Интернет-страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 05:29, реферат

Описание работы

В данной работе будут раскрыты понятия интернет-страхования и интернет-представительства страховой компании, будет проведен обзор американского и российского рынков интернет-страхования и будут рассмотрены основные российские интернет-страховщики: Ренессанс Страхование, РОСНО, Промышленно-Страховая Компания, Ингосстрах, Ресо-Гарантия, АВИКОС, Центр Брокер.
Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. Понятие интернет-страхования и интернет-представительства страховой компании……………………… 4
2. Обзор американского рынка Инернет-страхования……... 7
3. Интернет-страхование в России………………………………... 13
4. Описание российских Интернет-страховщиков…………. 16
4.1 Ренессанс Страхование…………………………………………………….. 16
4.2 "Российское страховое народное общество" – РОСНО………………….. 18
4.3 Промышленно-Страховая Компания……………………………………… 21
4.4 ОСАО «Ингосстрах» ………………………………………………………. 23
4.5 ОАО Ресо-Гарантия………………………………………………………… 24
4.6 Закрытое акционерное общество авиационного и космического страхования "АВИКОС" ………………………………………………………. 25
4.7 Центр Брокер………………………………………………………………... 26
Заключение………………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………... 30

Файлы: 1 файл

Страховое дело, интеренет страхование.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Существует три специальных  раздела сайта, которые предназначены для описания всех продуктов компании (для физических лиц, корпоративных клиентов и страховые продукты, которые попадают в категорию перестрахование). Для клиентов, которые хотят ближе познакомиться с компанией, её услугами и со страхованием вообще, создано три других раздела: “Дискуссионном зал”, выполненный как web-форум; раздел “Все о страховании”; и раздел “справочная служба”, где посетители сайта могут задать вопросы юристу компании.

В разделе “Помощь  клиентам” клиент может узнать, как вести себя при наступлении страхового случая (по видам страхования) и может заполнить заявление о страховом случае в режиме онлайн. Также здесь страхователь может посмотреть состояние своего полиса: информацию о расчётах по полису; дату начала и окончания действия договора страхования; предусмотрена возможность пролонгировать действие договора страхования на новый срок через Интернет. Для всех этих операций клиенту нужно ввести свое имя пользователя и пароль.

 

4.3 Промышленно-Страховая  Компания

 

Виртуальный офис Промышленно-Страховой Компании (ПСК) условно состоит из двух сайтов. Первый сайт - информационный (www.iic.ru). На этом сайте клиент может узнать общую информацию о фирме, адреса центров продаж, изучить краткую финансовую отчетность - уставной капитал компании и страховые премии за разные периоды времени и по разным страховым программам. К сожалению, не представлена информация об истории фирмы. Также в данной части сайта клиент может ознакомиться с подробным описанием всех страховых продуктах компании. Существует специальный раздел для новостей и публикаций, связанных со страхованием.

Второй сайт компании (http://www.iic.ru/eoffice/), называемый “Центр продаж”, позволяет клиенту только подать запрос на покупку страхового полиса. Независимо от того, какой вид страхования хочет приобрести покупатель, для этого он должен лично подписать договор, составленный на основании онлайн заявки. Это он может сделать либо в отделениях компании (их около 50 в России), либо при доставке полиса курьером.

В своем виртуальном центре продаж ПСК предлагает потенциальным клиентам ознакомиться и подать запрос на покупку всего трех видов страховых продуктов: страхование транспортных средств, страхование гражданской ответственности и туристическое страхование. При ознакомлении с программой страхования ТС клиент может узнать приблизительную стоимость страховых премий для каждого типа страхования (полное/частичное КАСКО) в зависимости от параметров машины и суммы страхового лимита. Так же клиент может узнать приблизительную сумму премии в описании программы страхования ГО. Точную сумму страхования для всех видов страховки покупатель может рассчитать при подаче соответствующего заявления на покупку полиса. При составлении заявки он вводит все параметры необходимые для составления договора, и которые также влияют на величину премии. После этого, если оформляется заявка на страхование ГО или ТС, клиенту предлагается ввести свою контактную информацию, чтобы сотрудники фирмы могли связаться с ним для осуществления последующих действий. В случаи с туристическим страхованием клиент может выбрать, либо полис ему будет доставлен курьером, либо он сам придет в офис компании для его получения (из списка нужно выбрать, в какой именно). Договор по данному виду страхования заключается толь после предоставление покупателем своего загранпаспорта, а договор по страхованию ТС только после осмотра ТС экспертом компании.

 

 

4.4 ОСАО «Ингосстрах»

 

В интернет-офисе одной  из самой крупной компании России ОСАО "Ингосстрах" клиент может  ознакомиться со всеми сторонами деятельности фирмы, запросить интересующую его информацию по спектру предлагаемых услуг и любому из видов страхования, также подать заявление в режиме онлайн на приобретение полиса. В офисе организовано несколько бизнес-площадок: интернет-представительство, интернет-агентство, бизнес-бюро.

В интернет-представительстве  представлены общие сведения о компании, продуктах и услугах для физических и юридических лиц, сведения о  региональной и зарубежной сетях, контактные адреса, телефоны, электронная почта, а также последние новости. Надо отдать должное представлению в этом разделе финансовой отчетности. Клиент может ознакомиться с общим итогами развития компании за периоды 1997-1999 годов, балансовыми данными, отчетом о прибылях и убытках, бухгалтерским балансом, и пояснительной запиской к бухгалтерскому отчету. Все эти данные представлены за последний отчетный период. В бизнес-бюро подробно описаны услуги для юридических лиц. В Бюро можно подобрать необходимую страховую защиту, получит консультации в области корпоративного страхования и перестрахования.

В интернет-агентстве  клиенту предлагается ознакомиться с тремя продуктами компании для  физических лиц, рассчитать их стоимость, подать заявление на покупку страхового полиса в электронном виде. Здесь  же покупатель может узнать, кто обслуживает агентство. Это всего четыре человека - руководитель агентства, менеджер по страхованию средств транспорта, менеджер по страхованию путешественников и Web-мастер. Для общения с посетителями агентства организована Книга жалоб и предложений и web-форум, конференция. В разделе сайта “Информация для клиентов” клиент может просмотреть список своих полисов, узнать, как действовать в ситуациях, связанных со страховыми случаями, получить бланк "Извещения о страховом случае". При необходимости это извещение должно быть доставлено в офис компании лично, по почте или по факсу.

Подача заявления на страхование в интернет-агенстве Ингосстраха происходит в разделе  “Страховые продукты”. Здесь покупатель выбирает один вид страхования - Ингос-Тур, Ингос-Авто (страхование ГО), Ингос-комби (страхование ТС). Покупатель может ознакомиться с подробным описанием продуктов, с правилами страхования, различными программами страхования. Для того чтобы подавать заявление, клиент должен зарегистрироваться, после чего он получит имя и пароль пользователя. При выборе страхования Ингос-комби клиент пока не может рассчитать сумму премии, а только заполнить соответствующую веб-форму. Эта анкета попадет к менеджеру агентства по страхованию автотранспорта, который подготовит и направит в адрес клиента предложение на страхование. При выборе двух других видов страхования клиент может рассчитать стоимость полиса и подать заявление на страхование. Заявление будет действительно в течение семи рабочих дней. За этот период клиенту следует обратиться в один из московских офисов компании и, назвав номер своего заявления или фамилию, получить счет на оплату. Оплата счета производится наличными деньгами или по кредитной карте в кассе офиса. После оплаты покупателю вручается полис.

 

4.5 ОАО Ресо-Гарантия

 

Виртуальный офис компании Ресо-Гарантия был основан в июне 2000 года. За три с половиной месяца работы было продано 210 полисов, из них  автомобильное страхование - 185, страхование  имущества - 21 (квартиры и дачи), страхование от несчастного случая - 3, медицинское страхование - 2.

В своем офисе компания предлагает проводить несколько  начальных этапов сделки, а заключительный этап, когда клиент получает полис, а вместе с полисом необходимые  комментарии и более детальные  объяснения правил страхования, - проходит с помощью агентов. Таким образом, сначала клиент заходит на сайт компании, где размещены анкеты по всем видам страхования, заполнив которые, он может получить предварительную котировку. Там же представлены правила страхования.

На самом деле, то, что  предоставляет Ресо с помощью  своего виртуального офиса, нельзя назвать  полноценным интернет-страхованием. Начальник Интернет-проектов компании Елена Скуратова говорит, что  “в принципе какую-то часть стандартизированных  продуктов можно продавать полностью через Сеть. Но нужно ли это? Когда человек обращается в страховую компанию, он часто хочет не только, чтобы ему выдали полис - он приходит к нам с бесконечными вопросами. В страховании нередко на первый взгляд незначительный нюанс, который можно выявить только в личной беседе, имеет огромное значение”. По большей части сайт компании используется для консультации потенциальных клиентов из разных регионов - не только москвичей. На сайте дается информация о котировках, правилах. Представлена общая информация о компании, ее подразделениях, информация о руководстве и акционерах компании, краткая финансовая отчетность - страховые премии и выплаты за последние периоды, уставной капитал. На сайте посетитель также может заполнить анкету для устройства на работу в Ресо-Гарантия.

 

4.6 Закрытое акционерное  общество авиационного и космического  страхования "АВИКОС"

 

На сайте компании посетитель может узнать общую информацию о фирме, получить данные о структуре  организации, об основных направлениях ее деятельности, ознакомиться с краткими финансовыми показателями. Так же представлено описание всех страховых услуг компании и приблизительные тарифы. Для описания информации о новых проектах компании, отчетов об участии компании в работе выставок, конференций по страховой деятельности, в объединениях страховщиков и пр. существует раздел Новости.

В Интернет-представительстве  Авикос представлен только один страховой  продукт компании для Интернет-продажи - страхование выезжающих за рубеж. Данный вид страхования разбит на пять основных категорий в зависимости от страны и цели поездки. Интерактивная часть покупки полиса состоит только в подаче заявления на страхование, остальные этапы покупки осуществляются традиционным способом. Для Интернет-заказа страховки покупателю нужно выбрать необходимую категорию полиса, затем определить страну поездки и величину страховой суммы для оценки величины страхового взноса. После этого происходит этап заполнения основных данных о застрахованных и уточняется способ, которым оператор должен связаться с покупателем для подтверждения заказа и определения способа передачи полиса. Существует две альтернативы: клиент можете прибыть за ним в страховую компанию или доставка будет осуществлена в пределах Москвы курьером. К сожалению, компания не обладает развитой структурой региональных отделений, все офисы находятся в Москве, поэтому Интернет-продажи ограничиваются только этим регионом. После указания всех данных в анкете осуществляется отправления заказа.

 

4.7 Центр Брокер

 

Компания Центр Брокер работает на российском рынке страхования с 1996 года. Основное направление деятельности компании - страховой консалтинг и брокерские услуги. Центр Брокер выступает партнером одной из крупнейших мировых страховых компании Allianz AG (в лице компании Ост-Вест Альянс) и является генеральным агентом Ингосстраха. Также компания работает с такими страховщиками как Национальная Страховая Лига, Спасские Ворота, РОСНО, Ренессанс.

На сайте Центр Брокер представлена краткая информация о  структуре компании, ее партнерах и клиентах, адресах и телефонах. Посетитель может ознакомиться с правилами страхования у того или иного партнера компании. Также представлена информация о вакансиях компании. Создан специальный раздел “Для автомобилистов”, где разбираются вопросы: что делать при ДТП, как уберечь машину от угона и др. Здесь же описана статистика автокатастроф и угонов, можно подписаться на новости автострахования.

Для консалтинга и  обзора рынка страхования создан раздел “Все о страховании”, в котором  представлен словарь страховых терминов, дано описание основных страховых продуктов, описана краткая история страхования. В подразделе "Страховое законодательство" представлены тексты основных законодательных актов по страхованию, а в подразделе "Статьи" находится подборка статей из газет и периодических изданий о новостях и состоянии российского и зарубежного страхового рынка. На сайте можно приобрести книгу по страхованию. Здесь же представлена аналитическая справка, которую подготовили специалисты Центр Брокер. Она содержит сравнение условий страхования ведущих компаний страны. На сайте также организована конференция и рассылка новостей по страхованию (через сервер “Городской Кот”).

В виртуальном офисе  Центр Брокер на продажу пока выставлено только три страховки - страхование гражданской ответственности, страхование гражданской ответственности Green Card и автокаско. Если покупатель желает приобрести полис по последним двум видам страхования, то он может заполнить соответствующую анкету, после чего менеджер компании свяжется с покупателем по телефону или по e-mail для дальнейших этапов сделки. При заполнении анкеты по автокаско вводится информация по рискам, которые покупатель хочет застраховать (ущерб, угон, ГО, несчастный случай); сумма франшизы; лимит ответственности; данные об автомобиле; личная информация. На основе этих данных будет рассчитана страховая премия, которая будет сообщена страхователю по телефону или по e-mail. Точно также обстоит ситуация и со страхование ГО “зеленая карта”. Но Клиент может заранее узнать на сайте приблизительную стоимость страховки, которая зависит от страны и времени поездки и типа автомобиля.

При покупке полиса по ГО, покупатель может сразу узнать стоимость страховки. Она зависит  только от страховой суммы. В данном случае покупатель может подать заявление на страхование и связываться с персоналом нужно только для предоставления адреса куда будет доставлен полис. В заявление указывается только страховая сумма, личные данные, контактная информация. Оплата страховки может быть осуществлена через Интернет пластиковой картой (система CyberPlat), а доставка полиса будет произведена курьером компании в приделах Москвы или заказным письмом для других регионов. Также покупатель может забрать полис и произвести оплату в офисе компании, которые располагаются только в Москве и Петербурге.

 

 

Заключение

 

В силу тех или иных причин, все сайты российских страховых  компаний нельзя назвать полноценными интернет-представительствами этих компаний. Таким образом, на данный момент, основной задачей сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах.

В результате проделанной  работы был сделан вывод о том, что будущее Интернет-страхования  действительно волнует очень  многих во всем мире. Интернет позволяет страховым компаниям значительно сократить издержки за счет использования новых каналов дистрибуции. В результате, по прогнозам экспертов, к 2005 году доходы страховщиков от Интернет-продаж вырастут до 16%. Следовательно, будущее развитие Интернет-страхования впереди.

 

 

Список источников

 

1. www.allinsurance.ru

2. www.aig.com

3. www.ecommerce.al.ru

4. www.renins.com

5. www.rosno.ru

6. www.iic.ru

7. www.ingos.ru

8. www.reso.ru

9. www.avicos.ru

 


Информация о работе Интернет-страхование