Минимизация убытков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Большое значение также имеет снижение убытков в то время, когда непосредственно происходит страховой случай. К примеру, во время наводнения (если это возможно) нужно как можно быстрее прекратить воздействие воды на объект страхования. В случае пожара, во избежание человеческих жертв, надо срочно провести эвакуацию персонала из охваченных огнем помещений.

Файлы: 1 файл

Страхованине контр. работа.docx

— 77.19 Кб (Скачать файл)

Вопрос №9

Минимизация убытков

Большое значение также имеет  снижение убытков в то время, когда  непосредственно происходит страховой  случай. К примеру, во время наводнения (если это возможно) нужно как  можно быстрее прекратить воздействие  воды на объект страхования. В случае пожара, во избежание человеческих жертв, надо срочно провести эвакуацию  персонала из охваченных огнем помещений.

Заранее нужно предпринять  некоторые шаги, чтобы вышеозначенные мероприятия привели хоть к какому-нибудь благоприятному итогу. Понятно, что  для того, чтобы в разумные сроки  вывести людей в безопасное место  необходимо, чтобы они заранее  знали, куда им идти при наступлении  страхового события. То есть заранее  должны быть проведены учения по противопожарной  безопасности, и проведены со всей тщательностью, хотя люди и относятся  к ним довольно скептически и  безответственно.

Но надо помнить, что сократить  ущерб до нуля не получится - ведь, по определению, страховой случай уже  случился. Поэтому, как мы уже говорили, основная цель этого этапа - минимизация  ущерба.

Превентивные (предупредительные) мероприятия

- мероприятия по предупреждению  наступления страховых случаев  и снижению страхового ущерба (убытка), осуществляемые за счет  отчислений от страховых взносов.  В период государственной монополии  на проведение страхования отчисления  производились в обязательном  порядке. Первоначально Декретом  СНК РСФСР от 15 мая 1922 были установлены  отчисления на противопожарные  мероприятия в размере 20% прибыли  по обязательному страхованию  имущества от огня; с 1925 проводились  отчисления и по добровольному  страхованию от огня. С 1931 отчисления  от платежей по обязательному  страхованию составляли 10%, с 1933 -15%. Эти средства направлялись не  только на противопожарные мероприятия,  но и на цели борьбы с падежом скота. В последующем размер отчислений на превентивные мероприятия неоднократно менялся. С 1960 они установились в размере 8-10% всех платежей и обязательного, и добровольного страхования. С 1968 отчисления от платежей колхозов и населения снизились до 4% (в связи с увеличением размера платежей). С 1978 при введении обязательного страхования имущества совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий для них и колхозов отчисления устанавливались в размере 2%. С 1968 за счет отчислений от страховых взносов стали финансироваться мероприятия по предупреждению гибели и повреждения сельскохозяйственных культур. Отчисления от страховых взносов поступали в доход соответствующих бюджетов как целевые ресурсы. План их использования ежегодно согласовывался с соответствующими управлениями Госстраха, органами сельского хозяйства и внутренних дел. Перечень превентивных мероприятий и порядок их финансирования утверждались органами исполнительной власти республик, краев, областей. Им предоставлялось право менять размер отчислений на превентивные мероприятия от поступивших страховых взносов.

Демонополизация страхового дела, формирование его новой правовой основы привели к принцип, изменениям и в сфере формирования ресурсов превентивных мероприятий Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (1992 с послед, изменениями и дополнениями) определено, что страховщики вправе создавать из полученных страховых взносов резерв для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества. Эти резервы не подлежат изъятию в федеральные и иные бюджеты. Каждая страховая организация самостоятельно разрабатывает положение о резерве превентивных мероприятий и представляет его на утверждение в федеральные орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Резерв превентивных мероприятий формируется путем отчисления от суммы денежных средств, уплаченных страхователем в соответствии с условиями договора страхования или закона и поступивших на расчетный счет страховщика. Размер отчислений в резерв определяется исходя из процента, предусмотренных на эти цели в структуре страховых тарифов. При подготовке положения о резерве превентивных мероприятий страховые организации руководствуются Примерным положением о резерве превентивных мероприятий по добровольным видам страхования, утвержденным федеральным органом страхового надзора 18 янв. 1995; им установлена предельная величина отчисления, предусмотренным в структуре тарифной ставки (не более 15%). Финансироваться превентивные мероприятия должны на основе договора, заключаемого между страховщиком и юридическими или физическими лицами, осуществляющими превентивные мероприятия, исходя из фактического наличия средств, аккумулируемых в резерве превентивных мероприятий. В соответствии с нормами ГК РФ страховщики имеют право контролировать целевое использование средств резерва, применять при его нарушении определенные меры, вплоть до расторжения договора и возврата средств.  
Федеральные органы страхового надзора контролируют целевое использование средств резерва превентивных мероприятий на основе анализа соответствующей формы годовой бухгалтерской отчетности страховщика. Порядок формирования и использования средств резерва превентивных мероприятий по обязательному страхованию устанавливается специальными нормативными актами. В структуру тарифов обязательного страхования пассажиров, перевозимых железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом, утвержденных соответствующим ведомством (министерством) по согласованию с федеральными органами страхового надзора, заложены нормативы отчислений на превентивные мероприятия. Аналогично утверждаются положения о порядке формирования и использования отчислений.

В соответствии с Законом  РФ «О пожарной безопасности» (1994) в  порядке, установленном Правительством РФ, создаются фонды пожарной безопасности, формируемые за счет отчислений страховых  организаций из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в  размере не ниже 5% этих сумм. Противопожарным  признается договор страхования, заключенный  исключительно на случай причинения ущерба застрахованному имуществу  в результате пожара. Структурой страхового тарифа должны предусматриваться указанные  отчисления на формирование фондов пожарной безопасности. Управление фондами пожарной безопасности осуществляет Государственная  противопожарная служба на основе типового устава, утверждаемого Правительством РФ. В зарубежной страховой практике также нередко финансируются  превентивные мероприятия. Порядок финансирования различен. Существует определенная форма участия страховой организации в делах общественности: покупка пожарного автомобиля, беседы с детьми в школах о правилах безопасности и т.д. Такие расходы не включаются в страховой тариф, а осуществляются за счет средств страховщика. Однако на величину этих расходов уменьшается налогооблагаемая прибыль. В странах СНГ порядок формирования и использования фондов превентивных мероприятий имеет много общего с российским.

Если говорить об огневом  страховании, то важно то, что проведение превентивных мероприятий лежит  в сфере интересов той стороны  договора страхования, на чьей ответственности  находится риск. Иными словами, если страховщик должен возместить потери, которые могут наступить в  результате страхового случая, то именно он имеет материальную заинтересованность в том, чтобы минимизировать вероятность  наступления таких потерь.

Можно привести различные  исторические факты, связанные с  таким подходом. Например, во Франции  в 1786 г. королевскими ордонансами двум взаимным страховым обществам было предоставлено исключительное право страховать в Париже имущество от огня. В ответ на получение этой привилегии компании обязались содержать в Париже пожарную команду.

В отечественных изданиях вопрос о введении обязательного  страхования жилых помещений  от пожара обсуждается только в контексте  использования в качестве страховщиков уже имеющиеся на российском страховом  рынке акционерные страховые  компании.

Страхование грузов

Внешнеторговые контракты  предусматривают погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку товаров, в ходе которых возникают определенные риски. Страхование товаров и грузов призвано сгладить такие риски. Для минимизации ущерба от этих рисков стороны контракта страхуют товары и грузы. Если страхование, согласно условиям контракта, осуществляется в пользу импортера, то экспортер должен представить страховой документ на товары и грузы.

Условиями внешнеторговых контрактов предусматриваются различные базисные условия поставки, при этом в зависимости  от них страхование товаров осуществляет продавец или покупатель. Ныне действующая  версия правил ICC по толкованию торговых терминов (условий поставки) "Инкотермс 2000" (Incoterms 2000) изложена в Публикации Международной торговой палаты N 560 "Официальные правила ICC по толкованию торговых терминов". 
             Такие условия поставки, как CIF и CIP, требуют оформления страхования товара продавцом с передачей страхового документа покупателю, поскольку риск гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента перехода товаром поручней судна в порту погрузки (при GIF) и с момента передачи товара первому перевозчику (при CIP). Контрактом определяется, от каких рисков и на какой процент от стоимости товара он должен быть застрахован, а также вид страхового документа, который должен быть оформлен.

Cost, insurance and freight (...named port of destination) (CIF) - "Стоимость, страхование и фрахт (...указанный порт назначения}" - торговый термин, означающий, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда товар переходит через поручни судна в указанном порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск гибели или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, причиной которых были события, имевшие место после поставки, возлагаются на покупателя. По условию CIF продавец также должен обеспечить морское страхование против рисков покупателя от гибели или повреждения товара при перевозке. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию, при этом согласно условию CIF от продавца требуется обеспечить лишь минимальное страховое покрытие. Условие CIF также требует, чтобы продавец очистил товар от пошлины на экспорт. Условие CIF можно использовать только для морского или речного транспорта. 
              Carriage and insurance paid to (...named place of destination) (CIP) - "Перевозка и страхование оплачены до (...указанное место назначения)" - торговый термин, означающий, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда он поставляет товар назначенному им же перевозчику, но помимо этого продавец должен оплатить стоимость перевозки, которая необходима для доставки товара в указанное место назначения. От продавца также требуется обеспечить страхование против рисков покупателя от гибели или повреждения товара при перевозке. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Согласно CIP от продавца требуется обеспечить лишь минимальное страховое покрытие. Данное условие требует, чтобы продавец очистил товар от пошлины на экспорт. Условие CIP может использоваться вне зависимости от вида транспорта, включая и смешанный (мультимодальный) транспорт.

Иногда при перевозке  на условиях CIP клиент может говорить о том, что товар страхуется перевозчиком, поэтому страховой документ не будет  представлен. Действительно, при транспортировке  товаров морем их страховое покрытие осуществляется не перевозчиками, а  только страховыми компаниями. В то же время при транспортировке  другими видами транспорта (по железной дороге, авто- или авиатранспортом) транспортные компании страхуют свою ответственность. Однако возмещение, оплачиваемое этими перевозчиками в случае их ответственности, зафиксировано  в международных конвенциях, относящихся  к этим видам транспорта, и имеет  ограниченный размер в случае ущерба товара. Поэтому товар должен быть застрахован от повреждения или  гибели для получения покрытия против транспортных рисков.

Страховые документы регулируют отношения между страховщиком (страховой  компанией) и страхователем (продавцом  или покупателем товара). При этом первый должен возместить убытки второго  в связи с гибелью или повреждением товара против уплаты страховой премии. К страховым документам относят: страховой полис, страховой сертификат, ковернот, счет страховщика и страховую  декларацию.

Сторона, желающая заключить  страховой контракт, может обратиться непосредственно в страховую  компанию или может действовать  через страхового брокера. В последнем  случае страхуемая сторона инструктирует  страхового брокера о типе требуемой  страховки, товаре и рисках, которые  должны покрываться данной страховкой. Затем брокер организует страховой  договор со страховой компанией  или ее агентами. Как только такой  договор согласован, брокер посылает застрахованной стороне меморандум или письмо, в котором излагаются условия заключенного соглашения. Стороны  обязаны, однако, быть в курсе, что  такой документ не выдается страховой  компанией или ее агентами (а скорее, брокером) и не является юридическим документом. Только страховой контракт является юридическим документом. 
              Страхование производится против различных рисков, причем по многим из них оплачивается дополнительная премия, в том числе: кража и недопоставка товаров; забастовки, стачки, волнения в стране; военные риски; скрытые дефекты судна (его корпуса, двигателей); убытки или повреждения, возникающие в результате шторма, посадки судна на мель, столкновения, соприкосновения с морской водой, нефтью и другим грузом; риски испарения части груза; риски выброса груза за борт (для облегчения веса судна при возникновении аварийной ситуации); риски, связанные с возможностью насильственного захвата груза (пиратство); так называемые береговые риски, то есть сход с рельсов, столкновение, землетрясение, наводнение и др.; убыток, причиненный в результате поломки или утечки товара; убыток в результате поломки холодильного оборудования; свойственный товару порок; задержки.

Информация о работе Минимизация убытков