Организация страховых пулов в авиастраховании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 22:14, реферат

Описание работы

Авиационное страхование обычно включает в себя несколько разных видов страхования: каско, гражданской ответственности и от несчастных случаев. То есть договор воздушного страхования следует классифицировать как договор – конгломерат, обладающий рядом характерных особенностей. Одной из них является объединение различных страховщиков в различные союзы – пулы.
Организация пула заключается в том, что страховые взносы в пределах, охваченным соглашением, вносятся в общий фонд, из которого затем покрываются возможные потери. Отдельные страховые учреждения, входящие в пул, участвуют в выплате страхового возмещения в зависимости от величины страхового портфеля. Объединение страховых портфелей заинтересованных организаций позволяет перераспределить страховой риск между членами организации.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 22.71 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)

 

Кафедра финансов и кредита

 

 




 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Страхование»  .                                                           

 

на тему «Организация страховых пулов в авиастраховании» .                                                                  

 

 

 

 

Группа

   

 

Студент

 

.                        .

 

 

 
К.э.н., доцент

 

.                       .

 


 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2014

Организация авиационного страхового пула.

Авиационное страхование обычно включает в себя несколько разных видов страхования: каско, гражданской ответственности и от несчастных случаев. То есть договор воздушного страхования следует классифицировать как договор – конгломерат, обладающий рядом характерных особенностей. Одной из них является объединение различных страховщиков в различные союзы – пулы.

Организация пула заключается в том, что страховые взносы в пределах, охваченным соглашением, вносятся в общий фонд, из которого затем покрываются возможные потери. Отдельные страховые учреждения, входящие в пул, участвуют в выплате страхового возмещения в зависимости от величины страхового портфеля. Объединение страховых портфелей заинтересованных организаций позволяет перераспределить страховой риск между членами организации.

Первое объединение такого рода было создано в Англии в 1919 г. и называлось «Britisch Aviation Insurance Group» (Британская группа авиационного страхования) Оно объединяло 24 группы корпорации Ллойд, а также несколько других учреждений.

Основные авиапулы, действующие в данное время: 
ФРГ: DLP (Германский авиационный пул). Пул состоит из 65 компаний, является лидером германского авиационного страхового рынка, коллективно участвует в страхованиях других европейских рынков. Общая емкость - 330 млн. марок ФРГ. 
Швейцария: Swiss Aviation Pool (Швейцарский авиационный пул). Пул состоит из 29 компаний, является лидером рынка по страхованию авиации общего назначения и одним из лидеров по страхованию рисков авиакомпаний и ответственности товаропроизводителей. Управляющая компания - Winterthur. Емкость пула (нетто) – 50 млн. долл. 
Скандинавия: naig (Северная авиационная страховая группа) - преобразован из Nordiska Pool. Пул состоит из 16 компаний, полностью обеспечивает скандинавский рынок страхования авиации общего назначения и принимает небольшие доли размещаемых на международном рынке авиационных рисков. 
Нидерланды: Dutch Pool (Голландский пул). Состоит из 17 компаний. Емкость пула позволяет принимать до 2,25 % объема авиационных рисков, размещаемых на международном рынке. Лидер местного рынка по авиастрахованиям.

Франция: Aerofrancassur Включает 4 компании Емкость позволяет принимать до 7,5 % объема рисков по страхованию авиакомпаний и полностью - риски авиации общего назначения.

США: USAIG (Авиационная страховая группа США). Пул объединяет в настоящее время 9 компаний.

ЛОНДОНСКИЙ рынок: BAIG (Британская авиационная страховая группа). В пул входят 6 компаний - 4 британских и 2 японских. Емкость пула позволяет принимать 20 % основных рисков рынка. 
WAIG (Вестминстерская авиационная страховая группа). В пул входят 2 французских компании Емкость позволяет принимать 7,5 % основных рисков рынка. 
ЯПОНИЯ: JAIR (Японский авиационный страховой пул). Управляющая компания - Tof Fire & Marine Reinsurance. Пул является монополистом по страхованию местной авиации общего назначения и лидером по страхованию рисков японских авиакомпаний и ответственности товаропроизводителей. Емкость - 150 млн. долл.

Мексика: MAP (Мексиканский авиационный пул). Управляющая компания - Alianza. В пул входят 27 мексиканских компаний. Емкость - 30 млн. долл. Не так давно одна из компаний вышла из состава членов пула, однако возникшие трудности заставили ее вернуться и теперь в пул входят все основные авиастраховщики страны.

Австралия: AAUP (Австралийский пул авиационных страховщиков). Включает 12 компаний - членов. За последние три года в составе членов произошел ряд изменений. Емкость пула позволяет принимать на страхование 55 % объема рисков местных авиакомпаний и авиации общего назначения.

 

Нормативная система Международного воздушного права.

Основным документом в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 г. Советский Союз присоединился к числу ее участников в 1970 г. Кроме Чикагской конвенции нормативная система международного воздушного права представлена «Варшавской системой» - это группа документов, распадающихся на два режима: Варшава-Гаага-Гватемал (по пассажирам) и Варшава-Гаага-Монреаль.

Вопрос о внутренних воздушных перевозках регулируется законодательными актами каждой страны.

В нашей стране созданы юридические предпосылки для развития страхования ответственности авиаперевозчиков. С 1 апреля 1997 г. вступил в силу Воздушный кодекс РФ. Он обязывает перевозчика страховать свою ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, кроме того за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам. С 7 ноября 2008 года вступили в силу «Типовые правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна». Страховая сумма на каждого пассажира при причинении вреда его жизни и здоровью определена в размере причиненного вреда, но не более 2000 тыс руб. При причинении вреда багажу пассажиру выплачивается страховая премия вв размере причиненного вреда ,но не более 600 руб. за каждый килограмм веса багажа.

Перевозчик должен также страховать ответственность перед грузовладельцем за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза в период перевозки на борту воздушного судна.

 

Создание страхового пула в авиастраховании в России.

Недостаточность совокупных резервов российских страховщиков определяет и, видимо, еще довольно долго будет определять необходимость использования емкости иностранных рынков. Это существенно увеличивает стоимость страхования воздушных судов производства СНГ и степень ответственности, связанной с их эксплуатацией, так как иностранные страховщики оценивают риски, связанные с эксплуатацией этих судов, значительно дороже, чем по аналогичной авиатехнике западного производства. Политика определения условий и котировок по "восточным" рискам в настоящее время практически полностью контролируется всего тремя - четырьмя ведущими лидерами авиационного страхового рынка.

Что касается отечественного авиационного страхового рынка, в сохранении и развитии которого должны быть заинтересованы все и в первую очередь наиболее профессиональные компании, то, по мнению многих специалистов наилучшее решение - это обратиться к мировому опыту объединения страховщиков в авиационные состраховочные и перестраховочные пулы.

Страховые пулы как форма объединения страховщиков существуют в России более 10 лет, т.е. с момента принятия Закона о страховом деле. Однако законодательную регламентацию они получили лишь в декабре 2003 г., когда Закон о страховом деле был дополнен ст. 14.1, определяющий правовое положение страховых пулов.

Образование профессионально-ориентированной ассоциации страховщиков вызвано необходимостью консолидации авиационных страховщиков России и стран бывшего СССР с целью защиты их интересов и координации деятельности по выработке общих правил страхования авиационных и космических рисков, а также представления авиационных страховщиков России на международном страховом рынке.

Для решения этих задач в 1996 году образована Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков. Применение в названии РААКС наименования «российская ассоциация авиационных и космических страховщиков» утверждено распоряжением № 1699  от 11 ноября 2009 года, которое подписал глава Правительства РФ Владимир Путин.

В настоящее РААКС объединяет 40 страховых организаций, в том числе на правах ассоциированных членов в деятельности РААКС принимают участие 4 страховые организации из стран ближнего зарубежья.

Предметом деятельности Ассоциации являются

  • обобщение практического опыта страхования авиационных и космических рисков,
  • оказание консультаций по техническим, экономическим и юридическим вопросам, связанным с классификацией страховых случаев,
  • содействие членам Ассоциации в разработке совместных программ и планов мероприятий в области страхования авиационных и космических рисков
  • представительство в законодательных, исполнительных и судебных органах власти Российской Федерации,

 Органами управления и контроля Ассоциации являются:

  • Общее собрание членов Ассоциации;
  • Координационный совет;
  • Президент Ассоциации.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации является ревизионная комиссия.

Координационный совет — это коллегиальный исполнительный орган Ассоциации, основной целью деятельности которого является выработка и проведение общей политики Ассоциации, обеспечение выполнения решений Общих собраний, руководство текущей деятельностью Ассоциации в периоды между Общими собраниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.Страхование / под ред. Т.А. Федоровой.-М.: Экономисть, 2003.- 875 с.

2. Виды страхования / под ред. Т.А. Федоровой. - М.: Экономистъ, 2004. - 606 с.

3.Страхование / Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф – М.: Инфра М,2008 – 311с.

4.Сайт Российской Ассоциации  авиационных и космических страховщиков: http://www.raaks.ru


Информация о работе Организация страховых пулов в авиастраховании