Козловые краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Козловой кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используемая на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.

Содержание работы

Введение
1. Назначение козловых кранов
2. Виды козловых кранов
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
2.2 Кран козловой грейферный
2.3 Кран козловой магнитный
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
2.5 Кран козловой монтажный
2.6 Универсальный козловой кран
2.6.1 Преимущества использования таких кранов
2.6.2 Комплектующие
2.6.3 Технические решения
2.6.4 Качество продукции ГК ТК
3. Особенности техники безопасности при работе козловых кранов
Литература

Файлы: 1 файл

Козловой кран.docx

— 260.34 Кб (Скачать файл)

При подъеме  груза вблизи стены, колонны, ранее  смонтированной конструкции не допускается  пребывание людей (в том числе  и лиц, занятых на строповке и расстроповке груза) между поднимаемым грузом и указанными элементами. Это требование должно выполняться и при опускании груза.

При перемещении  груза в горизонтальном направлении  тележкой или движением самого крана  груз должен быть предварительно поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся  на пути предметов.

В процессе работы крановщику не разрешается совмещать  одновременно более двух операций.

Опускать  перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого  место, при этом должна быть предотвращена  любая возможность падения, сползания  или опрокидывания устанавливаемого груза.

При внезапном  прекращении подачи электроэнергии необходимо поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и отключить  главный “рубильник в кабине.

После окончания  или при перерыве работы груз должен быть обязательно опущен, а главный  рубильник в кабине крановщика отключен. Категорически запрещается крановщику оставлять кран с поднятым грузом независимо от его массы.

Запрещается: заходить на кран и сходить с него во время движения; включать рубильник  при нахождении на галерее крана  людей; пользоваться концевыми выключателями  в качестве рабочих органов управления работой крана; выключать приборы  безопасности и тормоза; оставлять  после окончания работ без  закрепления его за рельсы рельсовыми клещами; подтаскивать груз при косом  натяжении канатов, а также поднимать  в зимнее время примерзшие грузы; оставлять на кране неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения; пользоваться при осмотре переносным электрическим освещением напряжением свыше 36 В; переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной остановки (за исключением случаев, когда это вызывается необходимостью предотвращения аварии или несчастного случая).

Машинист  обязан опустить груз и прекратить работу крана в случаях: если при  работе повредится какой-либо его элемент  и узел; при неисправности предохранительных  устройств; при ветре, превышающем 6 баллов (при этом надо принять меры против угона крана в соответствии с инструкцией завода-изготовителя); если будет обнаружено, что корпуса  электрооборудования, его ограждения или металлические конструкции  крана находятся под напряжением; при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты или при перегорании плавких предохранителей. Если же груз опустить нельзя, надо оградить место возможного его падения и принять меры по устранению неисправностей, препятствующих его опусканию.

В случаях  необходимости одновременной работы двух козловых кранов для подъема  грузов (например, железобетонных балок  пролетного строения), превышающих  грузоподъемность одного крана, руководство  этими работами обязательно возлагается  на лицо, ответственное за эксплуатацию крановых механизмов. При этом, если электрические схемы привода обоих этих кранов допускают управление ими из одной кабины, то поднимать и перемещать грузы двумя кранами можно обычным порядком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Добронравов С.С., Дронов В.Г. «Строительные машины и основы автоматизации». Учебник для строительных вузов. — М.: Высш. шк. , 2001г. — 575с.

2. Братусь Н. Г., Каскевич В. А., Титаренко Л. В. «Краны с трубчато - балочными пролётными строениями». Москва: Машиностроение. 1989. - 184 с.

3. Александров М. П., Гохберг М. М., Ковин А. А. и др. «Справочник по кранам», в 2-х томах. Москва. Машиностроение, 1988.

 


Информация о работе Козловые краны