Теоретические основы страхования АВТОКАСКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы страхования АВТОКАСКО, проанализировать страхование АВТОКАСКО на примере страховой компании (далее СК) «Росгосстрах», рассмотреть проблемы и перспективы развития страхования АВТОКАСКО на зарубежном опыте.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая АВТОКАСКО.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

При выборе неагрегатной страховой суммы, она будет выплачиваться вне зависимости от того, какое количество раз обратились в страховую компанию, при этом ее величина останется неизменной.

Таким образом, страховка КАСКО – это реальная защита прав собственника автомобиля, связанная с распоряжением и использованием транспортного средства. Основной принцип системы страхования КАСКО автомобиля - материальное возмещение страхователю рассчитанной по тарифам суммы при наступлении событий, предусмотренных договором. Существует несколько видов страхования АВТОКАСКО и в каждом из них свои нюансы.

1.2 Правила страхования по АВТОКАСКО.

Услугу добровольного автострахования КАСКО на сегодняшний день на территории России предоставляет несколько десятков компаний, среди них есть, как крупные холдинги, так и небольшие организации, открывшиеся совсем недавно. Как известно, тарифы на страхование КАСКО каждая компания устанавливает самостоятельно, и их величина не ограничивается государством. Также на рынке представлены всевозможные программы страхования, некоторые из которых являются «эксклюзивными», т.е. предоставляемыми лишь одной компанией. Тем не менее, есть и то, что объединяет в единое целое все страховые компании, работающие на территории России — это общие правила страхования транспортных средств по КАСКО.

Правила страхования КАСКО, установленные той или иной организацией, в обязательном порядке должны быть залицензированы в специальной государственной инстанции. В правилах автострахования КАСКО прописываются все аспекты, касающиеся регламента взаимодействия клиента и страховой организации, а также основные понятия и термины, используемые в документации, сроки выплат компенсации при наступлении страхового случая и т.д. Таким образом, при оформлении полиса КАСКО, правила, установленные выбранной страховой компанией, гарантируют Вам юридическую безопасность.

Необходимо отметить правила страхования КАСКО, которым необходимо уделить особое внимание при выборе программы и последующем заключении договора. Во-первых, КАСКО правила наиболее подробно описывают способы и сроки выплаты страховых возмещений. Требования по данному аспекту обычно описывают необходимость предоставления СК справок из ГИБДД или других инстанций при наступлении страхового случая. Также правила оформления КАСКО строго регламентируют, какое количество раз за период страхования клиенту может быть выплачена компенсация без предоставления соответствующих справок.

Также правилами страхования КАСКО рассматриваются различные варианты ночного хранения автомобиля. Существует два варианта: на стоянке или же хранение без ограничений. При хранении автомобиля на стоянке к ней выдвигается ряд требований: например, наличие КПП, камер видео-слежения и т.д. Связано это с тем, что правилами оформления КАСКО предусмотрено снижение стоимости страхования в том случае, если ночью автомобиль находится на охраняемой стоянке. Соответственно, СК должна быть уверена в том, что данная стоянка является не «стихийно образовавшейся», а надежным местом, где автомобиль будет в безопасности.

Порядок оформления КАСКО — это Ваша возможность сотрудничать со страховой компанией на четко установленных и «чистых» условиях.

Некоторые положения из правила страхования АВТОКАСКО СК «Росгосстрах»:

1. Объект страхования

В соответствии с настоящими Правилами объектом страхования по договору страхования являются имущественные интересы, связанные с:

  1. риском утраты (гибели), недостачи или повреждения застрахованного имущества — ТС, дополнительного оборудования, установленного на транспортных средствах;
  2. риском возникновения непредвиденных расходов, не относящихся к предпринимательской деятельности Страхователя;
  3. риском возникновения убытков от предпринимательской деятельности из-за изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя — Страхователя обстоятельствам, в том числе с риском неполучения ожидаемых доходов.

Под ТС понимаются следующие транспортные средства (включая установленное на ТС оборудование, не входящее в комплектацию завода-изготовителя, но перечисленное в договоре страхования или в Листе осмотра ТС в качестве принадлежности ТС, в том числе, обозначенное в Листе осмотра ТС как «нештатное оборудование»):

    1. автомобили — легковые, грузовые, грузопассажирские;
    2. автобусы и другие пассажирские ТС;
    3. прицепы и полуприцепы;
    4. мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски;
    5. по соглашению сторон — другие самоходные, в том числе сельскохозяйственные и буксируемые ТС, сельскохозяйственные, вспомогательные и иные механизмы.

Не подлежат страхованию ТС, ввезенные на территорию Российской Федерации с нарушением действующих таможенных норм и правил, либо числящиеся в информационных базах данных органов государственной власти Российской Федерации и органов Интерпола как ранее похищенные.

2. Субъекты страхования.

Страховщиком по договору страхования является ОАО «Росгосстрах», созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию и получившее лицензию на осуществление страховой деятельности в установленном Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» порядке и зарегистрированное в г. Москве. Договоры страхования от имени Страховщика могут заключать его филиалы и иные обособленные подразделения, а также уполномоченные страховые агенты (юридические и физические лица) на основании соответствующих договоров или доверенностей.

Страхователем по договору страхования является дееспособное физическое либо юридическое лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования ТС, которым оно владеет на основании, предусмотренном в законе, ином правовом акте или договоре.

ТС может быть застраховано Страховщиком по договору страхования

в пользу лица (Страхователя или назначенного Страхователем лица — Выгодоприобретателя (Застрахованного)), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Выгодоприобретатель указывается в договоре страхования (Полисе). Далее по тексту настоящих Правил и (или) договора страхования положения о Выгодоприобретателе распространяются также на Застрахованное лицо, если это не противоречит страхованию финансового риска.

3. Права и обязанности субъектов страхования

Перечень прав и обязанностей страховщика прописан в приложение 1, таблица 1. (Права и обязанности страховщика).

Перечень прав и обязанностей страхователя прописан в приложение 2, таблица 2. (Права и обязанности страхователя).

4. Страховые риски

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования. Договор страхования может быть заключен от совокупности ниженазванных страховых рисков или любой их комбинации.

Страховщик обеспечивает страховую защиту по договору страхования от следующих рисков:

  1. «ДТП при управлении ТС лицами, допущенными к управлению» — дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.д., за исключением случаев перемещения (транспортировки) ТС любым видом транспорта методом частичной или полной погрузки), произошедшее при управлении ТС лицом, указанным в договоре страхования, или лицом, соответствующим критериям, указанным в договоре страхования, а также повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке либо при самопроизвольном движении ТС.
  2. «ДТП при управлении ТС любыми лицами» — дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.д., за исключением случаев перемещения (транспортировки) ТС любым видом транспорта методом частичной или полной погрузки), а также повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке либо при самопроизвольном движении ТС.
  3. «Пожар» — неконтролируемое горение или взрыв (в т.ч. воздействие ударной волны), возникшие вследствие внешнего воздействия, исключая локальные повреждения элементов салона ТС в результате курения. По дополнительному соглашению сторон под пожаром может пониматься также неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие самовозгорания ТС и (или) замыкания электропроводки ТС;
  4. «Повреждение отскочившим или упавшим предметом» — внешнее механическое воздействие на ТС постороннего предмета (в том числе выброс гравия из-под колес транспорта, камней и других твердых фракций), исключая локальные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы). По дополнительному соглашению сторон может быть застрахован риск механического повреждения ТС в результате сильных потоков ветра.
  5. «Стихийное бедствие» — внешнее воздействие на ТС природного явления: града, землетрясения, бури, урагана, наводнения, смерча, в том числе, подтопление ТС, связанное с обильными осадками и (или) имевшее место в результате неисправности стоковой (ливневой) канализации. По дополнительному соглашению сторон может быть предусмотрено распространение страхования по данному риску на внешние воздействия на ТС иных особо опасных природных явлений в случаях и объеме дополнительно указанных в договоре страхования.
  6. «Противоправное действие» — совершение или попытка совершения третьими лицами противоправных действий в отношении ТС (кроме угона или хищения ТС, в том числе, совершенного в результате мошенничества, самоуправства или присвоения ТС), в том числе, хищение ключей от застрахованного ТС, за исключением повреждения ТС в результате неосторожных действий лиц, оказывающих услуги по ремонту, техническому обслуживанию, тюнингу или заправке ТС, если эти действия сопряжены с нарушением указанными лицами инструкций, рекомендаций, норм и правил, регламентирующих порядок оказания соответствующих услуг, или с использованием некачественных материалов (некачественного топлива, смазочных материалов и т.д.). По дополнительному соглашению сторон может быть застрахован риск ущерба, возникшего вследствие террористических действий.
  7. «Действия животных» — внешнее повреждение ТС в результате действий животных (включая повреждение электропроводки ТС, доступ к которой возможен с внешней стороны ТС (снаружи)), за исключением повреждения элементов салона ТС и других элементов ТС, доступных исключительно изнутри ТС.
  8. «Провал под грунт» — повреждение ТС, произошедшее в результате просадки грунта, дорожного покрытия или покрытия искусственного сооружения, обустроенных или приспособленных для движения и (или) для стоянки транспортных средств. По дополнительному соглашению сторон может быть застрахован риск повреждения ТС в результате провала (просадки) грунта, произошедшего в местах, не оборудованных для движения и (или) стоянки ТС, а также риск падения ТС в воду.
  9. «Техногенная авария» — повреждение ТС в результате аварии на опасном объекте, произошедшей вследствие повреждения или разрушения сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыва, выброса опасных веществ, отказа или повреждения технических устройств, отклонения от режима технологического процесса, сброса воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда.
  10. «Угон ТС без документов и ключей» — утрата ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или неправомерного завладения ТС без цели хищения (угона) при наличии факта, что в ТС или ином доступном для третьих лиц месте не были оставлены ключи и (или) регистрационные документы (свидетельство о регистрации ТС и (или) паспорт ТС) от него, а также при условии соблюдения Страхователем предусмотренных договором страхования обязанностей по установке и обслуживанию противоугонной системы, заключению договора на обслуживание противоугонной системы, внесению платы за обслуживание противоугонной системы при условии наличия таких платежей (в случае, если при заключении договора страхования со Страхователем было заключено дополнительное соглашение, предусматривающее обязанность Страхователя установить на ТС противоугонную систему). Непредставление Страхователем ключей и (или) регистрационных документов Страховщику после наступления события, имеющего признаки страхового случая, рассматривается как их оставление в ТС (ином доступном третьим лицам месте), за исключением случаев, когда Страхователь до наступления страхового случая письменно уведомил Страховщика об утрате ключей и (или) регистрационных документов, а также случаев, когда регистрационные документы и (или) ключи были похищены вместе с ТС в результате грабежа, сопряженного с применением насилия, или разбоя. По дополнительному соглашению сторон под риском «Угон ТС без документов и ключей» может также пониматься хищение ТС в результате мошенничества, самоуправства и (или) присвоения.
  11. «Угон ТС с документами и (или) ключами» — утрата ТС в результате кражи, грабежа, разбоя или неправомерного завладения ТС без цели хищения (угона), в том числе, с оставленными в ТС или ином доступном третьим лицам месте ключами и (или) регистрационными документами. По дополнительному соглашению сторон под риском «Угон ТС с документами и (или) ключами» может также пониматься хищение ТС в результате мошенничества, самоуправства и (или) присвоения. Далее по тексту настоящих Правил, термин «Угон» применяется в случаях, когда соответствующая норма относится к обоим рискам.
  12. «Ущерб» — совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1, 3–9 настоящей статьи.
  13. «Ущерб (мультидрайв) » — совокупность рисков, перечисленных в пунктах 2–9 настоящей статьи.
  14. «АВТОКАСКО» — совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1, 3–9, 10 настоящей статьи.
  15. «АВТОКАСКО (расширенное)» — совокупность рисков, перечисленных в пунктах 1, 3–9, 11 настоящей статьи.
  16. «АВТОКАСКО (мультидрайв)» — совокупность рисков, перечисленных в пунктах 2–9, 10 настоящей статьи.
  17. «АВТОКАСКО (расширенное мультидрайв)» — совокупность рисков, перечисленных в пунктах 2–9, 11 настоящей статьи.
  18. ДО может быть застраховано только по тем же рискам из числа вышеназванных, что и принимаемое на страхование ТС, на котором оно установлено.

5. Исключение из страхового покрытия

Не является страховым случаем и не подлежит возмещению наступление ущерба (убытков) в результате следующих действий или бездействия Страхователя, Водителя или Выгодоприобретателя, которые сознательно ведут к нарушению страхового обязательства:

    1. ущерб, возникший при управлении заведомо неисправным ТС, эксплуатация которого запрещена в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;
    2. ущерб, возникший при управлении ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и (или) под воздействием препаратов или веществ токсического или седативного действия;
    3. ущерб, возникший при управлении ТС лицом, не имеющим в соответствии с нормативными актами Российской Федерации права управления указанным в договоре страхования ТС, в том числе лицом, лишенным права управления ТС;
    4. ущерб, возникший при нарушении правил пожарной безопасности и правил хранения и перевозки опасных веществ и предметов;
    5. ущерб, возникший при использовании ТС в целях обучения вождению или для участия в соревнованиях;
    6. ущерб, возникший при эксплуатации ТС и ДО с нарушением условий эксплуатации, предусмотренных заводом-изготовителем;
    7. повреждение ТС, если Страхователь, Выгодоприобретатель или Водитель оставил в нарушение Правил дорожного движения, установленных нормативно-правовым актом Российской Федерации, место дорожно-транспортного происшествия, либо уклонился от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения, либо употребил алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, до прохождения указанного освидетельствования или принятия решения об освобождении от такого освидетельствования;
    8. повреждение или утрата (гибель) ТС, если Страхователь, Выгодоприобретатель или Водитель оставил открытыми (не запертыми на замок) двери или окна ТС во время его стоянки или остановки при отсутствии в салоне Водителя;
    9. повреждение или утрата (гибель) ТС, если Страхователь, Выгодоприобретатель или Водитель осуществлял коммерческую (с целью получения дохода) деятельность по перевозке третьих лиц в качестве пассажиров.

6. Страховая сумма и страховая стоимость

Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

В договорах страхования, заключенных в соответствии с настоящими Правилами, страховые суммы и страховые премии устанавливаются в российских рублях. По соглашению сторон в договоре страхования страховые суммы и страховые премии могут быть указаны в валютном эквиваленте (далее — страхование с валютным эквивалентом).

Договором страхования могут быть установлены отдельные страховые суммы для разных застрахованных рисков (случаев). Если договором страхования предусматривается право Страхователя на самостоятельный выбор формы страхового возмещения после наступления страхового случая, то договором страхования также могут быть предусмотрены различные страховые суммы в зависимости от выбранной формы страхового возмещения.

Страховая сумма не может превышать страховой стоимости ТС (действительной стоимости имущества — т.е. его стоимости в месте его нахождения на день заключения договора страхования).

Страховая стоимость предъявленного на страхование ТС и ДО определяется Страховщиком с учетом их первоначальной стоимости и норм амортизации, на основании данных заявления на страхование и документов, подтверждающих стоимость ТС и ДО. По соглашению сторон такими документами могут являться:

    1. договор купли-продажи;
    2. справка-счет;
    3. счет-фактура завода-изготовителя или официального дилера (продавца);
    4. чеки, квитанции и другие платежные документы;
    5. таможенные документы;
    6. прайс-листы дилеров;
    7. каталоги для импортных транспортных средств, иная справочная или периодическая литература;
    8. иные документы, включая заключение эксперта (экспертизы), позволяющие определить страховую стоимость, по соглашению сторон.

В случае спора о соответствии страховой суммы страховой стоимости застрахованного ТС и (или) ДО, за размер действительной стоимости принимается соответствующая среднерыночная стоимость ТС и (или) ДО на дату заключения договора страхования. Стороны не могут оспаривать страховую стоимость ТС, определенную договором страхования, за исключением случаев, когда Страховщик был намеренно введен в заблуждение Страхователем.

Информация о работе Теоретические основы страхования АВТОКАСКО