Значение и задачи малого предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике.

Файлы: 1 файл

Бизнес план-Блинная.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.                             Наиболее целесообразной формой создаваемого мною малого предприятия является индивидуальное предпринимательство (без образования юридического лица).                                                                      Предпринимательство физических лиц без образования юридического лица (далее предприниматели или ИП) получила в последние годы довольно широкое распространение в Российской Федерации. Данная форма предпринимательства в условиях действующей системы российского законодательства во многих аспектах является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса, позволяющая понять основы предпринимательства в целом. С юридической точки зрения, в хозяйственном обороте ПБОЮЛ выступает на равных правах с юридическими лицами. Такой вывод следует из правовой нормы пункта 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.                                          Индивидуальными предпринимателями может стать любой полностью дееспособный гражданин:                                                                                                                                            -граждане (физические лица) достигший совершеннолетия, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет которые могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия законных представителей.                                                                                                                                                                        -граждане (физические лица) Российской Федерации, не ограниченные в установленном федеральным законом порядке в своей дееспособности (злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами).                                                                                                                                                                                                    -граждане (физические лица) иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных Федеральным законом.              Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью государственным служащим и военнослужащим.                                                                      С момента регистрации в качестве ПБОЮЛ, гражданин не утрачивает всех прав и обязанностей, присущих физическому лицу (наследовать и завещать свое имущество, работать в штате организаций, заниматься любой законной деятельностью, если только эту деятельность разрешено совмещать с предпринимательством, и др.). Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии. В то же время он приобретает дополнительные права и обязанности, связанные с ведением им предпринимательской деятельности. И здесь следует четко осознавать один момент.                                                                                    Предпринимательская деятельность - это всегда риск. В хозяйственных обществах риск участников (акционеров) ограничен вкладом в уставный капитал. У ПБОЮЛ все иначе. Как уже указывалось в предыдущем абзаце, ПБОЮЛ сохраняет все права и обязанности, присущие физическому лицу, а физическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание. И ПБОЮЛ отвечает так же, но вот только его риск отличается объемом от риска лица, не участвующего в бизнесе.                                                                      Итак, ответственность является главным минусом такой формы ведения бизнеса, как ПБОЮЛ. Но, тем не менее, доля предпринимателей без образования юридического лица очень существенна в общем, объеме бизнесменов. За ними практически целиком сфера  мелкой розничной торговли, а также частично сфера услуг.                                                                                                  Что же привлекает бизнесменов открывать такую форму как ПБОЮЛ? Главным преимуществом является мобильность этой формы ведения бизнеса. Ее быстро создать и быстро ликвидировать. Попробуйте ликвидировать юридическое лицо, если оно вдруг станет нерентабельным - это займет у вас кучу времени и сил. Его нельзя просто "оставить" - по нему, даже, если оно не работает, придется сдавать балансы и отчеты, а это затраты на бухгалтера. ПБОЮЛ прекратить деятельность легко - достаточно подать заявление в зарегистрировавшую палату.                                                                                    Вторым плюсом ПБОЮЛ является упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности. Для предпринимателя без образования юридического лица не требуется досконально знать бухгалтерский учет - достаточно только собирать первичные учетные документы и на основании их отражать сведения в книге учета доходов и расходов. По сравнению с отчетностью юридических лиц, составлять отчетность ПБОЮЛ просто приятно.                                          Третий плюс ПБОЮЛ более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем и количественный состав наемных работников. У ПБОЮЛ может и не быть наемных работников, в отличии от других видов предприятий, где должно быть как минимум 2 человека - Директор и бухгалтер. Хотя на первый взгляд отчетность и налоги отдаленно похожи, но ИМНС спрашивает за небольшие нарушения не так строго как с юридических лиц.                                                                                                  Четвертым плюсом ПБОЮЛ является, на наш взгляд, его правовое положение как физического лица. Оно является его главным недостатком и, в то же время создает для него неоценимые преимущества - главное уметь их использовать. В отличие от юридических лиц, ПБОЮЛ имеет право на защиту не только деловой репутации, но и своей чести и достоинства. Более того, ПБОЮЛ (как физическому лицу) может быть компенсирован моральный вред (физические и нравственные страдания). Юридическому же лицу моральный вред не возмещается, т.к. оно не может "страдать". Эти специфические права дают дополнительную гарантию от недобросовестности коммерческих партнеров и конкурентов.

  Однако как было сказано выше у него есть и минусы, за редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Так как среди единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
  Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
  Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. 
Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

 

 

 

 

 

 

 

4. Государственная регистрация предпринимательской деятельности

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о госрегистрации (ст. 1 Закона).                                                                                    Порядок регистрации индивидуального предпринимателя в настоящее время установлен Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" (СЗ РФ, 1994, N 11, ст. 1194).                                          Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.                                                                                                  В целях упорядочения регистрации индивидуальных предпринимателей и создания единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей изданы следующие документы:

1) Федеральный закон от 23 июня 2003г. № 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" (опубликован в "Российской газете" от 25.06.2003 г., далее - Закон №76-ФЗ). Данный закон вступил в силу с 1 января 2004 г.

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 (в редакции Постановления Правительства России от 16.09.2003 г. № 577), в соответствии с которым Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, начиная с 01.01.2004г., государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

3) Постановление Правительства России от 16 октября 2003г. № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передача их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439».

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства в срок не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.              Процесс регистрации индивидуального предпринимателя

1. Регистрация в налоговых органах в качестве предпринимателя и налогоплательщика.                                                                                                                              Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:                                                                                                                                                          · подписанное заявление о государственной регистрации;                                                        · копия паспорта для гражданина Российской Федерации; для иностранного гражданина и лица без гражданства - копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;                                                                                                                                                                        · для иностранного гражданина и лица без гражданства - копия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации;                                                                                                                                            · квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (конкретный размер пошлины, необходимый к перечислению за регистрацию, следует уточнять в налоговой инспекции по месту регистрации).

Рассмотрение представленных на регистрацию документов и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговой инспекцией г. Камышина в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию.                                                                      По результатам рассмотрения представленных документов налоговая инспекция либо осуществляет регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выдает свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо отказывает в регистрации.              Помимо регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя производится постановка последнего на налоговый учет.              Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется бесплатно.                                                                                                                                                                        Для постановки фотостудии «Блик» на налоговый учет необходимо подать в отделение инспекции ФНС России в г. Камышине следующие документы:                                                                                                                                                                        1) заявление на бланке (форма заявления утверждена приказом МНС РФ от 27.11.1998 года №ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц");

2) книга учета доходов и расходов (форма книги утверждена приказом МНС России от 28.10.2002 №БГ-3-22/606). Такая книга заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения;                                                                                                                                                                        3) если гражданину присвоен ИНН, как физическому лицу, необходимо предоставить простую копию уведомления о присвоении ИНН или свидетельства;                                                                                                                                                          4) нотариально заверенная копия лицензии (для частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой);                            5) трудовая книжка, если нет основного места работы;                                          6) если индивидуальный предприниматель хочет применять упрощенную систему налогообложения, необходимо подать заявление установленной формы (такая форма утверждена приказом МНС России от 19.09.2002 года №ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения").

Постановка на налоговый учет сопровождается присвоением 12-разрядного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН, если ранее он не был присвоен).                                                                                                                Налоговая инспекция выдает свидетельство о постановке на налоговый учет, а также делает свои отметки на оригинале свидетельства о государственной регистрации.

2. Постановка на учет в фонде социального страхования

Процедура государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года осуществляется по принципу "одного окна", когда регистрирующий орган, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации индивидуального предпринимателя в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением ему кодов статистики и регистрацию его в качестве страхователя.

3. Открытие расчетного счета

Для открытия расчетного счета необходимо представить в банк следующие документы:                                                                                                                              1) заявление на открытие счета (бланк выдается банком);                                          2) договор банковского счета в двух экземплярах (бланки выдаются банком);                                                                                                                                                                        3) банковскую карточку (две банковские карточки; нотариальному заверению подлежит одна карточка - в зависимости от банка с образцом подписи);                                                                                                                                                                        4) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная копия);                            5) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);                                                                                                                                            6) справку о постановке на учет в органах статистики (копия);                            7) в случае если индивидуальный предприниматель является работодателем - страховое свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ (нотариальная копия, либо копия заверенная Фондом социального страхования);                                                                                                  8) квитанция об оплате тарифа за открытие счета (о конкретных тарифах следует получать информацию в обслуживающем банке);

Информация о работе Значение и задачи малого предпринимательства в России