Некоторые особенности интернет-страхования за границей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:59, реферат

Описание работы

Сложность многих страховых продуктов осложняет использование Интернета. Это, на первый взгляд, абсолютно очевидное утверждение сегодня все больше подвергается сомнению. Да, часть услуг, например, страхование промышленных сооружений или страхование жизни не могут быть целиком осуществлены через Интернет. Но, с другой стороны, развитие сектора банковских услуг показывает, что, по мере совершенствования технологий безопасной передачи данных по сети, индивидуализированная работа с корпоративными клиентами становится реальностью.

Файлы: 1 файл

интернет страхование.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Интернет - страхование.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ.

 

Сложность многих страховых продуктов осложняет использование Интернета. Это, на первый взгляд, абсолютно очевидное утверждение сегодня все больше подвергается сомнению. Да, часть услуг, например, страхование промышленных сооружений или страхование жизни не могут быть целиком осуществлены через Интернет. Но, с другой стороны, развитие сектора банковских услуг показывает, что, по мере совершенствования технологий безопасной передачи данных по сети, индивидуализированная работа с корпоративными клиентами становится реальностью.

Интернет позволяет страховым  компаниям значительно сократить  издержки за счет использования новых  каналов дистрибуции. В полной мере эту экономию можно будет ощутить лишь через 3-5 лет. На первом же этапе более уместно говорить о появлении удобного информационного канала, улучшении имиджа компании и расходах, связанных с внедрением новой технологии.

Больше других выиграют те компании, которые раньше осознают значимость сети для бизнеса и первыми создадут себе надежную репутацию в сети. Здесь, однако, можно заметить, что, хотя появление интернет-рынка и дает шанс пионерам, гиганты бизнеса будут крупнейшими и в виртуальном пространстве. Большие финансовые ресурсы, доверие клиентов, заработанное в течение десятков лет, – серьезные аргументы.

Какие возможности дает Интернет?

 

Исследование, проведенное компанией Morgan Stanley Dean Witter, показало, что в конце 1999 года крупнейшие компании в основном слабо использовали возможности Web. Большинство сайтов дают пользователю следующие возможности:

  • Ознакомиться с подробным описанием предлагаемых услуг. Удивительно, что даже в этом компоненте многие сайты крупнейших компаний ограничивались достаточно скупой информацией.
  • Узнать уровень цен для определенной услуги.

Здесь дело обстояло ещё хуже. Ввиду  того, что цены на один и тот же вид страхования сильно зависят  от целого набора конкретных условий, большинство компаний предлагает заполнить  анкету и подождать несколько  дней звонка агента, который и обозначит конкретные условия.

  • Получить контактные телефоны и e-mail службы продаж.

Здесь, безусловно, все сайты информативны.

  • Оплатить страховой полис по сети.

 

Во-первых, речь может идти лишь об ограниченном наборе продуктов, достаточно стандартизированных для электронных продаж. Во-вторых, до сих пор основной проблемой является неуверенность в безопасности данных от несанкционированного доступа.

По  этим причинам крупные страховые  фирмы ограничиваются выездом агента к пользователю после заполнения анкеты в Интернете.

 

ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ.

Российский потребитель получил первую возможность застраховаться, не вставая из-за компьютера, только в декабре прошлого года. Впрочем, анкеты для расчета стоимости выбранной страховки российские страховщики разместили на своих сайтах раньше. Любопытно, что одной из первых новые технологии продаж освоила компания "Народный резерв" – страховщик, широко известный в народе как образец страховой пирамиды.

В настоящий момент на отечественном рынке свои продукты он-лайн предлагают "Ренессанс Страхование", "Ингосстрах", "Ресо-Гарантия", "АВИКОС" и другие. Однако уровень удобства и быстроты сделки у компаний разный.

Всего у потенциального покупателя в сети есть три возможности купить страховку. Первый – самый быстрый. На сайте компании нужно выбрать нужный вид страховки. Затем заполнить форму для расчета стоимости полиса.

Данные, которые следует указать  в анкете, сходны с теми, которые  страховщик своей рукой заполняет в офисе, если вы лично пришли за страховкой. Это сведения о клиенте (смотрите в паспорт), страховая сумма, срок страховки и описание того, что требуется застраховать. Если это машина или дача – то ее стоимость и состояние. Если это конкретное тело (страховка от несчастного случая или медицинская страховка для поездки за рубеж), потребуется рассказать о себе подробнее – род занятий, цель поездки, состояние здоровья.

Затем, кликнув значок "рассчитать", вы получите стоимость полиса. Оплатить покупку в режиме реального времени смогут только держатели карт Visa International, Eurocard/Mastercard, Diners Club и JCB – им достаточно указать номер и тип карточки. На этом все хлопоты по покупке заканчиваются. Минут через пятнадцать позвонит оператор компании и поинтересуется, куда и когда доставить полис.

Тонкость  состоит в том, что страховка  начнет действовать с того момента, когда на страховых документах появится ваша личная подпись. Связано это  с тем, что в действующем законодательстве нет закона об электронной подписи. Но и это, как уверяют страховщики, дело времени – соответствующий законопроект уже ждет в Думе своей очереди.

Второй  способ покупки на несколько шагов  длиннее за счет более сложной  процедуры оплаты. Вам предлагается распечатать сформированный сайтом счет и оплатить его в ближайшем отделении банка. Или отправиться в компанию и наличными оплатить полис. Быстрее будет приехать прямиком к страховщику, потому как за полисом все равно придется выбираться.

Третий  вариант исключает возможность  автоматической калькуляции страховки. Заполнив анкету, придется ждать информации от работника компании о стоимости полиса - вы будете информированы по почте или телефону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

XXI век – век информационных  технологий. В сфере страхования  Россия вступает в него, используя "технологии будущего" – уникальный вид услуг – страхование в сети Интернет.

Получается, что наша страна встречает новое  столетие, нет, даже новое тысячелетие, на своеобразной волне успеха. И  главной задачей на будущее в  современных условиях можно считать максимальное развитие имеющегося потенциала и создание крупнейший и известнейших не только в России, но и во всем мире, страховых Интернет-брендов.

И пусть  эти слова станут реальностью.


Информация о работе Некоторые особенности интернет-страхования за границей