Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Два последних десятилетия XX века ознаменовались значительными изменениями в мировых финансовых отраслях. Финансовым институтам пришлось действовать в условиях либерализации государственного контроля и реформирования финансового сектора, увеличения конкуренции как в своей традиционной нише, так и с другими поставщиками финансовых услуг, а также в условиях «взрывного» роста новых технологий. Результатом изменений стало расширение диапазона финансовых услуг, развитие новых методов распространения финансовых услуг и, как следствие, повышенное внимание к затратам, рискам и прибыли.
Введение……………………………….……………………………………..3
1 Теоретические основы взаимодействия страховых и банковских компаний…………………………………………………………................. 5
1.1 Сущность страховой деятельности и функции страхования………....5
1.2 Особенность  взаимодействия страховых организаций  и банков…… 6
1.3 Перспективы  развития страхового рынка и  банковской системы…... 9
      2 Сущность страховых компаний и факторы, обусловливающие их взаимодействие………………………………………………………………… 14
      2.1 Предпосылки и история возникновения банкостраховых групп…… 14
      2.2 Анализ состояние рынка банкострахования в России на данный момент…………………………………………………………………………... 20
      2.3 Критерий эффективности и приоритетные направления развития сектора банковского страхования в России …………………………………...23
Анализ каналов взаимодействия страховых компаний и банков на российском рынке……………………………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….. 39
     Список литературы……………………
Положение 
и имидж банка на рынке. От восприятия 
банка на рынке клиентами и 
от занимаемого им места зависит 
его имидж и, следовательно, успешность 
деятельности. Клиенты Франции, Испании, 
Италии и Бельгии поддерживают "физические" 
контакты со своими банками в отличие 
от англосаксонских стран, где нет 
такой привычки, и большая часть 
банковских операций осуществляется через 
Интернет или по телефону. Использование 
интегрированной модели управления. 
В странах Бенилюкса в 
Управление, подготовка, мотивация и оплата труда персонала. В этой сфере, как правило, каждый банк разрабатывает собственную стратегию для реализации поставленных целей. В то же время в Италии, в соответствии с директивой N 241 от 1995 года подготовка банковского персонала к продаже полисов должна осуществляться страховой компанией.
Особенности страховых продуктов. Банкострахование начинается со сбыта простых, стандартизированных продуктов, часто связанных с банковским предложением. После освоения такого рынка можно приступать к реализации более сложных страховых продуктов и даже их пакетов. Как показывает опыт, страховой продукт, предлагаемый банком, должен быть простым, понятным, качественным и прозрачным, особенно в отношении условий выплат страхового возмещения. Если вначале банкостраховые услуги сводились к продаже страховых продуктов,
связанных с банковской деятельностью, то в последующем они были диверсифицированы за счет других страховых продуктов. Вместе с тем доля других страховых продуктов, кроме страхования жизни, на рынке банкострахования пока невелика: во Франции 10% и в Нидерландах 11%.
Выбор модели банкострахования. Не существует какой-то единой модели, пригодной для всех банков и страховых компаний и гарантирующей им успех. Каждый банк и страховая компания должны выбрать модель, которая наилучшим образом соответствует особенностям, положению на рынке, потребностям, а также социокультурным характеристикам страны и особенностям ее
законодательства. 
Уровень развития рынка страхования.От 
объема и разнообразия рынка страховых 
продуктов и услуг зависят 
возможности развития банкострахования. 
Наряду с факторами успеха, специалисты 
выделяют факторы, тормозящие развитие 
банкострахования. Это, прежде всего, недостаточное 
развитие законодательной базы, касающейся 
интеграции деятельности банков и страховых 
компаний. Надо признать, что во многих 
европейских странах 
на депозите, 
ведение операций через счета 
партнерской кредитной 
В конечном 
итоге неафишируемые условия 
могут оказаться настолько 
становятся практически запретительными. Еще одна причина медленного становления банкострахования – отсутствие массового спроса на страховые продукты, которые могли бы активно реализоваться через банковские каналы. Во Франции толчком к развитию банкострахования стал рост строительного рынка и ипотечного кредитования: начиная с продаж, сопутствующих выдаче кредитов страховок, банки постепенно освоили широкий спектр страховых продуктов. К названным факторам можно добавить недостаточную разработанность технологии продаж, отсутствие необходимого программного обеспечения, а также стандартизированных
страховых продуктов, которые должны быть финансово ликвидными и понятными как клиенту, так и персоналу банка. Вместе с тем развитие банкострахования дает определенные выгоды и преимущества для всех участников этого процесса. Выгоды банкострахования для банков: создание новых источников и потоков доходов и диверсификация банковской деятельности, что особенно важно в условиях обострения конкуренции и снижения банковской маржи, что связано с уменьшением роли традиционного банковского посредничества; превращение банков в своего рода "финансовые супермаркеты", предлагающие все более расширяющуюся гамму финансовых продуктов и услуг, что усиливает доверие клиентов; снижение издержек сбыта, поскольку в большинстве случаев одни и те же отделения и сотрудники банка занимаются сбытом банковских и страховых продуктов. Наряду с выгодами развития банкострахования, для банков следует отметить и отдельные риски, связанные с возможным падением доверия клиентов к банкам из-за
предложения 
им "ненужных", по их мнению, услуг, 
с передачей информации из базы данных 
конкурентам и разглашение 
ритории страны. Выгоды банкострахования для клиентов: расширение доступа к более широкому
спектру финансовых 
услуг в одном банке; снижение 
издержек на приобретение финансовых 
услуг; страховые премии также могут 
быть снижены, поскольку их оплата осуществляется 
с банковского счета; установление 
более тесных и прочных отношений 
с банком, что позволяет лучше 
удовлетворять потребности 
Определенные 
выгоды от развития банкострахования 
получают и органы регулирования 
и контроля, поскольку банкострахование 
может стать средством 
Сегодня страховые компании оказывают клиентам такие банковские услуги, как
ведение текущих счетов, предоставление средств платежа, кредитов и т.д. Существу- ет практика оформления пластиковых карт в офисе страховой компании под предлогом облегчения получения страховых возмещений, предоставления страховых услуг в кредит. В то же время продвижение банковских продуктов через страховые компании менее развито, чем банкострахование. У некоторых страховых компаний доля доходов от сбыта банковских продуктов составляет лишь 10% их оборотов.
Российская практика развития страхования, к сожалению, не демонстрирует высокого уровня интеграции с банковским рынком. Сотрудничество банков и страховщиков в 2009 году сводилось преимущественно к вмененному страхованию при выдаче кредитов. До западных аналогов взаимодействия банков и страховщиков российский рынок еще не дорос, но позитивные сдвиги в этом направлении прослеживаются: возможность предоставить клиенту комплексный продукт все чаще становится ключевым аргументом в пользу более тесной интеграции.
Таким образом, рассматривая интеграцию страховых компаний и банковского бизнеса, мы наблюдаем, что и в одном и в другом случае преследуются практически одни и те же цели, и все же совместная их деятельность в большей степени, по моему мнению, должна быть направлена на расширение услуг и страхование рисков, что особенно актуально в настоящее время, время последствий мирового финансового кризиса.
2.2 Анализ состояние рынка банкострахования в России на данный момент.
По данным «Эксперт РА», рынок банкострахования в 2011 году рос хорошими темпами. Его объем составил 125 млрд рублей, на 32% больше, чем в 2010 году. По оценкам данного журнала, в 2012-м рынок расширится еще на 30%. Все большую долю розничного бизнеса по банкострахованию получают кэптивные страховые компании. Крупным универсальным страховщикам остается более сложное страхование рисков самих банков и рисков заемщиков — юридических лиц. «Роль дочерних страховых компаний банков увеличивается, и объем бизнеса, который им передается, также растет. Однако полноценный рыночный бизнес им развивать будет сложнее», — отмечает Андрей Мартьянов, исполнительный директор страховой компании МАКС.
В 2011 году 
быстрее всего в секторе 
Модель взаимодействия 
банка с аффилированной страховой 
компанией весьма привлекательна в 
части страхования жизни и 
здоровья (в том числе от несчастных 
случаев и болезней) заемщиков, а 
также страхования заемщика от потери 
работы. Эти виды страхования наименее 
убыточны, что позволяет генерировать 
высокую прибыль внутри финансовой 
группы. Исследование «Эксперт РА» 
показало: комиссия банку от продажи 
услуг по страхованию жизни и 
здоровья заемщиков при потребительском 
кредитовании в среднем составляет 
70%. Кроме того, второй год подряд 
страхование жизни и здоровья 
заемщика при потребительском 
Кэптивным 
страховщикам проще, чем всем остальным, 
воспользоваться перспективным 
способом распространения страховых 
продуктов через интернет-банк материнского 
банка. Впрочем, этот путь не закрыт и 
для высокотехнологичных 
Банковские 
клиенты, привыкшие к получению 
финансовых услуг при помощи интернета, 
легко воспользуются и услугой 
страхования в своем банке. Преимуществом 
для страховых компаний будет 
обширная клиентская база и более 
низкие расходы на ИТ-системы. «С развитием 
интернет-банкинга мы ожидаем увеличения 
кросс-продаж. Ведь такой современный 
способ общения с клиентом дает уникальные 
возможности продвижения 
Меньшая 
доля рынка банкострахования, связанная 
со страхованием рисков юридических 
лиц и страхованием рисков самих 
банков, останется крупным 
кредитования 
и замена залогов на другие виды 
обеспечения. «У банков становится все 
больше клиентов — юридических лиц, 
которые страхуются без залога и 
под иные виды обеспечения. Подобное 
беззалоговое кредитование не лучший 
вариант для страховой 
самих банков 
основная часть стабильно приходится 
на ДМС банковских работников: 56% от 
общего объема страхования кредитных 
учреждений. Значительными темпами 
(133% за 2011 год) растет страхование жизни 
и здоровья сотрудников банков, на 
95% выросло страхование 
Информация о работе Взаимодействие банковского и страхового бизнеса