Проектирование тоннельных конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль тоннелей очень велика. Тоннели на путях сообщений служат для преодоления различных препятствий или для развития линии под землей с использованием ограниченного уклона. Применение транспортных тоннелей (железнодорожных, автодорожных, судоходных, пешеходных тоннелей, метрополитенов) позволяет преодолевать значительные препятствия (горные массивы, воду), сокращать длину трассы, увеличивать безопасность движения. Применение метрополитенов в городах позволяет снизить интенсивность наземного транспорта.

Содержание работы

Введение
Геологические условия, план и трасса тоннеля.
Проектирование тоннельных конструкций.
Габариты и поперечное сечение тоннеля
Обделка первого типа
Обделка второго типа
Притоннельные сооружения
Конструкции порталов
Конструкции камер и ниш
Статический расчет тоннельной обделки

Файлы: 1 файл

Курсовик_по_тоннелям.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

       0,32<0,53                

       N≤Nпред= =970,65кН

       2.4.3.3  Третье сечение.  Пята свода.

       Эксцентриситет  приложения продольной силы, м.

       ηe0 = 158 /1091 = 0,028м.

       Проверка  выполнения условия:

       ηe0 ≤ 0,45h

       0,45h = 0,45*0,770= 0,347 м.

       Условие выполняется,  следовательно в  сечении не надо армировать обделку

       ηe0 < (0,5h -1)

       0,028<0,615              

       

       N≤Nпред= =1722,1кН

       2434 обратный свод

       Результаты расчета сведены в табл. 2.6.

       Таблица 2.6 – Проверка прочности сечений обделки №1.

Сечение Продольная  сила N, кН Изгибающий  момент M, кНм Эксцентриситет

 E0, м

 растягивающие  усилия Выводы и  принятые решения
1.Замок 857 155 0,181 нет Проверка выполняется  необязательно армирование
2.Условная  пята свода 1401 448 0,32 нет Проверка выполняется  необязательно армирование
3.Стена 1271 36 0,028 нет Проверка выполняется  необязательно армирование

       2.5 Постоянные сооружения.

       В данном разделе в сжатом виде характеризуются  основные и функциональные параметры  принимаемых постоянных устройств  в соответствии с требованиями [3].

       2.5.1 Проезжая часть.

       Материалы и конструкции дорожной одежды в  проектируемом автодорожном тоннеле  должны соответствовать требованиям  СНиП 2.05.02 для открытых участков автомобильных  дорог, установленным для опасных  условий движения. Дорожная одежда должна иметь деформационные швы в местах деформационных швов обделки тоннеля и на выходах у порталов. Поперечный уклон проезжей части проектируется равным 20 ‰. Пространство под проезжей частью заполняется дренирующим грунтом.

       2.5.2  Водоотведение.

       Согласно  требованиям /1/ в проектируемом тоннеле отвод воды, в том числе от промывки тоннеля пожаротушения, осуществляется с помощью закрытых лотков с уклоном дна не менее 3. Лотки обустраиваются смотровыми колодцами с отстойной частью объемом 0,04 м3, располагаемыми через 40 м. Для исключения распространения горящих нефтепродуктов по тоннелю смотровые колодцы через 280 м снабжаются гидрозатворами (перепуски сифонного типа) с отстойниками объемом 0,2 м3.

       2.5.3  Вентиляция тоннеля  при его эксплуатации.

       Вентиляция  тоннеля проектируется в соответствии с нормами [3] и должна обеспечивать безопасную концентрацию вредных веществ, хорошую видимость, температуру и влажность воздуха, уровень шума в тоннеле.

       По  заданию необходимо запроектировать  продольную вентиляцию с вентиляционными шахтами. При продольной вентиляции воздуховодом служит тоннель, вдоль которого перемещается воздух.

       2.5.4 Электроснабжение, электрооборудование, автоматика, сигнализация, связь.

       Питание электрической энергией силовых, осветительных  и технологических потребителей осуществляется на переменном токе промышленной частоты на напряжение 380/220В от собственных трансформаторных подстанций с общими трансформаторами для питания силовых и осветительных нагрузок.

       

       Силовые и осветительные кабели прокладываются по одной стороне тоннеля, а кабели слабого тока по другой.

       Для защиты людей от поражения электрической  энергией при повреждении изоляции сетей и электроустановок применяется  заземление, и устанавливаются реле от  утечек тока.    

       Для подключения ремонтных и других механизмов к электрической сети напряжением 380/220 В устанавливаются шкафы через 120 м по длине тоннеля на высоте 500-700 мм от ВПЧ по обеим сторонам. 

       Все электрооборудование должно быть выполнено  в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».

       Сигнализация  о работе оборудования в тоннеле  и притоннельных сооружениях  осуществляется автоматически, а управление им дистанционно.

       У порталов для регулирования движения предусматриваются  светофоры, управляемые  дистанционно. Предусмотрена также  заградительная сигнализация, запрещающая въезд в тоннель на случай аварийной ситуации и параллельное автоматическое включение запрещающих сигналов от датчиков пожарной сигнализации.

       Также необходимо устройство телефонной связи. Телефонные аппараты размещаются в  камерах и нишах по обеим сторонам тоннеля.

       Устраивается  громкоговорящее оповещение с динамиками через каждые 120 м.

       Также устанавливаются устройства теленаблюдения – мониторы через каждые 300 м. 

      1.   Противопожарная защита.

       Условия безопасной эвакуации людей при пожаре должны соответствовать ГОСТ 12.1.004.

       Пожарные  посты в тоннеле располагаются  в камерах, нишах и у обоих  порталов. Запас пожарных материалов устраивают из расчета времени тушения  пожара – 3 часа. Напор в трубопроводах  определяется из расчета добегания струи до наиболее удаленного крана не более чем за 5 мин.

  1. Производство работ.

       Здесь и далее рассматривается технология работ при сооружении тоннеля  на участке тоннеля с вторым типом  обделки.

    1. Выбор и обоснование способа сооружения тоннеля.

       При выборе способа сооружения тоннеля необходимо учитывать инженерно-геологические особенности места строительства, длину тоннеля, его размеры и конструкцию обделки согласно требованиям [3].

       В данном проекте было принято решение  использовать при проходке уступный способ, так как высота выработки 13,32 м, а коэффициент крепости 3,0. Три уступа высотой 4,44 м. Грунт в забое разрабатывается тоннелепроходческими комбайнами.

    1. Разработка  грунта.

       Разработка  грунта ведется тоннелепроходческими комбайнами, как наиболее эффективными в скальных грунтах по экономии и скорости проходки.

       Теоретическая производительность комбайна, м3/ч – это максимально возможная его производительность в заданных инженерно-геологических условиях:

                                                           ,                                                  (3.1)

       где tр – время на разработки забоя, погрузки грунта,   - длина заходки, равная 3,0 м.

       Техническую производительность щита определяют как  среднюю производительность  щита в течение смены, м / смену:

                                                    Qтех =  kтех Т Q т ,                (3.2)

       где kтех - коэффициент использования комбайна; Т – продолжительность смены, ч., Qт , м/ч, - теоретическая производительность комбайна, определяемая как максимально возможная скорость проходки.

       Продолжительность разработки забоя:

                                                 tр = 60 F lзах / Qраз ,      (3.3)

     где F – площадь забоя, м2; Qраз – производительность разработки грунта,  м3 / ч.

     Для комбайнов со стреловыми фрезерными исполнительными органами

                                                    Qраз = Fф Uф,                                           (3.4)

     где  Fф – площадь боковой проекции фрезерной коронки Fф = lф dф, где lф = 0,8 м – длина коронки, м; dф = 0,7 м – средний диаметр коронки, м; Uф – скорость перемещения фрезы Uф = 36 nф h, где nф – частота вращения фрезы; можно принять nф = 1,33 с-1 для грунтов крепостью 1< f < 3 и nф = 0,67 с-1 для 4< f < 6; h – толщина стружки, принимаемая при f=3,0 равной 2,3см.

     3.2.1 Комбайн верхнего  уступа

     Fф = 0,8*0,7=0,56м2.

     Uф = 36*1,33*2,03=97,20м/час.

     Qраз = 0,56*97,20=54,43м3/час.

     tр = 60 *53,07* 3,00 / 54,43=176мин.

      м/час.

     Qтех = 0,8*12*1,02=9,79м/смена. 

     3.2.2 Комбайн среднего уступа

     Fф = 0,8*0,7=0,56м2.

     Uф = 36*1,33*2,03=97,20м/час.

     Qраз = 0,56*97,20=54,43м3/час.

     tр = 60 *85,68* 3,00 / 54,43=283мин.

      м/час.

     Qтех = 0,8*12*0,636=6,11м/смена. 

     3.2.3 Комбайн нижнего  уступа

     Fф = 0,8*0,7=0,56м2.

     Uф = 36*1,33*2,03=97,20м/час.

     Qраз = 0,56*97,20=54,43м3/час.

     tр = 60 *92,46* 3,00 / 54,43=306мин.

      м/час.

     Qтех = 0,8*12*0,588=5,64м/смена. 
 
 

    1. Временная крепь.

       Для временного крепления выработки  в проекте решено применить анкерную крепь с набрызгбетоном. Согласно нормам данный вид крепи подходит к заданным инженерно-геологическим условиям, т.е. для трещиноватых и необводненных грунтов с коэффициентом крепости f = 3,0 (известняк).

       Вид анкера также определяется исходя из геологии места строительства. В проекте применяются цельнометаллические клинощелевые анкеры, имеющие наибольшее распространение, простые и дешевые в изготовлении. Клинощелевой анкер с вставленным в прорезь на 20-30 мм клином вводят в шпур и для создания предварительной расклинки досылают до конца шпура резким движением. Затем анкер забивается, после чего на выступающий конец надевается опорная шайба 100x100x8 мм с сеткой и завинчивается гайка. Анкер забивается отбойным молотком снабженным специальной насадкой. Время забивки   5 -10 с.

       Сразу после установки анкер натягивается для предотвращения расслоений и  частичного расслоения и частичного восстановления первоначального напряженного состояния грунта. Величина натяжения  не менее 40 кН. Для затяжки используется ключ длиной 0,7 м.

Информация о работе Проектирование тоннельных конструкций