Автоматизация и управление процессами ТГВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Автоматизация производственных процессов – комплекс мероприятий по разработке высокоинтенсивных технологических процессов и создания на их основе высокопроизводительного оборудования, выполняющего технологические и вспомогательные процессы без непосредственного участия человека.
Автоматизация рабочего цикла, т.е. создание автоматов и полуавтоматов. На этой ступени автоматизация охватывает единичную технологическую операцию обработки, контроля или сборки, а также вспомогательные процессы, непосредственно связанные с выполнением технологических операций.

Содержание работы

Введение
1. Первая ступень автоматизации
1.1 Автомат
2. Вторая ступень автоматизации
2.1 Автоматическая линия (АЛ)
3. Третья ступень автоматизации
3.1 Автоматизированный технологический комплекс (АТК)
3.2 Комплексные АЛ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Автоматизация и управлениепроцессами ТГВ.docx

— 29.31 Кб (Скачать файл)

Для АЛ с аппаратной обработкой деталей одно из технических характеристик является плотность, или поперечное сечение потока; производительность таких линий часто оценивается количеством продукции, обрабатываемой в единицу времени.

По принципу межмашинного и внутримашинного транспортирования обрабатываемых деталей АЛ машиностроения подразделяют на два класса: с синхронными потоками деталей (жесткий транспорт) и несинхронными потоками деталей (гибкий транспорт). В АЛ с синхронными потоками детали передаются непосредственно от одной технологической машины (станка, пресса, аппарата, агрегата) к другой без поступления в магазины или бункера-накопители межмашинных запасов; технологические машины объединены жестким транспортом и могут образовывать прямоточную (неветвящуюся) линию или отдельные секции линий с ветвящимися потоками. На базе одно- и многопозиционных технологических машин возможно построение АЛ с несквозным и сквозным транспортом. Линии с несквозным (верхним, напольным, подпольным, фронтальным) транспортом проектируют в тех случаях, когда конструкции технологических машин не позволяют осуществить сквозное транспортирование обрабатываемых деталей. Недостатками такого конструктивного решения являются его сложность и необходимость иметь у каждой технологической машины свое загрузочно-ориентирующее устройство. Сложная пространственная траектория движения обрабатываемых деталей не позволяет иметь резервов для повышения скорости транспортирования, а следовательно, и производительности линий. Сквозной транспорт является наиболее простым; линии с таким транспортом получили наибольшее распространение, однако в большинстве случаев требуется проектирование и создание специально приспособленных технологических машин.

Линии с несинхронными  потоками деталей состоят из технологических  машин, между которыми установлены  магазины или бункера-накопители межмашинных  запасов.

Каждая машина оснащается загрузочно-разгрузочным устройством. Наличие гибкого транспорта позволяет  эксплуатировать отдельные технологические  машины независимо вплоть до исчерпания запасов магазина или бункера. АЛ такой категории могут быть построены по принципу прямоточности или с ветвящимися потоками, с несквозным и сквозным видами транспорта, с применением спутников и без них.

Возможны комбинации потоков  в составе комплексных АЛ. Например, в начале линии, на заготовительном участке, могут быть использованы технологические машины с несинхронными потоками, неветвящиеся, несквозные, бесспутниковые; в дальнейшем на участке механообработки образуется синхронный поток, ветвящийся, со сквозным транспортом и приспособлениями-спутниками; в конце линии, на упаковке, снова может быть несинхронный поток, ветвящийся, сквозной, бесспутниковый.

При мелкосерийном производстве продукции применяют АЛ из универсальных машин. В условиях такого производства необходима частая переналадка оборудования на изготовление различных деталей по однотипным или сходным технологическим процессам. Универсальные машины по сравнению со специальными создают возможность быстрой переналадки АЛ на изготовление других деталей, обрабатываемых по тому же технологическому маршруту, но отличающихся размерами, формой и требующих других режимов обработки. Если такая переналадка необходима через относительно короткие промежутки времени, например несколько раз в течение одной смены, т. е. при обработке деталей мелкими партиями, целесообразно создавать АЛ из универсальных станков с управлением от ЭВМ. В этих случаях ЭВМ не только автоматически управляет работой технологических машин, но и осуществляет по командам их переналадку при переходе на обработку партий новых деталей.

Линии из агрегатных или  модульных технологических машин, так же как и линии из специализированных машин (например, многорезцовых одношпиндельных и многошпиндельных токарных полуавтоматов, фрезерных, зуборезных, шлифовальных и других станков, многопозиционных штамповочных прессов и литьевых машин, встраиваемых в АЛ), применяют преимущественно при крупносерийном и массовом производстве промышленной продукции. При этом, как правило, АЛ из станков токарно-шлифовальной группы применяют для обработки деталей типа тел вращения; линии из агрегатных станков – для деталей, не подвижных в процессе обработки (типа корпусов, кронштейнов и др.); линии из модульных машин – для мелких деталей при сквозном транспортировании заготовок, например в ленте; переход на выпуск новой серии деталей может потребовать перемонтажа модульных машин (увеличение или уменьшение их числа, смена мест машин и т. п.), что не приводит к большим затратам времени и средств.

АЛ из специальных технологических машин проектируют для массового производства и - применяют в основном в тех случаях, когда изделие по тем или иным причинам не может быть изготовлено на машинах, выпускаемых серийно. Линии на базе технологических машин роторной и роторно-конвейерной компоновки обладают высоким уровнем независимости транспортных и технологических скоростей; при многопоточном принципе построения отдельных машин они обладают высокой производительностью; использование облегченных режимов обработки по сравнению с экстремальными, позволяет получить высокую надежность механизмов и узлов при эксплуатации. Все четыре типа АЛ могут быть спроектированы для одно- и многопоточной обработки, для одно- и многопредметных потоков продукции. В этих линиях потоки обрабатываемых деталей могут быть как взаимнонезависимыми, так и зависящими друг от друга. Эти АЛ проектируют для изготовления одного вида изделий (непереналаживаемые) или нескольких видов изделий путем периодической переналадки на новый вариант технологии. АЛ оснащаются лотками, бункерами, питателям для подачи штучных деталей и непрерывных материалов, поступающих из рулонов, в виде лент и полос.

технологический автоматизация станочный

 
Заключение

Автоматические станочные  линии и системы машин получили наибольшее распространение в крупносерийном и массовом производстве.

Современное массовое и крупносерийное производство характеризуется постоянным увеличением выпуска продукции, повышенными требованиями к ее качеству, все более частой сменяемостью конструкций  машин и приборов, высокими требованиями к экономической эффективности  производства.

Заводы, которые могут  себе позволить научную и финансовую поддержку на развитие автоматических линий со временем оказываются в  более выгодном положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Автоматические линии  в машиностроении: Справочник. в 3-х т./ред. совет:

А.И. Дащенко (пред.) и др. – М.: Машиностроение, 1984 – Т. 1. Этапы проектирования и расчет /под ред. Л.И. Волчкевича. 1984. 312 с., ил.

2. Автоматические линии  в машиностроении: Справочник. в 3-х т./ред. совет:

А.И. Дащенко (пред.) и др. – М.: Машиностроение, 1984 – Т. 2. Станочные автоматические линии/под ред. А.И. Дащенко, 1984. 408 с., ил.


Информация о работе Автоматизация и управление процессами ТГВ