Автомобильные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Технические параметры, значения которых должны быть выдержаны при проектировании автомобильной дороги для обеспечения безопасности движения по ней, приведены в табл. 1. Они зависят от категории автомобильной дороги, которая является обобщенным показателем степени ее капитальности. При выполнении курсовой работы, после установления категории дороги находим значения технических параметров СНиП и заносим их в пояснительную записку, кроме того определяем параметры дороги расчетом на движение принятых транспортных средств с расчетной скоростью, установленных СНиП для дороги данной категории

Содержание работы

Автомобильные дороги………………………………………………………………….....3
I. Определение требуемых параметров дороги…………………………………………….3
1. Установление категории дороги………………………………………………………….4
2. Установление параметров дороги по СНиП……………………………………………..4
3. Определение параметров дороги расчетами……………………………………………..4
3.1 Установление числа полос движения…………………………………………………...4
3.2 Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна…....5
3.3 Определение наименьших радиусов кривых в плане………………………………….5
3.4 Видимость пути…………………………………………………………………………..6
3.5 Определение наименьших радиусов вертикальных кривых…………………………..7
3.6 Определение уширения проезжей части на кривых…………………………………...7
3.7 Определение максимального продольного уклона дороги…………………………....8
II. Гидравлические расчеты водопропускных сооружений.................................................9
1. Гидравлический расчет трубы............................................................................................9
2. Расчет отверстия малого моста...........................................................................................9
2.1 Определение бытовой глубины........................................................................................9
2.2 Установление схемы протекания воды под мостом.......................................................10
2.3 Определение величины отверстия моста.........................................................................11
2.4 Уточнение расчетных данных...........................................................................................11
2.5 Определение высоты и длины моста................................................................................12
III. Проектирование земляного полотна, водоотвода...........................................................13
1. Проектирование продольного профиля.............................................................................13
2. Требования к проектированию кюветов............................................................................13
IV. Конструкция дорожной одежды.......................................................................................14
Железные дороги.....................................................................................................................15
I. Проектирование плана пути железной дороги на перегонах...........................................15
II. Расчет числа путей в районном парке и количества парков...........................................17
Литература................................................................................................................................19

Файлы: 1 файл

АиЖД_full.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

 

                                                                                                                           Железные дороги

 

                     I. Проектирование плана пути железной дороги на перегонах

 

       Основными целями при проектировании плана железной дороги являются обеспечение безопасности и высокой скорости движения поездов при минимальной стоимости строительных работ. Эти факторы определяют стоимость перевозок. Прямолинейное очертание пути в плане является наиболее рациональным с точки зрения безопасности и скорости, но значительно увеличивает стоимость работ. Исходя из этого, оптимальным является сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки выполняют в виде круговых кривых.

      При переходе поезда с прямолинейного участка на круговую кривую возникает центробежная сила, действующая на вагоны поезда и на локомотив, которая смещает равнодействующую сил, действующую на вагон к наружному рельсу. Для избежания этого наружный рельс на закруглении должен быть выше внутреннего на величину:

                                                              ,

где     l = 1,52 м-ширина колеи;

          v = 11,11 м/с - средневзвешенная скорость движения поездов различных категорий;

          R = 2000 м-радиус кривой в плане (табл.2) [З].

 

       Поскольку невозможно сразу в начале круговой кривой повысить рельс на высоту h, это возвышение делается постепенно вдоль переходной кривой. С ее помощью осуществляется сопряжение прямолинейного участка с криволинейным (рис1.1). Радиус переходной кривой меняется от R = ¥ до R = Rкр. Переходную кривую разбивают по кубической параболе:

 

                                                                  


где  q = const ≥ 10000

      Уклон отвода возвышения определяем по формуле:

                                                 

где   vМАХ = 40 км/час- максимальная скорость движения поездов.

        Длина проекций переходных кривых равна:

                                                             ,

где i = 2,5-уклон отвода возвышения в промилях.

         

             y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                  x

                                                                                 

 

 

                                                                   Рис 1.1. Эпюра отвода возвышения

 

 

 

x

10

20

30

40

50

y

0,02

0,13

0,45

1,06

2,08


 

 

 

 

 

 

 

 

                          II. Расчет числа путей в районном парке и количества парков

 

      Расчет количества вагонов ведется для каждого рода грузов отдельно, исходя из характеристик выбранных типов специализированных вагонов для перевозки того или иного типа грузов. Среднесуточное количество вагонов, находящихся одновременно в порту и на железнодорожной станции, находится по формуле:

                       

Здесь: - среднесуточное количество порожних вагонов, подаваемых для приёма грузов с водного транспорта.

                                                               

 

где  = 680000 – годовой объём прибытия груза по морю, т;

        β = 0,75 – коэффициент, учитывающий долю  грузооборота, связанного с железной  дорогой;

      q = 27 – средняя загрузка двухосного условного вагона;

        IН = 365 – навигационный период данного порта, в днях;

        К0 = 1 – коэффициент сдвоенных операций.

 

- среднесуточное количество вагонов, подаваемых под выгрузку определённого типа груза:

                                                  ,

где = 680000 – годовой объём выгрузки по каждому роду груза, т;

        IB = 365 – период поступления грузов в порт по железной дороге;

        α = 1 – среднесуточный коэффициент неравномерности железнодорожных перевозок в максимальный месяц работы по каждому роду груза.

- среднесуточное оптимальное  количество вагонов, которое допустимо  задержать на определённый срок  в ожидании последующей обработки по прямому варианту:

 

                            = - 245 ∙ Г2 + 806 ∙ Г = -245 ∙ 0,682 + 806 ∙ 0,68 = 435

 

Количество районных парков определяется по формуле:

 

          P = - 0,005 ∙ Г3 + 0,007 ∙ Г2 + 0,116 ∙ Г = - 0,005 ∙ 0,683  + 0,007 ∙ 0,682  + 0,116 ∙ 0,68 = 0,08

Примем Р = 1.

 

Число путей в районном парке находим по зависимости:

                     

 

где  = 0,85 ч – технологическое время обработки в районном парке передачи по приёму из сортировочной станции;

        = 2 ч – технологическое время обработки в районном парке передачи по отправлению на сортировочную станцию с учётом времени маневровой работы по сбору вагонов с причалов и выставке в районный парк;

       mход = 1 – количество ходовых путей в районном парке;

       ni = 9 – количество передач в i-ый районный парк в сутки;

       - количество сортировочных путей в районном парке:

                                                     ,

где   Кпр = 3- количество причалов в порту;

         Г = 1- количество причалов, обслуживаемых одноразовой подачей.

      Полезная длина сортировочных путей на предпортовой станции и приемоотправочных путей в районном парке находится по формуле:

 

                        ,

 

где   lB = 8 - длина условного вагона;

       lЛОК = 7, 5 - длина локомотива;

       lНЕТ = 10 - запас на неточность установки;

 

Количество приемоотправочных путей определяется по формуле:

 

                                   ,

где   n1 = 10, n0 = 10- количество принимаемых и отправляемых передач;

        ξ = 0,5 - коэффициент использования пути;

        t1, t2 - время, которое занимает один прибывающий или отправленный поезд:

       

       t1 = tп + tс= 10 + 50 = 60 мин,

где   tп=10 мин - время, затрачиваемое на прием поезда;

        tс = 50 мин - простой поезда на приемоотправочном пути от момента прибытия до взятия на сортировку.

      

        t2 = t0 + tс '= 10 + 50 = 60 мин

где   t0 = 0 мин - время, затрачиваемое на отправление поезда;

        tс'=50 мин - время стоянки состава приемоотправочных путях до момента отправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. СНиП П-Д.5-72,

Москва 1979 г.

2. Автомобильные дороги. Методические указания для курсового проектирования. Издание Санкт-Петербургского технического университета.

3. Железнодорожные пути портов. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Ленинград, 1978 г.

 

 

 


Информация о работе Автомобильные дороги