Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптированность ее к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.

Файлы: 1 файл

Финансы.Фонд социального страхования РФ.docx

— 113.27 Кб (Скачать файл)

 

В заключение можно отметить, что для повышения эффективности  бюджетных расходов необходимо:

 

- закрепить в бюджетном  процессе технологию бюджетирования по результату;

 

- формализовать единую  систему государственного финансового  контроля с четким разграничением  органов и компетенций внутреннего  и внешнего контроля;

 

- широко распространить  в практике контрольных органов  аудит эффективности бюджетных  расходов и т.д.

 

 

Заключение

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

 

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет  большое социально-экономическое  значение.

 

Совершенствование системы  социального страхования является насущной необходимостью.

 

Обязательное социальное страхование представляет собой  систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 

Государственное регулирование  страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его  субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

 

В отличие от бюджетной  системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

 

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется  главным образом за счет социальных отчислений.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Финансы: Учебник / Под ред. проф. С. И. Лушина, проф. В. А. Слепова. - Ф 991 М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2000.

 

2. Финансы учебник для  студентов вузов, обучающихся  по Ф59 экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»  (080105) / Под ред. Г. Б. Поляка. 1-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

3. Финансы: Учебник/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Вруб-Ф59 левской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перерао. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006.

 

4. Парамонова О.Ю. Формирование  и использование средств Фонда  социального страхования РФ: проблемы  и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости  СПбГПУ. – 2006. - №6, С. 106-108.

 

5.     Парамонова  О.Ю. Финансовый механизм Фонда  социального страхования Российской  Федерации: сущность, проблемы, способы  реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник  Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. – 2005.-№3, С. – 68-71

 

6.     Парамонова  О.Ю. Социальное страхование в  системе социальной защиты населения  /О.Ю. Парамонова // Финансы, кредит  и международные экономические  отношения в XXI веке. Материалы  1-й международной научной конференции.  Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2006. -С.343-347.

 

7.     Парамонова  О.Ю. Система социального страхования:  проблемы и пути решения /О.Ю.  Парамонова//Современный этап социально-экономического  развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ – Иваново, 2006.- С.186-191.

 

8.     Парамонова  О.Ю. Нужны ли обществу социальные  реформы? /О.Ю. Парамонова // Сборник  научных трудов вузов России. Вып. 16 /ИГХТУ: Изд-во «Политех» – Иваново, 2004. С.261-265.

 

9.     Парамонова  О.Ю. Реформа ЕСН. Как нам  реорганизовать соцстрах? /О.Ю. Парамонова // Молодежь. Образование. Экономика.  Сборник научных статей участников  конференции / Сб. науч. трудов вузов России. Часть 1/МЭСИ - Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2004. – С.322-328.

 

10.   Парамонова О.Ю.  Реорганизация социального страхования  в России /О.Ю. Парамонова // Сборник  мат-лов международной научно-практической  конференции. Вып.14 / ИГХТУ: Изд-во  «Политех» – Иваново,2003. – С.47-48.

 

11.   http://www.buhi.ru/text/113357-1.html Статья: Резервы бюджетной политики ("Финансовые и бухгалтерские  консультации", 2007, N 12)

 

12.   Конституция РФ: научно-практический комментарий. / Под редакцией академика Б.Н.  Топорнина. – М.: Юристъ, 2000.

 

13.   Федеральный закон  РФ от 22.12.2005 173-ФЗ «О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2006 год».

 

14.   Федеральный закон  от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об Основах  обязательного социального страхования».

 

15.   Налоговый кодекс  РФ, имеющий статус федерального  закона под № 118-ФЗ.

 

16.   Положение о фонде  социального страхования Российской  Федерации (в ред. Постановлений  Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484).

 

17.   Приложение к  Федеральному закону «О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2007 год».

 

18.   Приложение к  Федеральному закону "О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2006 год".

 

19.   Актуальные вопросы  развития обязательного социального  страхования в Российской Федерации  и его законодательное обеспечение/  Аналитический вестник Совета  Федерации ФС РФ.- 2004. - 5(225).

 

20.   Бабич А.М., Егоров  Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального  страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999 г.

 

21.   Вестник государственного  социального страхования. Научно  информационный журнал.

 

22.   Концепция совершенствования  системы социального страхования  в Российской Федерации (проект)/ Аналитический вестник. - 2005г. - №13(265).

 

23.   Официальный сайт  Фонда Социального Страхования  - http://www.fss.ru

 

24.   Пересмотренная  стратегия социальной сплоченности. Европейский Комитет по вопросам  социальной сплоченности (РТСС). Страсбург, 27 апреля 2004 года. CDCS (2004) 10.

 

25.   Политика доходов  и заработной платы: Учебник  / А.Н. Ананьев, Л.Н. Лыкова, И.В.  Ильин и др.; Под ред. П.В.  Савченко, Ю.П. Кокина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 525 с. – (Homo faber).

 

26.   Роик В.Д. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России? // Российский экономический журнал. 2002, № 8; Социальные экономические параметры реформирования социального страхования: состояние, проблемы и пути решения. Материалы Института социальной политики Академии труда и социальных отношений. Руководитель темы Д.Ф.Шавишвили. Москва, 2003.

 

27.   Среднесрочная перспектива  финансовой устойчивости государственных  внебюджетных фондов/ Аналитический  вестник Совета Федерации ФС  РФ. -2005. -№ 05 (257).

 

28.   Среднесрочная перспектива  финансовой устойчивости государственных  внебюджетных фондов/ Аналитический  вестник. Комитет Совета Федерации  по социальной политике. Аналитическое  управление Аппарата Совета Федерации.  М., 2005, С.20-23.- №5 (257).

 

29.   Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – 875 с. – (Homo faber).

 

30.   Совместное письмо  Министерства РФ по налогам  и сборам и ФСС РФ от 28.08.2001 г. № 02-08/06-2065П.

 

 

[1] В настоящее время  действует Федеральный закон  от 5 марта 2004г. № 10-ФЗ «О  внесении изменений в Федеральный  закон «Об основах обязательного  социального страхования» в связи  с введением единого социального  налога».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа: Система  социального страхования Российской Федерации Название: Система социального  страхования Российской Федерации

 Раздел: Рефераты по  банковскому делу

 Тип: курсовая работа  Добавлен 22:37:59 18 декабря 2010 Похожие  работы

 Просмотров: 2959 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические особенности  системы социального страхования  РФ

 

1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального  страхования

 

1.2 Доходы и расходы  ФСС

 

Глава 2. Анализ доходов и  расходов Фонда социального страхования

 

2.1 Анализ динамики и  структуры доходов Фонда социального  страхования

 

2.2 Анализ динамики и  структуры расходов Фонда социального  страхования

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложение 1. Выплаты, производимые Фондом социального страхования  в 2008 году

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная рыночная экономика  создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.

 

Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.

 

К задачам социального  страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются  затраты, связанные с содержанием  нетрудоспособных или лиц, не участвующих  в трудовом процессе; сокращение разрыва  в уровне материального обеспечения  неработающих и работающих членов общества.

 

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние  на общественные процессы, государство  во многих странах создает системы  обязательного государственного социального  страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

 

Создание эффективного правового  механизма социального страхования  предполагает реализацию, по крайней  мере, двух основных положений. Во-первых, он должен строиться на исторической преемственности правового регулирования  социально-обеспечительных отношений. Это обеспечение активной роли государства  не только в обязательных формах социального  страхования, но и добровольных (договорных). Во-вторых, этот механизм должен основываться на сочетании общего и особенного, что означает взаимодействие международных  и национальных начал, принципов  правового регулирования основ  социального страхования. Национальная специфика форм и методов социального  страхования обусловлена уровнем  социально-экономического развития страны, ее историческими и этническими  особенностями. В этой связи, очевидно, что механическое копирование той  или иной модели социального страхования  или их компиляция в российском законодательстве не принесет ожидаемых результатов.

 

В России обязательное государственное  социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:

 

- пенсионным;

 

- обязательного медицинского  страхования;

 

- социального страхования.

 

В формировании и использовании  этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют  принципам формирования и использования  страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность  отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

 

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально  – экономических реформ, когда  сложившиеся отношения между  социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось  не готовым к осмыслению задач  в области социального страхования  в условиях развития экономики. И  в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ  социального страхования, а так  же концептуальных подходов к законодательной  базе.

 

Обоснованная система  социального страхования - одна из предпосылок  обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

 

Как показывает опыт развитых стран, наличие сбалансированных систем социального страхования и социального  обеспечения как базовых элементов  социальной защиты трудящихся и всего  населения расширяет и укрепляет  трудовые ресурсы страны, усиливает  национальный потенциал экономического роста, является необходимым условием проведения реформ, а также содействует  политической и экономической стабилизации общества.

 

Проблемы социальной защиты личности, отдельных социальных групп  и всего населения имеют общегосударственное  значение и характеризуются статусом национальной безопасности. От решения  их зависит социальное воспроизводство  населения, социально-психологическое  состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в  гражданское состояние.

 

Предметом исследования данной курсовой работы являются система социального  страхования РФ.

 

Объектом исследования выбран Фонд социального страхования, являющийся специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации, управляющим  средствами государственного социального  страхования Российской Федерации. Фонд финансирует выплату пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия  до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Информация о работе Фонд социального страхования