Контрольная работа по «Основам градостроительства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

1. Внешнее расселение, его формы, типы и системы.
1.1 Понятие и типы зон расселения

Файлы: 1 файл

контрольная основы градостроительтва готово.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

При определении минимально допустимого уровня освещения необходимо учитывать не только категорию улиц и населения города, но и интенсивность движения транспорта, так как на улицах с интенсивным движением для обеспечения безопасности движения уровень освещенности увеличивают.

Минимальная средняя яркость покрытий проезжей части улиц, дорог и площадей, принимается в зависимости от числа транспортных единиц, проезжающих по улице за 1 ч в обоих направлениях (таблица 2).

Таблица 2

Число транспортных единиц

Максимальная средняя яркость покрытий, кд/м2

2000

1,0

1000…2000

0,7

500…1000

0,4

200…500

0,2

50…200

0,1

Для обеспечение равномерности освещения покрытий проезжей части необходимо учитывать, что отношение максимальной и минимальной яркостей не должно превышать 3:1 на улицах со средней яркостью 0,4…1 кд/м2 и 5:1 – для улиц со среднем значением яркости покрытия 0,1…0,2 кд/м2.

Уровень освещенности улиц, проездов и пешеходных дорожек, относящихся к категории Д, регламентируется минимальной горизонтальной освещенностью. Этим же параметром регламентируется уровень освещенности тротуаров и пешеходных дорожек бульваров    (таблица 3).

При проектировании рекламного и витринного освещения необходимо учитывать, что его большая яркость по сравнению с яркостью проезжей части улиц может мешать водителям транспорта. Правильное спроектированное боковое освещение улиц, особенно при достаточном  количестве витрин и рекламы, способствует повышению безопасности движения, а кроме того, создает световую перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Категория улиц, тротуаров и пешеходных дорожек

Уровень освещенности, кд/м2, при численности населения города, тыс. чел.

более 250

100…250

до 100

Тротуары, отдаленные от основной  проезжей части улиц более чем на 5 м, тротуары местных проездов, пешеходные дорожки на улицах категорий:

А

Б

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

0,5

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,2

0,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,2

0,2

0,2

 

Важное значение в жизни города имеют различные световые указатели и приборы световой сигнализации. Эти приборы, не создавая резкого света, должны хорошо распознаваться на фоне других световых элементов. Одним из способов достижения этой цели является специальное световое исполнение указателей и сигнализации.

Освещение территорий зеленых насаждений и мест отдыха жителей преследует как утилитарные, так и декоративные цели. Уровень освещенности аллей, площадок отдыха, спортивных площадок регламентируется величиной минимальной освещенности, лк в таблице 4.

Таблица 4

Тротуар, автостоянка

2

Аллея

4

Площадка отдыха

10

Хозяйственная площадка, площадка для мусоросборников

2

Прогулочная дорожка

1

 

На территории городских зеленых насаждений для светового выявления отдельных объектов важное значение имеет архитектурно-декоративное освещение. Применяют следующие основные приемы: освещение всего объекта заливающим светом или освещение отдельных его фрагментов; освещение контура или фона объекта; освещение объекта изнутри.

3.1.3 Источники света и осветительные приборы. Типы светильников

Для  освещение городских территорий все источники света устанавливают в осветительную арматуру. Осветительная арматура с источником света называется светильником. Большинство источников света, кроме газосветных трубок низкого давления, применяют в составе различными светильниками. Основная функция светильников – крепление лампы, перераспределение ее светового поля, а кроме того защита источника света, создание определенной эстетической формы прибора.

Все типы светильников можно подразделить на две группы: общего и местного освещения.

Светильники общего освещения располагают на опорах, на тросах или размещают на карнизах зданий. При размещении на значительных расстояниях от застройки они предназначаются в основном для освещения горизонтальной плоскости. Светильники на высоких опорах применяют для освещения больших дворов, игровых площадок или катков зимой, т.е. тех мест, где обычно собирается население.

Светильники местного освещения выполняют в виде различных торшеров или низко расположенных светильников для подсвета зелени, воды, дорожек и малых архитектурных форм.

3.2 Транспортная система

3.2.1 Организация транспортного и пешеходного движения в городе

Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих.

Транспортная система города объединена общим архитектурным и инженерным решениями, которые подчинены требованиям безопасности , охраны окружающей среды и особенностям ландшафта. Хорошей организации транспортной системы, необходимой современному городу, свойственны сложные инженерные проекты, такие как многоуровневые развязки, использование подземного и наземного пространства.

По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на категории:

Категория I – магистральные улицы и дороги общегородского значения. Они составляют основу планировочной структуры.

Магистральные улицы – это основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города, имеют выход на внешние связи. Ширина красных линий 80-90 м и с расчетной скоростью 100 км/ч.

Магистральные дороги – это транспортные каналы, прокладываемые в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги в красных линиях 55-140 м и расчетной  скоростью 120 км/ч.

Категория II – магистральные улицы районного значения, которые составляют основу планировочной структуры жилых районов.

К ним относят основные районные улицы шириной в красных линиях до 45 м и расчетной скоростью 80 км/ч, а также внутрирайонные улицы в красных линиях 30-35 м и расчетной скоростью 60 км/ч.

Категория III – улицы и дороги местного значения, составляющие планировочной структуры функциональных зон. К ним относятся жилые улицы шириной красных линиях 25…30 м и расчетной скоростью движения 60 км\ч. Они связывают жилые микрорайоны, группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения и предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорта. К ним относят пешеходные зоны, местные дороги грузового движения, пешеходные площадки и улицы, пешеходные коммуникации.

Для транспортных путей, стоянок, гаражей рекомендуется использовать подземное пространство. В этом случае достигается полное разделение транспорта и пешеходов.

При реконструкции планировочной структуры в центральной части города транзитные потоки отводят на огибающие магистрали. Касательным и петлевым трассам целесообразно придать роль магистралей непрерывного скоростного движения. Общественный транспорт должен иметь первоочередный доступ в общественный центр с удобным расположением остановок общественного транспорта и стоянок автомобилей, для которых радиус доступности до пешеходных зон в 2 раза меньше, чем для жилых районов.

Пересечение напряженных трасс следует разводить в разных уровнях. При решении реконструкции планировочной структуры центра необходимо обеспечить возможность свободного разворота и кругового объезда всего центра и его важнейших зон, а так же центр автомобилей и маршрутного транспорта на любое направление, связывающее центр с внешним окружением. Реконструкция центра города должна обеспечить внутреннюю циркуляцию автотранспорта. Это можно достичь разделением встречных транспортных потоков на параллельные магистрали одностороннего движения или в пределах широких магистральных улиц. Важно создать хорошую взаимосвязь с магистралями для внешнего транспорта, на которых перед центром обеспечить развороты и возможность соединения с другими направлениями движения от центра. Организация улиц с односторонним движением в городах с поквартальной застройкой центра бывает обычно самым предпочтительным, удобным и дешевым решением, так как сокращается количество аварий и конфликтных ситуаций.

Информация о работе Контрольная работа по «Основам градостроительства»