Проектирование тоннельных конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время роль тоннелей очень велика. Тоннели на путях сообщений служат для преодоления различных препятствий или для развития линии под землей с использованием ограниченного уклона. Применение транспортных тоннелей (железнодорожных, автодорожных, судоходных, пешеходных тоннелей, метрополитенов) позволяет преодолевать значительные препятствия (горные массивы, воду), сокращать длину трассы, увеличивать безопасность движения. Применение метрополитенов в городах позволяет снизить интенсивность наземного транспорта.

Содержание работы

Введение
Геологические условия, план и трасса тоннеля.
Проектирование тоннельных конструкций.
Габариты и поперечное сечение тоннеля
Обделка первого типа
Обделка второго типа
Притоннельные сооружения
Конструкции порталов
Конструкции камер и ниш
Статический расчет тоннельной обделки

Файлы: 1 файл

Курсовик_по_тоннелям.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

       Анкера  применяются в сочетании с  металлической сеткой  из проволоки  диаметром 4 мм с ячейками 50x50 мм.     

       

       В курсовом проекте производится расчет анкерной крепи в сводчатой части  выработки по расчетной схеме  для массивных, сложенных слаботрещиноватыми скальными грунтами, в которых непосредственно прилегающая к выработке неустойчивая часть грунта подвешивается анкерами к более прочной и устойчивой части массива.

       1. Рабочая длина анкера Lp.

       Lp = 0,75 ( B / f ) кт                                                                              (2.1)

       кт – коэффициент учитывающий трещиноватость грунта, принят равным 1.

       Lp = 0,75 * (20,71/3,00) = 5,178м.

       Принимаем Lp = 5,20м.

       2. Длина замка анкера Lз=0,2

       3. Шаг анкеров a.

       a = (Na / 1,5 γ Lр )1/2                                                                                   (2.2)

       Na – несущая способность анкера, 90 кН. 

       γ – плотность грунта, 2,7 т/м3.

       a = (90 / 1,5 *27*5,20)1/2 = 2,07 м.

       Согласно  теории расчета, если шаг анкеров  получился больше его рабочей  длины, то  принимаем не более  Lp.

         Принимаем шаг анкеров равным 2,0 м.

       4. Расчетная нагрузка на анкер.

       p = 1,5 γ a2 Lp                                                                                                                                   (2.3)

       p = 1,5 * 2,7 * 2,02 * 5,20 =84,24 т.

       5. Минимальный диаметр стержня.

       

       da = 2 (p/πRa)1/2                                                                                                                                                  (2.4)

       Ra – расчетное сопротивление стали на растяжение, 210 МПа.

       d = 2 * (84,24 / 3,14 * 210*103)1/2 = 0,023 м = 23 мм.

       Принимаем диаметр анкера 25 мм.

       Анкеры  устанавливают радиально поверхности  свода. Это обеспечивает образование  над выработкой грунтового свода, способного воспринять давление вышележащих грунтов и надежно закрепить выработку.

       Расстояние  между рядами анкеров увязывается  с продвижением забоя и принимается  равным от Lзах/ 3 до   Lзах/ 2. В проекте оно принято равным 1 м.

       Анкер устанавливают в шпур диаметром 32 + 1 мм. Для его бурения также используется буровая каретка УБШ-662Дк.

    1. Погрузка и транспорт грунта.

       Погрузка грунта производится после разработки грунта и по продолжительности равна ей, так как используется тоннелепроходческий комбайн КСП-32(33) с встроенной породопогрузочной машиной. Его характеристике приведены в таблице.

       Таблица. Технические характеристики комбайна КСП-32 (33)

Верхний предел прочности разрушаемых пород, σсж, МПа, не более 100 (f=5)
Абразивность  пород, мг, не более 15
Минимальное сечении проводимой выработки (в свету), м2 10
Минимальное сечении проводимой выработки по размаху стрелы с одной установки (в проходке), м2 33
Диапазон  углов наклона проводимых выработок, град ±12
Размах  стрелы исполнительного органа, мм, не менее:   
- по высоте 5000
- по ширине 7000
- ниже уровня  почвы 200
Исполнительный  орган
Тип погрузочный стол с  нагребающими лапами

       Для транспорта грунта решено применять  автосамосвал КамАЗ-5511 оборудованный газонейтрализатором. При данной длине тоннеля такой выбор наиболее предпочтителен. Выбор КамАЗа обусловлен относительной дешевизной данного автомобиля и высокими техническими характеристиками.    

         Таблица 2.9 Технические характеристики  КамАЗ-5511

Грузоподъемность, т 10,0
Вместимость кузова, м3 7,2
Собственная масса. Т 9,0
Полная  масса, т 19,15
Радиус  поворота, м 9
Максимальная  скорость, км/ч 80
Мощность  двигателя, кВт 154,4

Информация о работе Проектирование тоннельных конструкций