Морское страхование как результат развития торгового мореплавания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Эксплуатация любого современного морского торгового судна несет потенциал риска возможных потерь и ущерба. Морское судно - это сложное в техническом отношении самоходное или несамоходное плавучее сооружение, которое используется для целей торгового мореплавания. Балансовая стоимость современного, только что спущенного на воду и прошедшего ходовые испытания судна часто превышает 30-40 млн. USD. Стоимость груза, перевозимого этим судном, может превышать стоимостные характеристики самого транспортного средства. Например, стоимость контейнерного груза может быть больше, чем стоимость судна-контейнеровоза. Возможность причинения ущерба в результате эксплуатации морского судна, которое само по себе является источником повышенной опасности для окружающих, увеличивает ответственность судовладельца перед третьими лицами за факт причинения им имущественного вреда.
Величина потенциального риска, обусловленного конкретными обстоятельствами осуществляемого морского предприятия, будет превышать любые имеющиеся финансовые возможности судовладельца.

Содержание работы

Введение 3
1. Исторические препосылки морского страхования 4
2. Экономическая сущность морского страхования 12
3. Понятие о современном морском страховании 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

КР по страхованию.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Понятие о современном морском страховании

 

Особенности движения финансовых потоков через страховой фонд предопределили методы его образования и оперативного управления. В первом случае он остается в распоряжении и хозяйственном использовании его участников и не преследует целей получения прибыли. Указанный метод получил название взаимного морского страхования. Во втором случае страховой фонд переходит в распоряжение и хозяйственное использование специально созданного финансового института и ставит цели получения прибыли. Указанный метод получил название акционерного морского страхования. В современных условиях вопросами организации и проведения взаимного морского страхования ведают клубы взаимного страхования судовладельцев, имеющие характер некоммерческой организации. Вопросы акционерного морского страхования находятся в ведении акционерных специализированных или универсальных страховых компаний. К деятельности клубов взаимного страхования и акционерных страховых компаний применяются правовые нормы государственного регулирования национального законодательства страны регистрации этих страховщиков.

Рассматривая экономическую природу морского страхования в качестве метода формирования страхового фонда, принято также выделять самострахование. Безусловно, что определенные страховые интересы всегда имеет судовладелец. Техническая эксплуатация находящихся в его собственности судов предопределяет создание каких-то натуральных запасов технологических материалов и т. п., которые будут его страховым фондом на случай непредвиденных обстоятельств. Судовладелец, организованный в форме акционерного общества, создает страховой фонд, согласно содержанию своих учредительных документов, в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах. Величина страхового фонда определяется в форме фиксированного процента от величины уставного капитала.

Экономическая сущность морского страхования проявляется через присущие этой категории функции, которые раскрывают содержание. Морское страхование выполняет распределительную, контрольную и предупредительную функции.

 

 

 

 

Заключение

 

Возникновение и развитие морского страхования взаимосвязано с зарождением и развитием морской торговли. Со временем страховая деятельность выделилась из сферы обращения ростовщического и банковского капитала в самостоятельное звено финансовой системы каждого государства. Основу правоотношений морского страхования составил договор морского страхования, удостоверяемый страховым полисом. Экономическая сущность морского страхования заключается в перераспределительных денежных отношениях по созданию и использованию ресурсов страхового фонда, предназначенного на возмещение ущерба от морских опасностей и других непредвиденных случайностей. Эти отношения связаны с оценкой риска в валюте страхования, в том числе с помощью расчетной единицы. Современная сфера морского страхования - это акционерное и взаимное морское страхование. Правоотношения по поводу морского страхования складываются между страховщиком и страхователем. На капитане застрахованного судна лежит обязанность подготовки претензионных доказательств по факту страхового случая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ефимов С.Л. Морское страхование. Теория и практика : Учеб.-М.: Рос Консулы.2001 – 448с.,
  2. Журавин, С. Г. Краткий курс истории страхования / С. Г. Журавин. – М. : Анкил, 2005.
  3. Скамай, Л. Г. Страхование : учеб. пособие / Л. Г. Скамай. – М. : ИНФРА-М, 2004.
  4. Сплетухов, Ю. А. Страхование : учебник / Ю. А. Сплетухов, Е. Ф. Дюжинов. – М. : ИНФРА-М, 2006.
  5. Страхование: учебник / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008.- 613с. – (Основы наук),
  6. Страхование: учебник / под ред. Т. А. Федоровой. – М. : Экономистъ, 2003.
  7. Шахов, В. В. Страхование : учебник / В. В. Шахов. – М. : ЮНИТИ, 2003.

 

 


 



Информация о работе Морское страхование как результат развития торгового мореплавания