Инженерное строение гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 09:47, практическая работа

Описание работы

Гостиничные здания предназначаются для кратковременного проживания людей и соответствующего обслуживания их, бытовых и культурных потребностей, поэтому такие сооружения должны быть оборудованы всеми видами необходимого коммунального благоустройства и обеспечены системами питания, бытового и культурного обслуживания гостей. Многофункциональность проектируемого здания, возможность отдохнуть привлекут большое количество людей.

Файлы: 1 файл

Проектная работа.docx

— 72.88 Кб (Скачать файл)

В системах механической вентиляции воздух перемещается вентилятором.

3.4. Электроснабжение

Электрической сетью называется совокупность подстанций и линий различных напряжений, предназначенных для передачи и, распределения электроэнергии внутри одного или нескольких зданий и сооружений.

Электрические сети гостиниц должны быть рассчитаны на питание:

•электрического освещения: внутреннего, наружного, рекламного, витрин, фасадов, иллюминационного, световых указателей, знаков безопасности и др.;

•инженерного оборудования: насосного, вентиляционного, лифтового, калориферов, кондиционеров, электрооборудования котельных и др.;

•электрооборудования ремонтных мастерских;

•технологического электрооборудования: торгового, холодильного, кухонного, прачечного, уборочного, оборудования химчисток, парикмахерских и др.;

•электробытовых приборов;

•оборудования телекоммуникационных, компьютерных, телефонных систем, систем безопасности, жизнеобеспечения, сервиса.

Вводное устройство — совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе линии электроснабжения в здание.

От вводного устройства электроэнергия передается к главному распределительному щиту, через который снабжается электроэнергией все здание гостиницы.

Вводные устройства и главные распределительные щиты устанавливаются в специальных электрощитовых помещениях, доступных только для обслуживающего персонала.

Групповой щиток — устройство, в котором установлены аппараты защиты и коммутационные аппараты для отдельных групп осветительных приборов, штепсельных розеток и стационарных электроприемников.

Распределительный пункт — устройство, в котором установлены аппараты защиты и коммутационные аппараты для отдельных электроприемников или их групп (электродвигателей, групповых щитков).

При использовании радиальной схемы электросетей электроэнергия подводится к каждому групповому щитку или распределительному пункту непосредственно от вводного устройства или главного распределительного щита гостиницы.

 

Глава 4. Оформление жилых и общественных помещений

4.1     Интерьер  и его влияние на качество  обслуживания

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений — это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприятии все в порядке и ему можно довериться.

Интерьер (от фр. intйrieur — внутренний) — внутреннее пространство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформленное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания красоты и вкуса.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и общественное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от категории номеров и класса отеля.

Каковы же принципы решения интерьера? Классический метод решения дают работы великих русских архитекторов — для них интерьер неразрывно связан с внешним обликом здания, с которым должен составлять единое гармоническое целое. Интерьер определялся внешним обликом здания. Это соотношение остается законом и сейчас. Правда, получил признание и метод контраста. Но и в том и в другом случае интерьер современной гостиницы должен создавать у человека ощущение простора, света, комфорта.

Каких же закономерностей надо придерживаться при создании гостиничного интерьера?

1.При  решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.

2.Все  конструкции мебели, произведений  искусства должны иметь строгую  лаконичную форму. Строгие пропорции  придают красоту любой вещи.

3.Любой  интерьер должен создавать ощущение  воздуха, света, простора.

4.Все  элементы интерьера должны быть  соразмерны и выполнены как бы в едином масштабе.

5.Необходимо  соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют  целые теории о влиянии его

на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмоциональное воздействие (красный — побуждает к действию, синий — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

 

4.2.    Экстерьер  здания

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения.

Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами. На рис. 3.1 и 3.2 изображены гостиницы «Royal Kenz» (Тунис), в которой каждый жилой номер имеет балкон, и «Sokos» (Восточная Финляндия).

Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей. На рис. 3.3 изображена гостиница «SonestaBeach» (Египет), построенного в мавританском стиле, характерном для страны.

Градостроительные требования. Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.

Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. Как достигает архитектор необходимого эффекта? Существуют основные художественные средства проектирования.

Требования к форме здания и его элементам. Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагаемого или сопряженного с окружающими общественными и жилыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных решений привел к созданию композиции, специально предназначенной для видов деятельности, выполняемых в гостинице.

Требования к освещению и цвету. Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время.

Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.

Определенную роль в организации экстерьера гостиницы играют визуальные средства. Здесь применяют болынеформатные экраны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения.

Требования к главному входу в гостиницу. Характер архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.

 

4.3.    Цветовое  решение интерьера жилых и  общественных помещений гостиницы

Цвет — одна из важнейших характеристик среды. Цвет придает помещению индивидуальность, оказывает влияние на эмоциональное состояние и ощущения человека, изменяет пропорции и размеры пространства, корректирует влияние внешней среды.

Научные исследования показали, что в природе есть только три цвета (желтый, красный, синий), которые не входят в состав друг друга. Все остальные цвета получаются путем попарного смешения цветов. В практической работе удобно для сравнения и сопоставления видеть все цвета с изменениями по светлоте и тону. Для этого используют цветовой круг Гете, названный так по имени основоположника в области исследований цвета.

Гете утверждал, что все цвета располагаются между двумя полюсами и поэтому их можно разделить на теплые и холодные. Красный, желтый, оранжевый, коричневый цвета ассоциируются с солнцем и поэтому являются теплыми. Холодными считают цвета, которые напоминающие снег, лед, — голубой, синий, сиреневый и т.п. В помещении, окрашенном в теплые цвета, всегда кажется теплее.

Цвет оказывает существенное влияние на наше ощущение пространства, зрительное восприятие размеров, высоты, пропорций помещения.

Другие цвета — голубовато-зеленые, голубые, сиреневые — ощущаются глазом как удаляющиеся, как бы отступающие. Они называются отступающими цветами. Помещения, окрашенные в эти цвета, будут производить впечатление более просторных. Эти оптические свойства цвета можно использовать для того, чтобы изменить впечатление от неудачных пропорций, например зрительно приблизить торцевые стены коридора или узкой комнаты, окрасив их теплым выступающим цветом. Окраска выступающих из плоскости светлой стены конструктивных элементов в темный цвет подчеркивает их размеры. Окраска выступающих из темной стены элементов в светлые тона скрадывает их размеры, они кажутся тоньше.

Существуют определенные приемы создания цветовой гармонии при отделке помещений, основанные на использовании закономерностей цветового круга.

Первыйприем заключается в сочетании оттенков одного цвета или нескольких цветов, расположенных в цветовом круге близко друг к другу. В этом случае гармония строится на соотношениях цветов.

Второйприем цветового решения интерьера заключается в сочетании контрастных дополнительных цветов. Дополнительными называются цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге Гете (красный — зеленый, синий — желтый, фиолетовый — оранжевый).

Третийприем состоит в сочетании хроматических и ахроматических (бесцветных — белого, черного, серого) цветов. При этом следует избегать пестроты, ограничивая отделку двумя-тре-мя хорошо сочетающимися цветами.

Цвет можно использовать как средство, которое помогает приезжающим лучше ориентироваться, например, в больших гостиницах этажи окрашивают в разные цвета.

Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифтовые холлы, места отдыха в вестибюле.

 

4.4.    Мебель  в жилых и общественных помещениях  гостиницы

Основные поверхности — стены, потолки, пол — являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меблировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

Кроме размерных норм при проектировании отдельных предметов мебели существуют обязательные требования к размещению мебели.

Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рационального взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспечивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.

При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.

Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70—80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, ширина свободного пространства должна быть не менее 75 см.

Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см.

Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.

Телевизор. Расположение телевизора относительно окна должно обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не следует ставить телевизор экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продольных стен.

В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают:

•с одной или двумя кроватями (одно- и двухместные);

•с одной кроватью и диваном (дубль);

•с двумя кроватями и диваном.

•с тремя и более кроватями (многоместные);

Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место.

Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выполняет две функции: практическую (дает возможность оценить свой внешний вид) и эстетическую (украшает, осветляет и оптически увеличивает помещение, поэтому зеркало следует устанавливать на видном месте, соответствующим образом его оформив.

Информация о работе Инженерное строение гостиницы