Развитие микрорайона в городе Благовещенск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Все актуальнее и сложнее становится задача планировки населенных пунктов. При этом требуют решения вопросы формирования и охраны среды, благоустройства и озеленения городских территорий, организации движения транспорта, обеспечения все более высокого уровня комфорта в труде, быте и отдыхе горожан. Их решает наука о планировке и создании городов – градостроительство, цель которого – решение комплекса социально-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических вопросов.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖИЛОГО МИКРОРАЙОНА 6
2. АНАЛИЗ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ 8
3. ПОСТРОЕНИЕ РОЗЫ ВЕТРОВ 9
4. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРЕБУЕМОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ЖИЛОГО МИКРОРАЙОНА 10
5. РАСЧЕТ ЭТАЖНОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ 12
6. РАСЧЕТ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ 15
7. АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО МИКРОРАЙОНА 16
РАСЧЕТ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ 16
РАЗМЕЩЕНИЕ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ИНСОЛЯЦИИ 16
РАЗМЕЩЕНИЕ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ОСВЕЩЕННОСТИ 17
РАЗМЕЩЕНИЕ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ АЭРАЦИИ 17
РАЗМЕЩЕНИЕ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ СОГЛАСНО ПРОТИВОПОЖАРНЫМ УСЛОВИЯМ 17
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ
8. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ 19
9. ТРАНСПОРТНЫЕ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ 22
РАДИУСЫ ЗАКРУГЛЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦ И ДОРОГ ПО КРОМКЕ ТРОТУАРОВ 23
ШИРИНА ДОРОГ 23
СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 24
СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 24
10. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ 25
ДЕТСКИЕ, СПОРТИВНЫЕ И БЫТОВЫЕ ПЛОЩАДКИ 26
11. Оценка местоположения объекта…………………………………………………….........28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Готовая Благовещенск.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

 На магистральных  улицах и дорогах регулируемого  движения в пределах застроенной территории предусматривают пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200—300 м.

Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров


 

Минимальные радиусы  закруглений бортов всех типов проездов составляют 4 м.

Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог 

регулируемого движения ................................... 8

местного значения .............................................. 5

 

Ширина дорог

 

При проектировании проездов в кварталах для обеспечения  подъезда к группам жилых зданий от 5 этажей и выше, крупным учреждениям, предприятиям обслуживания и торговым центрам предусматривают основные проезды, а для подъезда к отдельно стоящим зданиям и сооружениям (трансформаторным подстанциям, тепловым пунктам, участкам школ и детских садов) — второстепенные, шириной 3,5 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

Тупиковые проезды к  отдельно стоящим зданиям проектируют  шириной 3,5 м и протяженностью не более 150 м, причем они заканчиваются поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных машин и пожарной техники. Использование поворотных и разъездных площадок для хранения и парковки автомобилей не допускается.

Вдоль проезжих частей основных и второстепенных проездов устраиваются тротуары шириной соответственно 1,0 и 0,75 м. Тротуары устраивают приподнятыми над уровнем проездов на 15 см, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям — в одном уровне с устройством рампы.

На территориях жилого, общественного и рекреационного назначения предусматривают пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок, согласно ВСН 62-91* «Ведомственные строительные нормы. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения», для чего устраиваются пологие пандусы. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не превышают 5 см; не допускаются крутые (более 100 %) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %. На путях с уклонами 30—60 % необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Для обеспечения требований пожарной безопасности проезды проектируются  исходя из условий беспрепятственного подъезда пожарных машин к зданиям и гидрантам и доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. При застройке домами 9 этажей и выше с тех сторон зданий, где не требуется устройство постоянных подъездов, предусматривают пожарные проезды шириной 3,5 м.

Расстояние от края проезда  до стены здания принимают 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, предусматривают полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт. Сквозные проезды в зданиях имеют габариты, достаточные для пропуска пожарной техники.

Пешеходные аллеи и  дороги вместе с тротуарами улиц и  проездов образуют единую сеть пешеходных сообщений микрорайона. Их прокладывают за пределами дворов групп жилых  домов по направлению основных пешеходных связей по наиболее коротким путям.

Пешеходные дорожки предусматривают  для связи озелененных пространств  микрорайонов и элементов благоустройства  в пределах дворов групп жилых  домов. Ширина дорожек принимается  в зависимости от потока пешеходов  и может составлять 0,75 - 2,25 м.


Сеть общественного пассажирского  транспорта

Вид общественного пассажирского  транспорта выбирают на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м2 — для скоростного транспорта.

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта принимают не более 500 м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

 

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений принимают: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м.

Сооружения для хранения и обслуживания транспортных средств

На территории проектируемого микрорайона предусмотрены гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м.

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей  в принимаются из расчета 30 м2 на одно машино-место.

Определим требуемую  площадь для гаражей и стоянок легковых автомобилей в проектируемом жилом микрорайоне по формуле:

 

 

где - количество машинных мест, принято из расчета

1 машино-место: 1 квартира (см. таблицу 5).

Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного  и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на застраиваемой территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 9.

Расстояния от АЗС  с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных  участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром  или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений принимают не менее 50 м. Указанное расстояние определяют от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива СНиП 23.07.01.- 89*

Расстояния от АЗС, предназначенных  для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м СНиП 2.07.01.-89* (п. 6.42. [4]).


10. Благоустройство и озеленение

 

Градостроительное назначение зеленых насаждений имеет несколько видов. Зеленые насаждения являются мощным регулятором температурного режима города, благоприятно влияют на состав и чистоту воздуха, могут быть использованы в борьбе с городским шумом, создают ландшафтную привлекательность города в целом, благоприятно влияют на самочувствие человека. На схеме озеленения указаны все озелененные территории данного микрорайона. Помимо схем представлена картограмма строительного зонирования, на которой разными цветами обозначены дома различной этажности, а также приведена таблица: Анализ окружающей застройки.

Удельный вес озелененных  территорий различного назначения в  пределах застройки городов (уровень  озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).

Площадь озелененных  территорий общего пользования —  парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых  на застраиваемой территории принимаем по таблице 3. Норма составляет – 6 м2/чел. Определим необходимую площадь озеленения для проектируемого жилого микрорайона исходя из численности населения – 9137 человек по формуле:

 

 

При размещении парков и  садов следует максимально сохранять  участки с существующими насаждениями и водоемами.

Площадь территории парков, садов и скверов принимают, га, не менее: городских парков — 15, парков планировочных районов — 10, садов жилых районов — 3, скверов — 0,5.

В общем балансе территории парков и садов площадь озелененных  территорий следует принимать не менее 70 %.

Озелененные территории общего пользования благоустроены  и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др. Число  светильников определяют по нормам освещенности территорий.

Дорожную сеть ландшафтно-рекреационных  территорий (дороги, аллеи, тропы) трассируют по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека).

Покрытия площадок, дорожно-тропиночной  сети в пределах ландшафтно-рекреационных территорий применяют из плиток, щебня и других прочных минеральных материалов, примененяя асфальтовое покрытие в исключительных случаях. Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников принимаем по таблице 4[4] СНиП 2.01.07-89*.

Согласно таблице 4[4] СНиП 2.01.07-89* минимальные расстояния от зданий и сооружений до деревьев представлены в таблице 14.

 

 

Таблица 13 - Минимальные расстояния от зданий и сооружений до деревьев


 

Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства

Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси

ствола дерева

кустарника

Наружная стена здания и сооружения

5,0

1,5

Край трамвайного полотна

5,0

3,0

Край тротуара и садовой  дорожки

0,7

0,5

Край проезжей части  улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы

2,0

1,0

Мачта и опора осветительной  сети, трамвая, мостовая опора и эстакада

4,0

-

Подошва откоса, террасы  и др.

1,0

0,5

Подошва или внутренняя грань подпорной стенки

3,0

1,0

Подземные сети:

газопровод, канализация

 

1,5

 

-

тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при  бесканальной прокладке)

2,0

1,0

водопровод, дренаж

2,0

-

силовой кабель и кабель связи

2,0

0,7

Примечания: 1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

2. Расстояния от воздушных  линий электропередачи до деревьев  следует принимать по правилам  устройства электроустановок.

3. Деревья, высаживаемые  у зданий, не должны препятствовать  инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.


 

Детские, спортивные и бытовые площадки

В крупнейших, крупных  и больших городах наряду с парками городского и районного значения предусматривают специализированные — детские и спортивные, площадки, размеры которых указаны в таблице 8.

Грамотный дизайн игрового пространства и план детской площадки обеспечивает безопасность играющих детей, поэтому очень важно тщательно спланировать детскую площадку ещё на стадии проекта, учитывая окружающую среду и возрастные особенности детей, уделяя особое внимание площадкам для самых маленьких.

Высота лесенок, мостиков, горок не должна превышать 1,2 м. Основными  элементами таких площадок могут  быть домики, песочницы, горки, качалки  на пружине, качалки-балансиры, маленькие  качели, мини-горки и игровые комплексы, спроектированные как раз для детей этого возраста.

Дети школьного возраста от 7 лет особенно нуждаются в  движении и физических упражнениях. Для них необходимо максимальное количество функциональных элементов, которые предполагают риск, требуют хорошей координации и физической силы. Использование высоких горок, лиан для лазанья, рукоходов, колец, брусьев, качающихся мостиков, канатов и сеток в игровых и гимнастических комплексах создает отличный эффект соревновательности среди детей. При этом нельзя забывать, что бы было предусмотрено ограничение для доступа маленьких детей на детские площадки, не предназначенные для их возраста. Нижняя ступенька или перекладина должна быть на высоте не менее 40 см.

 

Условия при планирование детской площадки:

  • особенности ландшафта (уклоны на местности, деревья, дорожки и т.п.);
  • расположение подземных коммуникаций в районе планируемой площадки;
  • направление солнечных лучей в течении дня;
  • обязательное наличие зон безопасности для каждого отдельного игрового компонента площадки (не менее полутора метров от одного до другого, для качелей – длина качелей +2 метра);
  • направления движения детей во время игры;
  • возрастные зоны. Известно, что у маленьких детей отсутствует чувство опасности, а также слабо развита координация движений, это тоже нужно принять во внимание;
  • ограждение площади от близко проходящего транспорта, пешеходных дорожек, выгула собак.

Первый опыт и первые впечатления детства оставляют  у ребенка след на всю жизнь, поэтому  очень важно, чтобы игровое оборудование было безопасным, привлекательным и интересным, побуждающим ребенка к игре, способствующим развитию

Информация о работе Развитие микрорайона в городе Благовещенск