Козловые краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Козловой кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используемая на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.

Содержание работы

Введение
1. Назначение козловых кранов
2. Виды козловых кранов
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
2.2 Кран козловой грейферный
2.3 Кран козловой магнитный
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
2.5 Кран козловой монтажный
2.6 Универсальный козловой кран
2.6.1 Преимущества использования таких кранов
2.6.2 Комплектующие
2.6.3 Технические решения
2.6.4 Качество продукции ГК ТК
3. Особенности техники безопасности при работе козловых кранов
Литература

Файлы: 1 файл

Козловой кран.docx

— 260.34 Кб (Скачать файл)

У двухтележечных кранов грузоподъёмность кранов характеризуется грузоподъёмностью тележки, имеющей большую величину.

 

 

Таблица 4 –  Технические характеристики козлового  магнитно-грейферного крана

Наименование параметров и размеров

Величина (диапазон) параметра

Грузоподъёмность, т

грейфера

5,0...75

магнита (ах)

5,0...75

Пролёт, м

8...70

Консоли, м

до 15

Скорость механизма, м/с (м/мин)

подъём 1 и 2

0,125...1,5 (7,5...90)

передвижения тележки

0,2...1,5 (12,0...90)

передвижения крана

0,2...2,0 (12,0...120)

Частота вращения грузозахватного  органа (грузовой тележки), об/мин

-

Высота подъёма от уровня головки  подкранового рельса, м

до 30

Глубина опускания от уровня головки  подкранового рельса, м

до 20

Максимальная нагрузка на колесо, кН

100...500 задаётся заказчиком

Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986

А6...А8 (6К-8К)


 

2.5 Кран козловой монтажный

 

Краны козловые монтажные предназначены для  монтажа оборудования и обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и складов электростанций, производства монтажных и сборочных  работ на судостроительных верфях и  судоремонтных предприятиях, монтажа  и обслуживания оборудования нефтехимических  предприятий и предприятий энергетики, а также для строительных и  монтажных работ и в других отраслях народного хозяйства.

Краны крюковые монтажные оборудуются электроприводами с посадочными скоростями. Наиболее характерными особенностями специальных  монтажных кранов является увеличенная  высота пролётного строения и для  кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях, а также минимально возможная масса.

 

 

Рисунок 9 –  Кран козловой монтажный

 

Таблица 5 –  Технические характеристики козлового  монтажного крана

Наименование параметров и размеров

Величина (диапазон) параметра

Грузоподъёмность, т

основная тележка - подъём 1

1,0...250 и более

вспомогательная тележка -подъём 2

1,0...50

Пролёт, м

8...70

Консоли, м

до 15

Скорость механизма, м/с (м/мин)

подъём 1 и 2

0,125...0,2 (7,5...12)

передвижения тележки

0,2...1,0 (12,0...60)

передвижения крана

0,2...1,0 (12,0...60)

Частота вращения грузозахватного  органа (грузовой тележки), об/мин

-

Высота подъёма от уровня головки  подкранового рельса, м

до 32

Глубина опускания от уровня головки  подкранового рельса, м

до 20

Максимальная нагрузка на колесо, кН

100...500 задаётся заказчиком

Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986

А2...А5 (2К-5К)


 

2.6 Универсальный  козловой кран

 

Универсальный козловой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на:

  • железной дороге, где возникает необходимость перегружать 20-40 футовые контейнеры;
  • контейнерных площадках с невысокой пропускной способностью;
  • предприятиях, имеющих потребность перегрузки контейнеров и прочих грузов.

 

Рисунок 10 –  Специальный контейнерный козловой кран

козловой кран погрузочный крюковой

Специальный контейнерный козловой кран идеально подходит для перегрузки и  складирования 20-45 футовых контейнеров  на следующих площадках:

  • железнодорожные станции;
  • сухие контейнерные терминалы;
  • речные/морские порты;
  • контейнерные склады при производстве.

 

2.6.1 Преимущества использования таких кранов:

Повышение скорости обработки контейнеров за счёт:

  • П – образной конструкции крана с нижним ригелем, которая позволяет проносить 20-45 футовые контейнеры между опор крана без разворота на всей высоте подъем.
  • Пространственного подвеса спредера, которым оборудован кран, благодаря чему происходит гашение колебаний.

Соответствие логистическим схемам производителя:

  • «СКЛАД – АВТОТРАНСПОРТ»: механизм поворота контейнера позволяет устанавливать контейнеры под углом 45-90 по отношению к контейнерной площадке,
  • «СКЛАД – ПЛАТФОРМА Ж/Д: поворот контейнера на 180 для установки на платформы подвижного состава ж/д «дверь-К-двери», производительность и характеристики.

 

2.6.2 Комплектующие

Все контейнерные краны, изготовленные  ГК «Технорос», оборудуются комплектующими ведущих отечественных и иностранных производителей:

  • редукторы SEW Eurodrive, Sumitomo, Nord, Zollern;
  • двигатели BЭМЗ, VEM, Siemens;
  • спредеры Stinis, Bromma;
  • частотные приводы Control Tehniques, Siemens, SEW Eurodrive, Schneider, ABB.

 

2.6.3 Технические решения

  • Коробчатый тип металлоконструкции, которому отдает предпочтение ГК «Технорос», отличается высокой усталостной стойкостью при тяжелых и сверхтяжелых режимах работы. Эффективность данного технологического решения подтверждается мировым опытом создания машин данного класса.
  • П-образная конструкция с нижним ригелем дает возможность пронесения 20-45 контейнера между ног крана без разворота на всей высоте подъема, что значительно сокращает время работ и увеличивает производительность
  • Надежность и долговечность металлоконструкции гарантирована благодаря применению вибро и термостабилизации, что позволяет снижать остаточные сварочные напряжения до 90-95%.
  • Частотные системы управления, устанавливаемые на контейнерные краны производства ГК «Технорос», обеспечивают высокую точность позиционирования механизмов и снижение энергопотребления, а также удобство в управлении.
  • Интеграция в систему управления контейнерным терминалом легко осуществима благодаря возможностям, заложенным в процессе разработки системы управления краном.

 

      1. Качество продукции ГК ТК

Проверка качества производства предприятий-изготовителей  металлоконструкций и узлов осуществляется:

  • Службой качества ГК "Технорос";
  • Ростехнадзором;
  • Независимыми органами по сертификации.

Специальный контейнерный козловой кран был разработан для удовлетворения потребности российских контейнерных операторов современного перегрузочного оборудования. Одним из первых заказчиков данного вида козлового крана стал крупный контейнерный оператор ОАО «Трансконтейнер», которому было поставлено несколько кранов.

 

Рисунок 11 - Контейнерный перегружатель

 

 

Таблица 6 - Технические характеристики контейнерного крана

Высота

   

штабелирования

2+1

3+1

4+1

5+1

подъёма, м

9,5

12,5

15,0

18,0

Грузоподъемность (под спредером), т

36,0…50,0

Траспортируемые контейнеры

20 футовые – 1С; 1СС; 1CCC

40 футовые – 1А; 1AA; 1AAA

45 футовые – 1E; 1EE; 1EEE

Пролет

16,0-42,0

Рабочий вылет консоли, м

0 или 5…12

Группа режима работы крана

по ГОСТ 25546-82 (ISO 4301/1-86)

A5…A8

Тип тележки

· Тележка поворотная

· Тележка неповоротная с механизмом поворота на траверсе

· Тележка неповоротная с механизмом поворота на спредере

· Тележка неповоротная, доворот и отклонение спредера осуществляются управляемыми лебедками

Управление краном

из кабины

Исполнение кабины

закрытая, подвижная

Тип системы управления

частотная система управления

Род тока и напряжения

380В, 50Гц

Тип токоподвода крана

· кабельный барабан

· защищенные троллейные системы («траншейные» троллеи)

· токоподвод с использованием контактных проводов («воздушные» троллеи)

Климатическое исполнение, категория  размещения по ГОСТ 15150

У1 (по заказу УХЛ 1)

Температура окружающей среды, °С

-40С…+40С

Скорость ветра

 

рабочего состояния, м/с

14 - 20

нерабочего состояния, м/с

 

Сейсмичность района эксплуатации(в баллах по СНиП II-7-81)

до 8

Скорость

H (м)

В зависимости от длины пролетного строения

Длина обслуживаемой контейнерной площадки (м)

 

2+1

3+1

4+1

5+1

 

до100

до 250

свыше 250

Подъема (м/мин)

12

15

20

30

   

Перемещения тележки (м/мин)

 

0…120

 

Перемещения крана (м/мин)

   

60

90

120


 

 

Особенности техники безопасности при работе козловых кранов  

К работе на козловых, как и на других кранах, допускаются лица, прошедшие специальное  обучение и имеющие соответствующее  удостоверение на право управления краном.

На каждый козловой кран должен иметься технический  паспорт и крановая книга установленного образца, в которые заносятся  данные: – тип крана, завод-изготовитель, заводской номер, даты изготовления и сдачи крана в эксплуатацию, место работы и режим эксплуатации; – грузоподъемность крана, вылет  крана, мощность установленных двигателей, род и напряжение тока; – скорости всех рабочих движений и возможность  совмещения рабочих операций; – основные и габаритные размеры крана; – типы передач; их количество, передаточные отношения, модули шестерен и т. д.; – характеристики барабанов, схемы запасовки, типы сечения и длины применяемых тросов; – масса основных и монтажных узлов и всего крана в целом; – нагрузки на ходовые колеса и рекомендуемый тип рельса.

Перед началом  работы при ежесменном техническом  обслуживании крановщик обязан проверить  исправность тормозов механизмов подъема  и передвижения, а также электрооборудования  крана. Работа при неисправных или  плохо отрегулированных тормозах категорически  запрещается. До начала работы также  необходимо проверить наличие и  исправность ограждений, наличие  смазки в передачах, подшипниках  и на канатах, осмотреть состояние  канатов и их креплений, проверить  исправность освещения крана  и действия сигнала, убедиться в  наличии и исправности предохранительных  средств: провода заземления, резиновых  ковриков, перчаток. Осмотр должен производиться  при отключенном главном рубильнике.

Так как козловые опоры крана используются в транспортном строительстве на монтажных работах, крановщики и строповщики должны быть специально проинструктированы об условиях безопасного перемещения монтируемых элементов над ранее смонтированными и снабжены для руководства изображением способов правильной строповки и обвязки поднимаемых грузов.

При необходимости  выхода крановщика на настил галереи  кранового моста должен отключаться  рубильник в кабине крановщика и  вывешиваться плакат «Не включать —  работают люди».

На месте  работ по подъему грузов, а также  на кранах и в кабине крановщика не допускается нахождение лиц, не имеющих  отношения к выполняемой работе.

При подъеме  груза, по массе близкого к предельному, он должен быть предварительно поднят на высоту не более 100 мм и выдержан в поднятом состоянии 1—2 мин для  проверки надежности действия тормоза.

Информация о работе Козловые краны