Отчет по практике в ОАО «Дальгипротранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Производственно-профессиональная практика была пройдена на предприятии ОАО «Дальгипротранс».
ОАО "Дальгипротранс" - единственный специализированный институт в Дальневосточном регионе, обеспечивающий проектной документацией объекты транспортного строительства от Байкала до Сахалина и от БАМа до южных портов Приморья.
Институт был образован в 1936 году, с 1954 года входил в состав Министерства транспортного строительства СССР.

Содержание работы

Введение 3
I. Основная часть 5
1. Общие сведения. положения в отрасли 5
1.1. Организационная структура 5
1.2. Основные показатели 6
1.3. Конкурентное окружение и факторы риска 6
2. Корпоративное управление 8
2.1. Принципы. Документы 8
2.2. Информация о членах органов управления и контроля Общества 9
2.2.1. Акционеры 9
2.2.2. Совет директоров. 10
2.2.3. Комитет по финансовой и кадровой политике при Совете директоров Общества 11
2.2.4. Ревизионная комиссия 12
2.2.5. Генеральный директор 13
2.2.6. Дочерние общества 13
3. Основные производственные показатели 14
4. Основные показатели бухгалтерской и финансовой отчетности 16
4.1. Основные положения учетной политики 16
4.2. Основные средства 16
4.3. Нематериальные активы 18
4.4. Финансовые вложения 19
4.5. Материально – производственные запасы 20
4.6. Незавершенное производство 21
4.7. Расходы будущих периодов 21
4.8. Анализ результатов деятельности и финансового положения 22
4.9. Анализ финансового состояния 26
4.10. Анализ структуры и динамики чистых активов 29
4.11. Бухгалтерский баланс Общества за отчетный период 32
4.12. Отчет о прибылях Общества за отчетный период 35
5. Распределение прибыли и дивидендная политика 37
5.1. Распределение прибыли Общества за 2008-2010 гг. 37
6. Инвестиционная деятельность 39
7. Раздел 9. Кадровая и социальная политика. Социальное партнерство 43
7.1. Структура работников Общества по категориям 43
7.2. Возрастной состав работников Общества 44
7.3. Текучесть кадров 44
7.4. Качественный состав работников Общества 45
8. Задачи и перспективы Общества на будущий год, решение стратегических задач 50
8.1. Стратегия развития 50
8.2. Совершенствование управления и корпоративных процедур 50
8.3. Эмиссионная политика 51
II. Индивидуальное задание: «организация стимулирования труда на предприятии» 52
Заключение 62
Библиографический список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

Отчет по практике дальгипротранс.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта


ГОУ ВПО

«Дальневосточный государственный  университет путей сообщения»

 

 

 

 

 

Кафедра: «Экономика строительства и технология

строительных материалов»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

на ОАО «Дальгипротранс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент (4 курс, группа 44к)  Бадаева В.С.

Руководитель практики от университета  Демьянович И.В.

(доцент)

Руководитель практики от производства Лобырева С.В.

(начальник ФЭО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

2012 

Оглавление

 

 

введение

Производственно-профессиональная практика была пройдена на предприятии ОАО  «Дальгипротранс».

ОАО "Дальгипротранс" - единственный специализированный институт в Дальневосточном регионе, обеспечивающий проектной документацией объекты транспортного строительства от Байкала до Сахалина и от БАМа до южных портов Приморья.

Институт  был образован в 1936 году, с 1954 года входил в состав Министерства транспортного строительства СССР. В соответствии с указом Президента России от 01.07.92 г. № 727 Дальгипротранс в августе 1993 года преобразован в акционерное общество, а 13 июня 1996 года - в открытое акционерное общество "Дальгипротранс". С марта 2007 года ОАО "Дальгипротранс" является дочерним обществом ОАО "Росжелдорпроект".

Располагая  высококвалифицированными кадрами, институт разрабатывает крупные комплексные  проекты строительства железных и автомобильных дорог, объектов газоснабжения и других объектов транспортного назначения для различных организаций Дальневосточного региона.

По проектам Дальгипротранса построено более 2000 км железных дорог, свыше 200 км вторых путей, 85 больших мостов, более 1500 км. железных дорог переведено на электровозную тягу, выполнено развитие 8 крупных железнодорожных узлов, построены сотни зданий различного назначения, многие километры автоблокировки, линий связи и электропередач.

За успешное выполнение заданий  по изысканиям и проектированию Байкало-Амурской магистрали институт Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.84 г. награжден орденом "Знак Почета". За высокие производственные показатели в 1983 и 1984 годах институт был занесен в летопись трудовых достижений транспортных строителей СССР. За свою многолетнюю историю институт осуществлял работы по проектированию и изысканиям в Китае, Монголии, Сирии, Алжире, Кубе.

В конце 90-х годов институт расширил спектр своей деятельности, успешно освоив новое направление - проектирование и изыскания магистральных трубопроводных систем (объекты газоснабжения и нефтепроводов).

Накопленный за 70 лет опыт работы института  позволяет ему выполнять комплексное  проектирование транспортных сооружений любой сложности, а сочетание  высокопрофессионального персонала, отработавшего в институте многие годы с постоянно увеличивающейся долей молодых специалистов, служит основанием для уверенного развития института на ближайшую перспективу.

Основной целью деятельности ОАО «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства» является получение прибыли. Для получения прибыли Общество в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, в том числе:

  1. инженерно-геологические, гидрометеорологические, топографо-геодезические, картографические и землеустроительные работы;
  2. изыскания и разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, устройств автоматики и телемеханики, связи и СЦБ, пожарной и охранной сигнализации, электрификации железных дорог, объектов жилищного и социально-культурного назначения, объектов водоснабжения, включая проектирование эксплуатационных скважин, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, выполнение работ по паспортизации действующих железных дорог, развитие собственной производственной базы; расширение, техническое перевооружение и ликвидация магистральных трубопроводных систем;
  3. проектные работы по охране окружающей среды, установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения;
  4. выполнение функций экспертного базового центра;
  5. выполнение работ по исполнению эксплуатации и сдаче в аренду производственных помещений;
  6. выполнение заданий по мобилизационной подготовке, участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспорта, соблюдение требований в работе с документами, составляющими государственную тайну.
  7. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ .
  8. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ , общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение  лицензии, возникает с момента  получения такой лицензии или  в указанной в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ.

 

 

  1. основная часть

В ходе практики было изучено содержание основных видов профессиональной деятельности Финансово-экономического отдела (ФЭО) ОАО «Дальгипротранс». На основании изученного материала был составлен отчет деятельности ФЭО за 2011 год.

  1. общие сведения. положения в отрасли

    1. Организационная структура

Для решения задач, стоящих перед  Обществом, необходимо обеспечение  соответствия организационно-штатной структуры Общества поставленным целям и динамике развития Общества.

Организационная структура Общества иерархическая. Структурные подразделения  Общества – это производственные и непроизводственные подразделения, которые возглавляются руководством Общества.

Производственные подразделения  занимаются непосредственно подготовкой  объектов к проектированию и проектированием, непроизводственные подразделения  отвечают за обеспечение эффективного функционирования подразделений, обеспечивают управление финансовыми потоками и денежными ресурсами, организационно-техническое, документационное и хозяйственное обслуживание.

 

 

    1. Основные показатели

Основные финансовые и производственные показатели, достигнутые Обществом в 2011 году:

  • ● выручка Общества составила 885 470 тыс. рублей;
  • ● чистая прибыль -  87 799 тыс. рублей;
  • ● выручка Общества от продаж проектно – изыскательских работ – 883 702 тыс. рублей.

Показатель «индикатор стоимости  компании» - чистые активы составили 542 444 тыс. рублей.

Финансовое состояние можно  охарактеризовать как нормальное с достаточной степенью устойчивости.

Среднесписочная численность сотрудников  за 2011 год составила 476 человек.

    1. Конкурентное окружение и факторы риска

Основным рынком, на котором осуществляет свою деятельность Общество, является рынок проектно-изыскательских работ (ПИР) в сфере транспортного строительства на территории Российской Федерации и в частности в Дальневосточном федеральном округе. Постоянными заказчиками проектной продукции, как правило, выступают: ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РДЖ», региональные управления автомобильных дорог и дорожные комитеты, управления благоустройства администраций городов и другие коммерческие и некоммерческие организации.

Основными конкурентами Общества в  транспортном строительстве в 2012 году останутся:

ЗАО «Востсибтранспроект», оказывает услуги по инженерным изысканиям и проектированию строительства железнодорожных, автомобильных дорог, трубопроводов, ЛЭП, железнодорожных станций, сооружений промышленного и гражданского назначения.

ОАО «Сибгипротранс», ведущим профильным направлением деятельности является комплексное проектирование железных и автомобильных дорог, начиная с обоснования инвестиций и заканчивая выпуском рабочей документации.

ОАО «Уралгипротранс», институт выполняет комплексные инженерные изыскания (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические, а также грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод) и проектирование на всех стадиях для строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта железных и автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры.

ОАО «Томгипротранс», основное направление  деятельности – выполнение проектно – изыскательских работ, институт комплексный, сохранены все специальности, в тематике работ преобладают объекты железнодорожного транспорта.

Анализ внешней среды Общество выявил следующие основные риски:

  • возникновение новых технологий в строительстве и отсутствие в Обществе необходимых программных продуктов, навыков и техники для разработки проектов соответствующего уровня;
  • дефицит профильных специалистов на рынке труда;
  • рост цен на оборудование и программное обеспечение в ходе реализации инвестиционных проектов выше плановых значений;
  • снижение объемов работ по причинам неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы;
  • протекционизм региональных органов власти по отношению к местным проектным организациям.

Все это в целом ограничивает доступ Общества как потенциального игрока на региональные рынки проектирования гражданского строительства, к городским и территориальным инфраструктурным проектам.

Анализ внутренних рисков показывает, что основными рисками для  Общества являются:

  • организационный - риск, связанный с ошибками менеджмента компании, и ее сотрудников; с системой контроля и управления, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании. Эти риски компенсируются менеджментом общества, а именно риском потери рабочего места при неудовлетворительном результате работы компании. Таким образом, руководство Общество заинтересовано в результатах своей деятельности и достижения положительного финансового результата Общества в целом.

В 2011 году Общество не понесло убытков, связанных с влиянием разного  рода рисков, но при планировании деятельности Общества в 2012 году следует учитывать возможное влияние следующих рисков:

  • производственный

Основное внимание необходимо уделять причинам снижения намеченных объемов производства продукции вследствие снижения производительности труда; потерь рабочего времени; отсутствия необходимого количества исходных материалов; повышенного процента брака производимой продукции. В целях снижения данного риска Общество уделяет значительное внимание развитию программно-аппаратного и технологического комплекса, с применением обоснованных технических решений и технологий, при эксплуатации современного электротехнического оборудования и механизмов.

  • финансовый (риск неполучения запланированных доходов)
  • технологический

Отсутствие в Обществе системы электронного документооборота и управления с использованием информационных технологий увеличивает время реакции на изменения, не позволяет незамедлительно оценить и анализировать события связанные с возможными ошибками персонала, внутренним и внешним правонарушениями. В целях минимизации данного риска в Обществе действует система регламентов. Разработаны и утверждены типовые формы договоров на ПИР, работ и предоставления услуг. Подписанию договора предшествует его согласование со всеми заинтересованными службами (перечень служб утвержден приказом). В процессе проверки сделки на возможность существования перечисленных рисков в обязательном порядке участвуют подразделение обеспечения экономической безопасности и режима, технический и юридический отделы, отдел внутреннего аудита, при необходимости привлекаются специалисты других структурных подразделений Общества.

  • имущественный

Уровень имущественного риска минимален  и снижен с помощью страхования  отдельных видов имущества, а  также посредством установления на предприятии имущественной ответственности материально ответственных лиц, обеспечения организации охраны территории Общества, разработки и внедрения организационно-технических, экономических и других мероприятий по предупреждению рисков и их минимизации. В Обществе установлены и функционируют системы видеонаблюдения и контроля доступа, а также система пожарно-охранной сигнализации.

  • партнерский

Снижение объемов работ по причинам неисполнения (частичного исполнения) ОАО «РЖД» инвестиционной программы.

  • территориальный

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дальгипротранс»