основные хозяйственные  и культурные центры юга Восточной Сибири.

      Среди вывозимых по дороге грузов преобладают  лес, уголь, железная руда и зерно. Ввозятся главным образом нефтяные продукты, черные металлы, минеральные строительные материалы.  В пределах дороги перевозятся  уголь, лес, стройматериалы.

      Восточно-Сибирская  дорога взаимодействует с важными  речными путями – Ангарой и  Леной. Поэтому в район ее тяготения  попадают северные районы Иркутской  области и почти вся Якутия.

      Наиболее  важными транспортными узлами являются Иркутск, Улан-Удэ, Ангарск, Тайшет, Братск.

      Забайкальская железная дорога расположена на юго-востоке  Восточно-Сибирского и юго-западе Дальневосточного района и обслуживает Читинскую  и Амурскую области. Дорога пересекает горные хребты Забайкалья и поэтому  имеет сложный профиль

      На дороге преобладают транзитные перевозки. В вывозе преобладают уголь, концентраты цветных металлов, ввозятся каменный уголь, нефтепродукты. Забайкальская железная дорога в ряде пунктов взаимодействует с Амурским пароходством. Главные транспортные узлы – Чита Белогорск, Благовещенск. 

      Дальневосточная железная дорога граничит на западе с  Забайкальской дорогой, на севере с  Байкало-Амурской, а на юге – с  железнодорожной сетью Китая. Главной линией Дальневосточной дороги является восточный участок Транссиба – Архара – Владивосток. Эта магистраль связывает Дальний Восток с другими районами страны. В ее полосе сосредоточена основная часть населения, промышленности и сельского хозяйства Дальнего Востока. В зоне тяготения дороги находятся крупнейшие центры Дальневосточного района: Хабаровск и Владивосток.

      В перевозках Дальневосточной дороги половину составляют внутрирайонные, на транзит приходится всего около 5% перевозок. Во ввозе дороги значительный удельный вес составляют нефть, нефтепродукты, уголь, соль и т.д. В вывозе большое место занимают рыба, рыбные консервы, крабы.

      Байкало-Амурская железная дорога обслуживает северо-восточные  районы Иркутской области, северные районы Бурятии, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края. Данная железная дорога включает в себя главную линию – от станции Лена-Восточная до Комсомольска-на-Амуре протяженностью 3095 км., и линию от станции Бамовская до Нерюнгри. На пересечении этих двух линий находится центральный транспортный узел – Тында.

Информация о работе Роли и значения железных дорог в России