Допуска и посадки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Выбрать посадку для подшипника скольжения (втулки), работающего с числом оборотов n = 790 об/мин и радиальной нагрузкой Fr = 1500 H. Диаметр подшипника d = 45 мм, длина l = 40 мм; смазка – масло турбинное 30. Подшипник полный.

Содержание работы

1. Расчет и выбор посадки с зазором

2. Расчет и выбор посадки подшипников качения

3. Расчет гладкого калибра для вала

4. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения

5. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля

6. Расчет размерной цепи

7. Правила использования знака соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р

8. Список используемой литературы

Файлы: 15 файлов

Зубчатое 1№2.cdw

— 69.55 Кб (Скачать файл)

Зубчатое 2№2.cdw

— 65.68 Кб (Скачать файл)

калибр03.cdw

— 50.33 Кб (Скачать файл)

Сборочный чертеж1.cdw

— 103.34 Кб (Скачать файл)

Спецификация.spw

— 58.01 Кб (Скачать файл)

2.Расчет подшипников качения.doc

— 126.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.Калибр.doc

— 103.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4.Определение параметров резьбы.doc

— 256.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5. Параметры зубчатого колеса.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7. Знак соответствия.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8. Содержание.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9.Первый лист.doc

— 51.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

10. ТИТУЛ_ПЗ.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Размерная цепьИСПР.doc

— 97.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Расчет посадки с зазором.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)


1.      Расчет и выбор посадки с зазором

 

Выбрать посадку для подшипника скольжения (втулки), работающего с числом оборотов  n = 790 об/мин и радиальной нагрузкой Fr = 1500 H. Диаметр подшипника d = 45 мм, длина l = 40 мм; смазка – масло турбинное 30. Подшипник полный.

 

1.      Определяем величину среднего давления p для расчета предельных функциональных зазоров:

где Fr – радиальная нагрузка, Н;

L – длина соединения, мм;

D – диаметр посадочной поверхности, мм;

2.      Подсчитываем толщину масляного слоя, при котором обеспечивается жидкостное трение.

Принимаем KЖ.Т. = 2; Ra1 = 1,0 (мкм); Ra2 = 1,5 (мкм); = 2 (мкм).

3.      Определяем наименьший функциональный зазор SminF. Для наименьшего зазора принимается tраб = 700 C, при этом

μ1 = μ50*(50/t)n = 0,025* (50/70)2,8 = 0,01 Па·С;

                  где µ-по табл 3. стр 11 (методичка)

                  n-по табл 4.стр 12 (методичка)

                  угловая скорость рад/с;

                  К = 0,690 по табл 1;

                  m = 0,705 по табл 1.

Smin табл= SminF ± 10% = 16…20 (мкм)

 

4.      По величине SminF выбирается посадка. Ближайшей будет посадка    

       Ø45   

с Smin = 17 (мкм).

 

Рисунок 1.1 Схема полей допусков

 

5.      Для определения величины относительного эксцентриситета подсчитывается коэффициент нагруженности подшипника :

6.      По табл. 2 при l/d=0,9 и СR=0,014 величина относительного эксцентреситета  χ<0,4. При этом создается возможность появления неустойчивого режима подшипниковой пары и вибраций вала. Для устранения возможности появления вибраций вала, выбирается другая ближайшая посадка

∅45 , у которой Smin=47 мкм и Smах= 111 мкм.

 

 

Рисунок 1.2 Схема полей допусков

 

Подсчитывается коэффициент нагруженности  подшипника

 

 

По табл. 2 при l/d=0,9 и СR=0,014 величина относительного эксцентреситета  χ<0,4. Выбирается другая ближайшая посадка

∅45 , у которой Smin=97 мкм и Smах= 161 мкм.

                

Рисунок 1.3 Схема полей допусков

 

Подсчитывается коэффициент нагруженности  подшипника:

 

По табл. 2 при l/d=0,9 и СR=0,5 величина относительного эксцентриситета  χ0,4.

 

7.      Наименьшая толщина масляного слоя при этом

                    

8.      Запас прочности по толщине масляного слоя:

             Расчет показывает, что посадка по наименьшему зазору выбрана правильно, т.к при Smin.=97 мкм обеспечивается  жидкостное  трение и создается запас надежности по толщине масляного слоя. Следовательно, можно Smin принять за SminF..

 

9.      Определяется величина наибольшего функционального зазора SmaxF.

10. Коэффициент нагруженности подшипника

 

     

11. По табл. 2 при l/d = 0.9 и CR = 2,08 величина относительного эксцентриситета χ 0,72.

 

12. Наименьшая толщина масляного слоя при SmaxF:

 

 

13. Запас надежности по толщине масляного слоя при этом:

Таким образом, при SmaxF = 325 мкм обеспечивается жидкостное трение.

 

                           Рисунок 1.4 Линия зазоров

 

Вывод: Ресурс получается достаточный, для работы механизма.

 



Информация о работе Допуска и посадки