Значение и задачи малого предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

Файлы: 1 файл

Бизнес план-Блинная.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

9) анкета клиента (бланк выдается банком).

Несмотря на внешнюю простоту организации и оформления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель является полномочным субъектом хозяйствования. Он праве заключать с другими юридическими и физическими лицами договоры гражданско-правового характера, т.е. выступать в качестве не только исполнителя, но и заказчика работ и услуг.              В отличии от физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, ответственность индивидуальных предпринимателей по принятым обязательствам наступает независимо от их вины. Как и юридические лица, они освобождаются от ответственности только в том случае, если неисполнение обязательств имело место под воздействием непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), к которым не относятся нарушения обязательств другими субъектами хозяйствования, недостаток финансовых или материальных ресурсов.                                                                      В течении 5 дней происходит регистрация предпринимателя в Налоговой инспекции. После регистрации в ИФНС наши сотрудники осуществляют постановку предпринимателя на учет в ПФ,ФОМС, заказывают печать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Характеристика рынка.

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

• потенциальных покупателях;

• положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, - экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап - прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

• кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

• как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?

• Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?

• Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

• Каков уровень цен на аналогичную продукцию?

Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

- Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?

- Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?

- Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?

- Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Характеристика продукта

 

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие  зарегистрировано  как индивидуальное предпринимательство с уставным капиталом 210 тыс. руб.

Кафе «Блинная» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) выпечка и реализация блинов и оладьев.

2) предоставление услуги «товары в дорогу»

3) ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.

Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Правда, в последнее время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.

Есть также сеть пирожковых «Слоеный пирожок». Но они, как и «блины-гриль», предлагают есть свою продукцию стоя, на улице.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать сеть кафе «блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года - только свежие, качественные продукты!

В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную».

Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока.

У «Блинной» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку - другую горячего кофе или чаю.

Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:

•      высокое качество

• традиционная рецептура

• свежесть

• прекрасные вкусовые качества

• низкая цена

Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Характеристика конкурентноспособности на рынке.

 

Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно - на ул. Пролетарской, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе «Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».

Таблица 4 Факторы конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Блинная»

Конкуренты

 

 

Кафе

«Мир Пиццы»

«Слоеный

 

 

«Наташа»

 

пирожок»

Качество

Всегда теплые,

Еда не всегда

Пицца

Пироги всегда

 

свежие, вкусные

свежая и

привозная,

вкусные

 

изделия

качественная.

полуфабрикаты

 

Местонахо

Одна из

Оживленное

Не очень

Непосредственно

ждение

центральных улиц

место, центр

оживленное

на остановке.

 

города, вблизи от

города, близко

место, есть

 

 

остановки,

от остановки..

место для

 

 

оживленное место.

 

парковки.

 

 

Есть место для

 

 

 

 

парковки.

 

 

 

Уровень

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

цены

 

 

 

 

Исключите

Не

Распространенн

Распространен

Обычный

льность

распространенный

ый

ный

 

товаров

на рынке

 

 

 

Ассортимен

10-15 видов.

Не очень

Широкий

10-15 видов

т

 

широкий ассортимент

ассортимент

 

Репутация

Фирма новая

Сомнительная

Известная,

Известная,

фирмы

 

 

постоянные клиенты.

постоянные клиенты.

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 5 SWOT- анализ

 

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Своя компания

 

«Наташа»

«Мир Пиццы»

«Слоеный пирожок»

 

С

Удобное

Наличие

Хорошая  репутация

Современное

и

географическое

финансовых

у         покупателей,

оборудование,

л

положение,

ресурсов,    широкая

эффективность

удобное

ь

достаточно

известность,

сбытовой политики,

географическое

н

широкий

эффективность

широкий

положение,

ы

ассортимент,

менеджмента,

ассортимент,

широкий

е

постоянные

широкий

удобное

ассортимент,

 

клиенты

ассортимент,

географическое

высокое качество

с

 

 

положение.

товара,      низкие

т

 

 

 

цены,

о

 

 

 

индивидуального

р

 

 

 

подхода            к

о

 

 

 

потребностям

н ы

 

 

 

каждого клиента

С

Высокие     цены,

Высокие         цены,

Отсутствие

Недостаточный

л

устаревшее

ухудшающаяся

квалифицированных

управленческий

а

оборудование,

конкурентная

работников,

опыт,     еще     не

б

среднее   качество

позиция,

ухудшающаяся

сформировавшийс

ы

продукции,

в ассортименте

конкурентная

я имидж кафе.

е

плохая реклама

в основном пицца.

позиция,    довольно

 

с т о

р

о н ы

 

 

высокие цены.

 

В

Улучшить

Расширение

Переход    к    более

Введение

о

качество

ассортимента,

эффективным

дополнительных

з

продукции,

открытие        новых

стратегиям, льготное

услуг,

м

замена

кафе.

налогообложение.

привлечение

о

оборудования,

 

 

инвесторов,

ж

проведение

 

 

постоянные

н

рекламной

 

 

поставщики.

о с т и

компании

 

 

 

У

Возможность

Возрастающее

Изменение

Неблагоприятные

г

появления  новых

конкурентное

потребительских

демографические

р

конкурентов,

давление,

предпочтений,

изменения,    рост

о

неудовлетворен-

неблагоприятные

неудовлетворенност

инфляции,

з

ность     клиентов

демографические

ь               клиентов

снижение общего

ы

качеством

изменения,

качеством

уровня

 

продукции,

снижение      общего

продукции,

покупательной

 

снижение общего

уровня

неудовлетворенност

способности,

 

уровня

покупательной

ь              клиентов

неблагоприятная

 

покупательной

способности,

качеством

политика

 

способности,

неблагоприятная

продукции,

государства.

 

неблагоприятная

политика

снижение      общего

 

 

политика

государства.

уровня

 

 

государства.

 

покупательной

способности,

неблагоприятная

политика

государства.

 

Информация о работе Значение и задачи малого предпринимательства в России