Развитие строительства зданий торговых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Магазины любой формы собственности имеют особенности проектирования, отличные от проектирования промышленных предприятий, жилых домов и других объектов.
Если планировка магазина является недостаточно рационально выполнена или ощущается нехватка торговых или подсобных площадей, то в этом случае предприятия розничной торговли прибегают к капитальному строительству или реконструкции.

Содержание работы

Введение 3
1 Развитие строительства зданий торговых организаций 5
1.1 Организационные способы капитального строительства 5
1.2 Расчет производственной мощности предприятий 13
1.3 Требования к проектируемым торговым зданиям 20
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации «Универсальный» 23
2.1 Общая характеристика магазина 23
2.2 Финансовые показатели деятельности магазина 24
2.3 Площадь и состав помещений магазина 25
3 Организационные формы строительства магазина «Универсальный» 28
3. 1 Строительство подрядным способом 28
3.2 Осуществление строительства дополнительной складской площади магазина «Универсальный» 30
3.3 Приемка в эксплуатацию построенных объектов 33
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 40

Файлы: 1 файл

курсовая строительство 4014.docx

— 362.28 Кб (Скачать файл)

Следующий методологический вопрос: какой фонд времени принимается при расчете производственной мощности? Если расчет вести по плановому фонду, то коэффициент использования мощности может быть выше 1(что противоречит экономической логике) за счет работы в выходные дни и сокращения времени на ремонт. Следовательно, в расчет мощности необходимо принимать календарный фонд времени. Обычным возражением против такого предложения всегда было то, что уровень использования мощности в прерывном производстве будет крайне низким (причем не только фактически, но и по плану). Однако реальная загрузка оборудования под сформированный портфель заказов не уменьшится, а показатель использования мощности будет отражать истинное положение дел, а также резервы.

Нерешенные вопросы методологии  планирования приводят к тому, что  на практике рассчитывают не производственную мощность, а пропускную способность.

Совершенствование методики внутрифирменного планирования производственной мощности имеет самое непосредственное отношение к укреплению финансовой дисциплины и улучшению качества продукции.

 

1.3 Требования к проектируемым  торговым зданиям

 

  

Проектируемые здания должны удовлетворять определенным требованиям.

К торговым зданиям предъявляются  следующие требования:

Технические требования —  т.е. здания магазинов должны быть прочными и устойчивыми. Прочность и устойчивость здания тесно связаны между собой.

Здание должно быть прочным, т.е. выдерживать внешние воздействия, например, нагрузки от находящихся  в здании машин, оборудования, людей, запасов товаров, а также стойким  от разрушения. Здания должны быть устойчивыми  от наклонения и перемещения. Устойчивость зависит от надежности фундаментов  и оснований, прочности конструкций, качества строительных работ. [7, с.54].

Прочность зданий определяет их долговечность. СНиП установлены 3 степени долговечности:

1 степень — со сроком  службы 100 и более лет;

2 степень — со сроком  службы не менее 50 лет;

3 степень — со сроком  службы не менее 20 лет.

Архитектурные требования, предъявляемые к торговым зданиям, выражаются главным образом в  обеспечении архитектурной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным  по своему внешнему виду, благоприятно воздействовать на психическое состояние  людей, хорошо вписываться в застройку, не теряясь в ней.

Архитектурно-художественный облик здания достигается композиционным решением отдельных элементов здания (стен, дверных и оконных проемов, витрин и др.), доброкачественной  отделкой здания.

Архитектура торгового здания должна создавать вместе с другими  зданиями достойную человека и общества жизненную среду.

Экономические требования к  магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку  здания получить максимум полезной площади.

Кроме того, экономические  требования должны распространяться не только на единовременные строительные затраты, но и на эксплуатационные расходы  в течение всего срока использования  здания по назначению (расход воды, тепла, электроэнергии).

Для достижения эффективности  в эксплуатации здания и предприятия  должны иметь рациональную планировку и структуру помещений, объемы и  размеры корпусов и помещений.

Эксплуатационные требования торгового предприятия сводятся к тому, чтобы здание наилучшим  образом удовлетворяло своему назначению, т.е. обеспечивались удобное размещение оборудования, условия для труда  и повышения его производительности, условия для технологического процесса.

К планировке помещений магазина предъявляются следующие основные требования (согласно СНиП по проектированию магазинов):

• торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями  для подготовки товаров к продаже  и с помещениями для их хранения и должны быть расположены так, чтобы  при необходимости их можно было изолировать от прочих помещений;

• помещения для хранения товаров не должны быть проходными;

• проходы в административные, бытовые, подсобные и технические  помещения не допускается проектировать  через торговые залы и помещения  для хранения и подготовки товаров  к продаже;

• расположение помещения  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже проектируют  последовательным, прямолинейным, чтобы обеспечивать наиболее короткие пути к торговому залу;

• вход в охлаждаемые  камеры предусматривают через тамбур или через помещения подготовки к продаже товаров, для хранения которых предназначаются охлаждаемые  камеры.

При размещении продовольственного и непродовольственного магазинов  в одном многоэтажном здании торговые залы продовольственного магазина располагают  на первом этаже, а торговые залы непродовольственного магазина — над ними.

Торговый зал — основная часть магазина, где совершаются  продажа товаров и обслуживание покупателей. Правильная организация  потоков покупателей, создание удобств  выбора товаров и эффективное  использование торговой площади  обусловливают необходимость осуществлять планировку торгового зала. Под планировкой  торгового зала понимается размещение в торговом зале товарных отделов  и секций с соответствующей расстановкой торгово-технологического оборудования (торговой мебели). [8, с.34].

Проходы между оборудованием, установленным в торговом зале, должны быть запроектированы оптимальных  размеров, с учетом габаритов покупателей  с отборочными тележками и  отборочными корзинами и создания удобств для отборки товаров в торговом зале магазина.

Кроме того, необходимо учитывать  интенсивность покупательских потоков  в магазине и габариты оборудования и применяемых средств механизации. Поэтому в практике проектирования в последние годы стали применять  нормы проходов, предусмотренные  СНиП.

При использовании подъемно-транспортных средств для доставки контейнеров  в торговый зал ширина проходов между  линиями основного торгового оборудования допускается до 2,3 м.

 

2 Организационно-экономическая характеристика деятельности торговой организации «Универсальный»

 

2.1 Общая характеристика  магазина

 

 

Название: магазин «Универсальный»

Отрасль: розничная торговля

Характер деятельности: промышленные и непродовольственные товары

Уставный капитал: 85 тыс. руб.

Число занятых: (на 01.11.12) 25 чел.

Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного  потребления.

Часы работы: с 10 до 20 часов

Универсальный магазин - одно из самых крупных и популярных торговых предприятий поселка. Персонал составляет 25 сотрудников, 20 из которых  заняты непосредственно на обслуживании посетителей.

По товарной специализации  – магазины классифицируются как  -узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные.

Универсальный магазин по товарной специализации относится  к универсальным магазинам.

В зависимости от типа здания - отдельно стоящее, встроенно-пристроенное и торговые комплексы.

В этом случае Универсальный  магазин является отдельно стоящим  зданием.

 

С учетом особенностей объемно  планировочного решения - одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.

Универсальный магазин - многоэтажное(2) здание с подвальными помещениями.

По функциональным особенностям - стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.

 Универсальный магазин  является стационарным магазином.

По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через  прилавок.

 Универсальный магазин  имеет обе формы обслуживания.

 

2.2 Финансовые показатели деятельности магазина

 

 

В 2012 г. товарооборот  магазина составил 15455 тыс. руб.  и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2011г. (табл.2.2.1).

 

Таблица 2.2.1- Важнейшие финансовые показатели Универсального магазина за 2004- 2005 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

Товарооборот, тыс.руб

7277

15455

Валовый доход, тыс.руб

13220

20530

Издержки, тыс.руб

5962

11863

Результат от реализации, тыс.руб

7258

8667

Прибыль, тыс.руб

6314

7540


 

Валовой доход также увеличился  в 1,6 раза и составил 20530 тыс. руб. Прибыль в 2012 году увеличилась на 1226 тыс.руб. и составила 7540 тыс.руб.

 

2.3 Площадь и состав помещений магазина

 

 

Общая площадь помещения - 625 квадратных метров. При этом площадь торгового зала составляет  540 квадратных  метров(1).       

хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

40 квадратных метров складское  помещение (2) и 45 квадратных метров помещение для администрации магазина (3). Таким образом, общий план помещения выглядит следующим образом (рисунок 2.3.1.)

Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий

Размеры витрин позволяют  использовать их, как полезно-работающую торговую площадь для габаритного  товара или крупных стендов с  большим набором товара.

Рисунок 2.3.1- Общая схема магазина

 - дверные проемы


            -    окна


 

Складская площадь оборудованы  стеллажами в соответствии с нормами пожарной безопасности и санитарными требованиями.

В Универсальном магазине есть необходимые условия для  проведения разгрузочно-погрузочных  работ и обработки всех поступающих  грузов в закрытом помещении.

Помещения для хранения товаров  по своему устройству должны отвечать требованиям рационального хранения необходимых запасов товаров. Размер площади этих помещений, их состав зависят от ассортимента реализуемых товаров и устанавливаются по Строительным нормам и правилам. Зоны хранения товаров могут размещаться в подвальных помещениях или в помещениях, находящихся на уровне торгового зала. Реже такие помещения располагаются над торговым залом (на верхних этажах здания). Помещения для хранения оснащаются соответствующим технологическим оборудованием — стеллажами, подтоварниками и т. д.

Как видно из рисунка складское  помещение очень маленькое по сравнению с торговым залом, поэтому  магазину катастрофически не хватает площадей для хранения продукции. Иногда даже приходиться размещать товар прямо в торговом зале, что значительно снижает как эстетические, так и технологические показатели. Кроме того, это затрудняет подход к некоторым витринам и стеллажам. Поэтому, руководство магазина приняло решение о расширении склада магазина  до 70 м2 путем достраивания пристройки к магазину. Для этого было решено привлечь стороннюю организацию ГУП Вологдаоблстройзаказчик.

Расширение склада магазина позволит убрать излишки товаров  из торгового зала, тем самым улучшить эстетические и технологические  характеристики. Кроме того, это позволит увеличить запас товаров на складе, что позволит обеспечить болшее удовлетворение спроса потребителей.

 

3 Организационные формы  строительства магазина «Универсальный»

 

3. 1 Строительство подрядным способом

 

 

Строительство относится  к числу ключевых, фондообразующих  отраслей, во многом определяющих темпы  развития экономики страны, решение важнейших социально-экономических задач.

Тем более возрастает роль строительного комплекса, когда  на рубеже столетий предстоит решать комплексные социальные и экономические  проблемы. Строительный комплекс остается одним из немногих реальных секторов экономики, от которого напрямую зависят решение жилищной проблемы, темпы обновления основных фондов, структурная перестройка промышленности и, в конечном счете, эффективность реорганизации всей экономики.

Информация о работе Развитие строительства зданий торговых организаций