Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 03:29, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные: полезная сила, передаваемая лентой транспортера
Р = 24 кН, скорость ленты V = 0,8 м/с, диаметр приводного барабана D = 320 мм, режим работы – средний нормальный, время работы передачи - tx = 10000 ч, коническая передача – с круговыми зубьями, цилиндрическая передача – с косыми зубьями, нагрузка реверсивная.

Файлы: 20 файлов

Редуктор_v9.spw

— 253.82 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж.cdw

— 451.94 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж_v9.cdw

— 452.67 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал.cdw

— 232.05 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал_v9.cdw

— 233.75 Кб (Скачать файл)

Чертежи с www.2d-3d.ru.txt

— 1.14 Кб (Скачать файл)

Общий вид.dwg

— 136.53 Кб (Скачать файл)

Привод.dwg

— 72.25 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня.dwg

— 105.66 Кб (Скачать файл)

Редуктор.dwg

— 86.97 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж.dwg

— 262.66 Кб (Скачать файл)

Тихоходный вал.dwg

— 105.66 Кб (Скачать файл)

Общий вид.cdw

— 293.64 Кб (Скачать файл)

Общий вид_v9.cdw

— 294.23 Кб (Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

åМZ3 = 0;        R · (Ln1 + Z3) = R · Z3 = МZ3

0£ Z3 £ L 1

Z3 = 0              МZ3 = R · Ln1= 3304,3 · 0,08963 = 296 Н

  Z3 = L1                    

åМZ3 = R · (Ln1+ L1) - R · L1= 3304,3·(0,08963+0,045)-9885,6·0,045=0

Крутящий момент нагружает  быстроходный вал на всей длине:

Т1 = 283 Н · м.

Суммарные радиальные нагрузки на опоры равны:



Суммарный изгибающий момент в опасном сечении под подшипником  в опоре В:


 

Промежуточный вал


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимаем с компоновки:

L2=95,2

L3=88,4

a2 = Tn2 / 2 + e · (d + D) / 6 = 23,9 мм

Для промежуточного вала выбираем конические однорядные подшипники средней серии 7313А с размерами d = 65 мм, D =  140 мм, Т = 36,5, е =0,35. Определение составляющих опорных реакций и изгибающих моментов.

Рассмотрим плоскость YOZ:

Σ МCY = 0  Σ МDY = 0

Fa2 · dm2 / 2 – Fr2 · L2 + Fr3 · (Ln2 - L3) + Fa3 · dw2 /2 - RDY · Ln2 = 0.

Fa3 · dw2 /2 – Fr3 · L3 + Fr2 · (Ln2 - L2) + Fa2 · dm2 /2 - RCY · Ln2 = 0.



 

 

dm2 = 0,857 · de2 = 0,857 · 303,8295= 260,4 мм

åFУ = 0

RСУ - Fr2 + Fr3 - R = 2415-5222+7725-4900≈0

Построение эпюры изгибающих моментов

Участок 1:

åМZ1 = 0;          - R · Z1 = МZ1

0 £ Z1 £ L 2

Z1 = 0                 МZ1 = - R · 0 = 0.

Z1 = L2                        МZ1 = - R · L2 = -2415 · 0,088= -212,5

Участок 2:

åМZ2 = 0;          - R· (L2 + Z2) + Fr2 · z2 + Fa2 · dm2 / 2 = Мz2

0 £ Z2 £ (Ln2  - L3 - L2 )

Z2 = 0            

   åМZ2 = - R · L2 + Fa2 · dm2 / 2 = -2415 · 0,0952 + 1530 · 0,13 = -31 Н·м

Z2 = Ln2  - L3 - L2

МZ2  = - R · (Ln2 - L3) + Fr2 · (Ln2  - L3 - L2) + Fa2 · dm2 / 2 = -2415 · (0,2642-0,0884)+5222(0,2642-0,0884-0,0952)+1530·0,2604/2 = 193 Н·м

Участок 3:

åМZ3 = 0;

- R· (Ln2- L3+z3)+Fr2 · (Ln2 - L3- L2 +z3)+Fa2 · dm2 / 2 - Fr3 · Z3 +Fa3 · dw3 / 2 = МZ3

0 £ Z3 £ L3

Z3 = 0;  MZ3= – 2415 · (0,2642 – 0,0884+0,0335) + 5222·(0,2642 – 0,0884 – 0,0952+ 0,0335) + 1530·0,2604/2 - 7725·0,0335 + 5160·0,0928/2 = 284 Н·м

Z3 = L3

åМZ3 = - R · Ln2 + Fr2 · (Ln2  - L2) + Fa2 · dm2 / 2 - Fr3 · L3 + Fa3 · dw3 / 2 =

= -2415·0,2642 + 5222·(0,2642 - 0,0952) + 1530·0,2604/2 - 7725·0,0884/2 + 5160·0,0928/2=0

Рассмотрим плоскость XOZ:

å M = 0;

Ft2 · L2 + Ft3 · (Ln2 - L2) – R · Ln2  = 0.

R=Ft2·(L2/Ln2)+Ft3·(1-L3/Ln2)=6581,4·0,0952/0,2642+20585·(1-0,0884/0,2642)=16 070 Н  å M = 0;

-Ft3 · L3 – Ft2 (Ln2 – L2) + FCX · Ln2=0

RCX=11097,5 Н

å X = 0;  RСХ - Ft2 - Ft3 + R = 11097,5-6581,4-20585+16070≈0

Построение эпюры изгибающих моментов

Участок 1:

åМZ1 = 0;           R · Z1 = МZ1

0 £ Z1 £ L 2

Z1 = 0                  МZ1 = R · 0 = 0.

Z1 = L2                        МZ1 = R · L2 = 11097,5·0,0952=1056,5 Н

Участок 2:

åМZ2 = 0;           RCХУ · (L2 + Z2) + Ft2 · z2 = Мz2

0 £ Z2 £ (Ln2 - L3 - L2)

Z2 = 0     åМZ2 = R · L2 = 11097,5·0,0952=1056,5 Н

Z2 = Ln2 - L3 - L2

МZ2  = R · (Ln2 - L3) - Ft2 · (Ln2 - L3 - L2) = 1420,5 Н

Участок 3:

åМZ3 = 0;

R· (Ln2 - L3 +z3) - Ft2 · (Ln2  - L3 - L2 + z3) - Ft3 · Z3 = МZ3

0 £ Z3 £ L3

Z3 = 0

МZ3 = R· (Ln2 - L3) - Ft2 · (L n2  - L3 - L2 ) = 1420,5 Н

Z3 = L3

åМZ3 = R · Ln2 - Ft2 · (Ln2  - L2) - Ft3 · L3 = 0 Н

Крутящий момент нагружает  промежуточный вал на участке  между шестерней и колесом  и равен Т2 = 955 Н·м

Суммарные радиальные нагрузки на опоры равны


 


 

 

Суммарный изгибающий момент под коническим колесом:


 

Суммарный изгибающий момент под цилиндрической шестерней:


 

 

 

Тихоходный  вал


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимаем  D4 = D2 + (bw3 - bw4) / 2 = 26,3

Для тихоходного вала ориентировочно выбираем подшипники роликовые радиально-упорные легкие широкие 7522 с размерами d = 110 мм, D = 200 мм, B=56 мм. Колесо, расположенное на тихоходном  валу, находится зацеплении с шестерней промежуточного вала, поэтому при компоновке третьего вала строго выдерживаем положение центра зубчатого зацепления.

Расчетные расстояния:

L5 = bw4 /2 + D4 + Bn / 2 = 104,3 мм

L4 = bw3 /2 + D3 + L+ D2 + Bn / 2 = 191,7 мм

Определение составляющих опорных реакций и изгибающих моментов

Рассмотрим плоскость YOZ:

åFУ = 0                R + R - Fr4 = 0;


 


 

Построение эпюры изгибающих моментов

Участок 1:

åМZ1 = 0;           - RЕУ · Z1 = МZ1

0 £ Z1 £ L 4

Z1 = 0                  МZ1 = - RЕУ · 0 = 0.

Z1 = L4                        МZ1 = - RЕУ ∙ L4 = -2970·0,1917= -570 Н·м

Участок 2:

åМZ2 = 0;           - RЕУ · (L4 + Z2) + Fa4 · dw4 /2 – Fr4 · z2 = Мz2

0 £ Z2 £ L 5

Z2 = 0                    

åМZ2 = - RЕУ · L4 + Fa4 · dw4 / 2 = -570 + 7725 · 0,3969/2 = 963

Z2 = L5

МZ2  = - RЕУ · (L4 + L5) + Fa4 · dw4 / 2 + Fr4 · L5 = 0

Тихоходный вал редуктора  соединяется с валом барабана посредством муфты. Учитывая, что  редуктор и барабан не располагаются  на общей раме, для компенсации  возможной в этом случае несоосности  используем цепную муфту [6]. Эта муфта должна передавать крутящий момент Т111 = 4150 Н·м и диаметр вала в месте посадки d111 = 110 мм. По табл. 11.4,  с. 275 [6] выбираем муфту цепную  4000-110 ГОСТ  20742 – 81 с длиной полумуфты Lм = 94 мм делительным диаметром звездочки dд  = 229 мм. [6, с. 148]

dд = t / sin 180/z = 229

где t = 50,8 – шаг цепи, z = 14  – число зубьев звездочки.

Нагрузка от муфты  определяются по формуле

Fm = 0,2 · (2 · T3 /d д ) = 7250 Н

С достаточной точностью  можно принять, что сила Fприложена к тихоходному валу редуктора на расстоянии  L6 = 1,5 · Lм = 225 мм от опоры Е.

Принимаем, что сила Fm действует в наиболее опасной плоскости XOZ, где наибольшие нагрузки на вал.

Рассмотрим плоскость XOZ.

{åM = 0 

FM · L6 – Ft4 · L4 + R· (L4 + L5) = 0


 

åM = 0 

Ft4 · L 5 – R · (L4 + L5) + FM · (L4 + L5 + L6) = 0


 

å FХ = 0;

R - FM -  Ft4 + R = 20 000 + 7250 – 20585 – 7820 ≈ 0

Построение эпюры изгибающих моментов.

Участок 1:

åМZ1 = 0;           FM · Z1 = МZ1

0 £ Z1 £ L 6

Z1 = 0                  МZ1 = FM · 0 = 0

Z2 = L6                        МZ1 = FM · L6 = 7250 · 0,225 = 1631,25 Н

Участок 2:

åМZ2 = 0;           FM · (L6 + Z2) - R · z2 = Мz2

0 £ Z2 £  L4

Z2 = 0                       åМZ2 = FM · L6 = 7250 · 0,225 = 1631,25 Н

Z2 = L4

МZ2 = FM · (L6 + L4) - R · L4 = 7250·(0,225+0,1917)-20000·0,1917=-813 Н

Участок 3:

åМZ3 = 0;         

FM · (L6 + L4 + z3) - R · (L4 + z3) - Ft4 ·Z3 = МZ3

0 £ Z3 £ L5

Z3 = 0

МZ3 = FM · (L6 + L4) - R · L4 = -813 Н

Z3 = L5

åМZ3 = FM · (L6 + L4 + L5) - R · (L4 + L5) + Ft4 · L5 = 0

Крутящий момент нагружает  тихоходный вал на участке от зубчатого колеса до муфты и передается на вал барабана  Т111 = 4152 Н·м

Суммарные радиальные нагрузки на опоры  равны:


 


Суммарный изгибающий момент под зубчатым колесом:


 


 

4.7 Подбор  подшипников

4.7.1  Быстроходный  вал

Выбираем подшипник 7212, e= 0,3 . Минимальный срок службы подшипника Lh = 10 000 часов. Осевая сила на валу Fа1 = 5222 Н направлена к опоре В. Осевые составляющие Si  от действия радиальных сил [10, с. 216]

SА = 0,83 · е · FrA = 930 Н

SB = 0,83 · е · FrB = 2462

Здесь SА < SВ ;  Fа1 = 5222 Н

Определяем расчетные  осевые силы в опорах [10, с.217]:

FаА = SА = 930 H

FаВ = SВ + Fа1 = 2462 + 5222 = 7684 Н

В данном случае, очевидно, что радиальная и осевая нагрузки больше в опоре В.  Проверим долговечность  подшипника наиболее нагруженной опоры.

Определяем [10, с.212]

FаВ / V FrB = 0,66 > e=0,3

Где V – коэффициент при вращении внутреннего кольца V=1, при вращении наружного V=1,2.

Находим коэффициенты радиальной Х и осевой нагрузки Y. По табл. 9.18 [10,с.402]. Х=0,4; Y=1,947

Эквивалентная нагрузка в опоре В [10,с.212]:

РВ = (X · V · FrB +Y · FaB)·Кб·Кт = (0,4 · 1 · 9888 + 1,95 · 7684) · 1 = 15000 Н

Кт =1 – температурный коэффициент [10, с.214].

Расчетная долговечность [9, с. 3]


 

 

Где С – динамическая грузоподъемность;

m – показатель степени (m = 3 для шариковых и m=10/3 для роликовых подшипников);

a1 – коэффициент долговечности;

a23 – коэффициент условий работы

В каталогах указаны  значения С и коэффициента надежности  S = 0,9;

a1=1. Если вероятность безотказной работы отличается от 0,9, то это учитывают коэффициентом a1 [9, с.3].

Значения коэффициентов  условий работы  a23   лежат в диапазоне

0,1 £ a23 £ 5  [9,с.3], при нормальных условиях смазывания (смазывание разбрызгиванием или консистентной смазкой) принимают a23  = 1.

Долговечность приемлема 10000 ч < Lн =11500≤ 36000 ч

Такой же подшипник установлен и в менее нагруженной опоре  А.

 

4.7.2 Промежуточный   вал.

Проверяем долговечность  выбранного подшипника 7313 (коэффициент осевого нагружения е = 0,3).

Осевая сила на валу  Fа11 = Fа3 - Fа2 = 5160 – 1530 = 3630 Н

направлена к опоре D. 

Осевые составляющие Si  от действия радиальных сил [10, с. 216]

SС = 0,83 · е · FrC  = 0,83 · 0,3 · 11357 = 2830 Н

SD = 0,83 · е · FrD  = 0,83 · 0,3 · 16800 = 4183 Н

Определяем расчетные  осевые силы в опорах [10, с.217]:

FаC = SC = 2830 Н

FаD = SD + Fа11 = 4183 + 3630 = 7813 Н

В данном случае, очевидно, что радиальная и осевая нагрузки больше в опоре D.  Проверим долговечность  подшипника наиболее нагруженной опоры.

Определяем:

FаD / V · FrD = 7813/16800=0,465 > е=0,31

Находим коэффициенты радиальной Х и осевой нагрузки Y.

Привод.spw

— 235.63 Кб (Скачать файл)

Привод_v9.spw

— 235.79 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня.cdw

— 239.08 Кб (Скачать файл)

Промежуточный вал-шестерня_v9.cdw

— 240.78 Кб (Скачать файл)

Редуктор.spw

— 252.76 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расчет и проектирование коническо-цилиндрического редуктора