О Федеральной службе по финансовым рынкам России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:49, доклад

Описание работы

Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Файлы: 1 файл

О Федеральной службе по финансовым рынкам России.docx

— 19.37 Кб (Скачать файл)

О Федеральной  службе по финансовым рынкам России

Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому  регулированию, контролю и надзору  в сфере финансовых рынков (за исключением  банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору  в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

ФСФР России создана в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» и действует  на основании Положения о Федеральной  службе по финансовым рынкам, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717, и постановления  Правительства Российской Федерации  от 26.04.2011 № 326 «О некоторых вопросах деятельности федеральных органов  исполнительной власти в сфере финансовых рынков». Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.

В своей деятельности Федеральная  служба по финансовым рынкам руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам.

Возглавляет службу Панкин Дмитрий Владимирович.

 

Структура ФСФР России включает в себя десять управлений: Управление развития регулирования на финансовом рынке, Управление регулирования и контроля над коллективными инвестициями; Управление регулирования деятельности участников финансового рынка; Управление эмиссионных ценных бумаг; Управление организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг; Правовое управление; Управление делами и архива; Управление экономики, финансов и бухгалтерского учета; Управление административно-технического обеспечения; Управление информации и мониторинга финансового рынка. Также в структуру ФСФР России входят три самостоятельных отдела: отдел государственной службы и кадров; первый отдел; отдел мобилизационной подготовки.

В организационную структуру  Федеральной службы по финансовым рынкам входит 13 территориальных органов  и 29 территориальных отделов.

Раздел 1. Цели и задачи деятельности

Миссия ФСФР России заключается  в превращении российского финансового  рынка в конкурентоспособный  самостоятельный финансовый центр, являющийся одним из главных механизмов финансирования корпоративного сектора  и одновременно эффективным механизмом инвестирования частных накоплений, включая пенсионные накопления и  резервы.

Цель ФСФР России – совершенствование правового регулирования с целью создания благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового рынка в Российской Федерации.

При этом усилия ФСФР России должны быть направлены как на совершенствование  правового регулирования финансового  рынка, так и на обеспечение соблюдения законодательства на финансовом рынке  всеми его участниками.

Отсюда следует вторая стратегическая цель ФСФР России –  обеспечение эффективного и своевременного контроля и надзора на финансовом рынке, с целью защиты законных прав и интересов участников финансового рынка.

Ниже приводятся задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Совершенствование правового  регулирования с целью создания благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового  рынка в Российской Федерации»

Цель 1. Совершенствование  правового регулирования с целью  создания благоприятных условий  формирования конкурентоспособного финансового  рынка в Российской Федерации.

Тактические задачи:

1.1. Разработка и внедрение  правоустанавливающих норм, способствующих  повышению емкости и прозрачности  финансового рынка.

Развитие фондового рынка, который являлся бы одним из главных  механизмов трансформации накоплений в инвестиции, немыслимо без создания благоприятных условий на законодательном  уровне, для всех участников рынка  ценных бумаг. Для реализации данной задачи предстоит разработать и внедрить комплекс мер, направленных на защиту прав и законных интересов инвесторов, снижение административных барьеров выхода на рынок эмитентам (создание компенсационных механизмов, разработка нормативного регулирования порядка предложения финансовых услуг розничным клиентам, внедрение порядка регулирования рекламы финансовых инструментов, установление требований обязательного мониторинга биржами нестандартных срочных сделок, создание широких возможностей для секьюритизации финансовых активов, упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, усиление гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности путем введения новых составов правонарушений и преступлений в сфере финансового рынка), что в совокупном объеме создаст все необходимые условия для решения поставленной задачи.

1.2. Обеспечение развития  институтов и инструментов финансового  рынка.

Полноценное осуществление  функций по предоставлению инвестиционных услуг, обеспечивающих доступ эмитентов  к инвестиционным ресурсам, а инвесторов к надежным инструментам инвестирования может только рынок, обладающий развитой современной инфраструктурой. Конкурентоспособные  институты финансовой инфраструктуры обеспечивают приемлемый уровень транзакционных издержек, надежность и своевременность  проведения сделок, стабильность системы  учета прав собственности на купленные  ценные бумаги. Формирование современной  эффективной инфраструктуры финансового  рынка в России не завершено, на данный момент остается открытой проблема осуществления  клиринговых процедур и расчетов между участниками финансового  рынка, что создает высокие риски  по сделкам с финансовыми активами. Также на российском финансовом рынке  ограничены возможности участников по использованию в своей деятельности широкой гаммы современных финансовых инструментов, необходимых для диверсификации и хеджирования рисков и. т. д.

Цель 2. Обеспечение эффективного и своевременного контроля и надзора  с целью защиты законных прав и  интересов участников финансового  рынка.

Обеспечение эффективного надзора  за деятельностью участников финансового  рынка, в том числе за деятельностью  финансовых посредников и инфраструктурных институтов, раскрытия информации, необходимой для принятия обоснованного  решения при выборе профессионального  посредника для работы на финансовых рынках, является одним из важнейших  условий для повышения защищенности прав инвесторов и, как следствие, минимизации  так называемых «нерыночных» рисков, которые в значительной мере определяются эффективностью проведения мероприятий по защите законных прав и интересов инвесторов на финансовом рынке.

Достижение данной цели приведет к снижению случаев нарушения  законодательства профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  и повышению уровня доверия инвесторов к институтам фондового рынка.

Тактические задачи:

2.1. Защита прав и законных  интересов акционеров и инвесторов  через контроль за соблюдением исполнения требований законодательства участниками рынка ценных бумаг.

Деятельность ФСФР России в рамках указанной задачи направлена на обеспечение надежного и эффективного надзора за деятельностью соответствующих  субъектов отношений. Функционирование эффективного финансового рынка подразумевает под собой наличие как минимум трех целевых групп, осуществляющих взаимодействие между собой, а именно:

· эмитенты

· участники/профессиональные участники рынка ценных бумаг

· инвесторы

В связи, с чем основным направлением деятельности ФСФР России по реализации данной задачи является проведение мероприятий, направленных на предотвращение нарушений законодательства участниками рынка ценных бумаг  и оперативное реагирование на нестандартные, потенциально конфликтные, дестабилизирующие  ситуации на фондовом рынке, и недопущение  подобных нарушений в будущем. Реализация данной задачи должна свести к минимуму «нерыночные» риски и, как следствие, повысить доверие инвесторов к финансовому  рынку.

2.2. Обеспечение должных  принципов коллективных форм  инвестирования.

Эффективность контроля рынка  коллективных инвестиций является одним  из необходимых условий для повышения  доверия населения к данному  рынку и, как следствие, к увеличению объемов инвестирования в национальную экономику через инструменты  коллективного инвестирования и  повышению доходности сбережений населения.

Обеспечение эффективного надзора  со стороны ФСФР России за деятельностью  субъектов и участников отношений  по формированию и инвестированию средств  пенсионных накоплений и средств  пенсионных резервов имеет определяющее значение, в том числе при реализации права застрахованных лиц в выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд. При этом необходим эффективный надзор за формированием накопительной части трудовой пенсии в негосударственных пенсионных фондах, а также контроль за размещением добровольно привлеченных негосударственными пенсионными фондами средств пенсионных резервов.

Бюджетные целевые программы  и внепрограммная деятельность

Для достижения сформулированных целей и задач определены 10 бюджетных  целевых программ с указанием  их статуса, ответственных исполнителей, необходимых мероприятий и бюджета. Бюджет каждой программы включает расходы  на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на приобретение услуг и другие статьи экономической  классификации расходов.

Конечные, количественно  измеримые показатели выполнения бюджетных  программ сформулированы исходя из принципов  четкости, простоты в понимании и  использовании, сравнимости, экономической  целесообразности, контролируемости и  проверяемости.

Ряд предложенных показателей  требует разработки и утверждения  формализованных методик, проведения опросов общественного мнения, выбора международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сравнений на основе прозрачных и регулярных процедур расчета.


Информация о работе О Федеральной службе по финансовым рынкам России